Духовность человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 10:12, реферат

Краткое описание

Духовность человека - это богатство мыслей, сила чувств и убеждений. Во все более полной мере оно становится достоянием передового человека. У него присутствует широкий кругозор, охватывающий горизонты науки и техники и высокая культура чувств. Прогрессивные мыслители рисовали идеал образованного и духовно развитого человека. Н. Г. Чернышевский считал таким человеком того, «кто приобрел много знаний, и, кроме того, привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, что справедливо и что несправедливо, или, как выражаются одним словом, привык «мыслить», и, наконец, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление, т. е. приобрели сильную любовь ко всему доброму и прекрасному.

Файлы: 1 файл

Духовновность Мухамедьянов.docx

— 24.95 Кб (Скачать)

Министерство Образования и Науки РК

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

На тему:

«Духовность человека»

 

 

 

 

Подготовил ученик 9 класса: Мухамедьянов А.

Проверил учитель истории: Тулгабаева А.К.

 

 

Понятие духовности человека

Духовность человека - это  богатство мыслей, сила чувств и  убеждений. Во все более полной мере оно становится достоянием передового человека. У него присутствует широкий  кругозор, охватывающий горизонты науки  и техники и высокая культура чувств. Прогрессивные мыслители  рисовали идеал образованного и  духовно развитого человека. Н. Г. Чернышевский считал таким человеком  того, «кто приобрел много знаний, и, кроме того, привык быстро и верно  соображать, что хорошо и что дурно, что справедливо и что несправедливо, или, как выражаются одним словом, привык «мыслить», и, наконец, у кого понятия и чувства получили благородное  и возвышенное направление, т. е. приобрели сильную любовь ко всему  доброму и прекрасному. Все эти  три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек  был образованным в полном смысле слова». Человек демократического общества формируется сегодня. Перед ним  открываются большие горизонты  науки и техники. Развивается  естествознание и все глубже входит в основные отрасли технического Прогресса - электрификацию, комплексную  механизацию и автоматизацию  производства, химизацию важнейших  отраслей народного хозяйства, производственное применение атомной энергии. Гуманитарные науки становятся научной основой  руководства развитием общества. Но знания не только ведут к определенному  виду деятельности. Они освещают общую  картину мира, общие законы развития природы и общества, благодаря  чему вырабатывается научный подход к пониманию явлений.

Произведения литературы и искусства воспитывают чувства, помогают глубже познать и понять жизнь, развивают творческую активность. Духовный человек - это человек, одаренный  в художественном творчестве, и способный  строить жизнь по законам красоты. Основы духовного развития ребенка  закладываются в семье. С самого раннего возраста у детей создаются  представления о природе, об отношениях между людьми, об окружающем мире. Насколько  широки эти представления, как быстро они развиваются - это зависит  от родителей, их поведения и общения  с детьми. Известно, что духовный облик ребенка складывается под  влиянием духовного облика родителей. Семья живет большими духовными  интересами. Стремление взрослых быть в курсе всего того, что происходит в стране и во всем мире, что волнует  людей в политике, народном хозяйстве, науке, технике, искусстве, спорте,- это  стремление непременно передается детям, становится источником детской пытливости и любознательности. Повседневная забота родителей - следить за тем, как учатся дети, что читают, насколько они  любознательны, поддерживать всякую инициативу детей, направленную на обогащение ума  и души растущего человека.

В данном реферате, давая  определение духовности человека, мы не можем обойти вниманием церковного ( в данном случае православного) трактования  столь важного, ключевого понятия.

По учению блаженного Августина  все, происходящее в теле, душа чувствует, и чувствует именно в том органе его, в том пункте, который подвергся  какому-либо видоизменению. Это показывает, что она присуща в одно в  то же время во всех частях тела и  в каждой части тела находится  вся. Но такое вездеприсутствие души было бы невозможно при ее телесности. Тело ограничивается известным пространством  и подлежит различным измерениям; но если душа действует во всем теле и при том в одно и то же время, то она не имеет в себе ничего пространственного, а подлежит только условиям времени. Душа действует во всем теле независимо от него. Жизнь  души совершенно отлична от жизни  тела. Совершенство души независимо от величины телесных членов. Даже нельзя сказать, чтобы душа возрастала с  возрастом тела; ибо если бы возрастала, то и уменьшалась бы с уменьшением  его. Телecные силы уменьшаются в  старости, в болезни, но благоразумие и знание часто бывают совершеннее. Тело состоит из частей делимых; эти  части, даже в то время, когда представляют соединение одних и тех же элементов, никогда не бывают тождественны между  собою, а всегда чем-нибудь разнятся. Кроме того, они непостоянны. Наше тело безжизненно, недеятельно; оно  неспособно ничего произвесть без влияния  внешних или внутренних причин. Материя  организма изменяется каждую минуту, а через несколько лет может  измениться и весь организм.

Рассуждая о чувствах, бл. Августин доказывал, что не столько  тело действует на душу, сколько  душа на тело, и, при посредстве его  органов, на внешние предметы. Хотя ощущение в теле не может быть без  действия на него внешнего предмета, но это действие потому только ощущается, что душа своей жизненной силой  оживляет чувства и, таким образом, направляет на них свою собственную  деятельность. Это показывает, что  телесные органы суть только инструменты  для деятельности души. Но ни одно тело не может дать движения и чувствования ни себе, ни другому. Ноги ходят, руки работают, глаза видят. Почему? Потому, что  они повинуются душе. Я даю известное  направление своему чувству, и если оно способно принять такое направление, то тотчас повинуется моему желанию. Но можно ли допустить, чтобы то, что дает движение моим органам, было само таким же органом? Можно ли думать, чтобы преимущество столь дивное, как управление массой материи, принадлежало самой материи, или было одной  из ее частей? Правда, тело иногда не совершает  известного действия, но в этом-то более  всего и видно различие души от тела: первая всегда одна и та же, а  последнее изменяется.

Приуральный – 2013 г.

 


Информация о работе Духовность человека