Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 21:14, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение – необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Определение понятия "общение"……………………………………………...3
2. Средства общения………………………………………………………………6
3. Механизмы воздействия в процессе общения………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………...8
Список использованной литературы и источников…………………………...10

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 26.87 Кб (Скачать)

       Мимика  — это сокращение различных мышц лица для выражения своих переживаний  и отношения к чему- или кому-либо. Для понимания состояния и намерений собеседника важно следить за его мимикой. Мимика является одним из средств экспрессивного проявления эмоций. 

3. Механизмы воздействия в процессе  общения 

       Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются:

       Идентификация – один из самых простых способов понимания другого человека это  уподобление себя ему.

       Эмпатия – способность к постижению эмоционального состояния другого человека в  форме сопереживания.

       Рефлексия – способность сознания человека сосредоточится на самого себе.

       Содержание  общения включает определённые способы  воздействия партнёров друг на друга  в процессе общения:

       Заражение – психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний  и побуждений.

       Внушение  – неосознаное влияние одного человека на другого, вызывающие определённые изменения в его психологии и  поведении.

       Убеждение – уверенность человека в своей  правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.

       Подражание  – сознательное или бессознательное  поведение человека, направленное на воспроизведение поступков и  действий других людей.  
 

Заключение 

       В психологии отсутствует общепринятое определение общения. Дается описательное определение, указывающее на основные функции или стороны общения: Общение — это сложный и  многогранный процесс, который может  выступать в одно и то же время  и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей  друг к другу, и как процесс  взаимовлияния друг на друга, и как  процесс сопереживания и взаимного  понимания друг друга.

       Характерной особенностью делового общения является то, что содержание и цели направлены на решение производственных и социальных задач. Однако деловое общение, как  и общение вообще, обычно рассматривается как сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимодействия друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга.

       Следовательно, деловое общение включает в себя все многообразие функций общения: коммуникативную, эмотивную, эмоциональную, когнитивную (познавательную), конативную (усвоение), волюнтативную (воздействия), фатическую (установление контакта между  людьми). Если в деловом общении  не возникает взаимопонимания, то коммуникацию нельзя считать состоявшейся. Деловое  общение и личностное переплетаются  друг с другом и могут переходить одно в другое. В каких бы формах ни проявлялось общение, оно является деловым, если его определяющим содержанием  является социально-значимая совместная деятельность. 
 
                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы и источников 

1. Бороздина Г.В. Психология делового  общения: Учебник.- М: ИНФРА-М, 2008.

2. Зельдович Б.З. Деловое общение:  Учебное пособие. – М:Альфа-Пресс, 2007.

3.  Ильин Е. П.  Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009.

4. Кондратьев М.Ю. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь  шести томах. - М.: ПЕР СЭ, 2006.

5. Лунева О. В. Общение // Знание. Понимание. Умение. -2005. - № 4. - с. 157-159.

6. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Психология. Полный энциклопедический справочник. – СПб.: прайм –Еврознак, 2002.

 

Информация о работе Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения