Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 21:14, контрольная работа
Деловое общение – необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Определение понятия "общение"……………………………………………...3
2. Средства общения………………………………………………………………6
3. Механизмы воздействия в процессе общения………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………...8
Список использованной литературы и источников…………………………...10
Мимика
— это сокращение различных мышц
лица для выражения своих
3.
Механизмы воздействия в
Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются:
Идентификация – один из самых простых способов понимания другого человека это уподобление себя ему.
Эмпатия – способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
Рефлексия – способность сознания человека сосредоточится на самого себе.
Содержание общения включает определённые способы воздействия партнёров друг на друга в процессе общения:
Заражение – психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений.
Внушение – неосознаное влияние одного человека на другого, вызывающие определённые изменения в его психологии и поведении.
Убеждение – уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.
Подражание
– сознательное или бессознательное
поведение человека, направленное на
воспроизведение поступков и
действий других людей.
Заключение
В
психологии отсутствует общепринятое
определение общения. Дается описательное
определение, указывающее на основные
функции или стороны общения:
Общение — это сложный и
многогранный процесс, который может
выступать в одно и то же время
и как процесс взаимодействия
индивидов, и как информационный
процесс, и как отношение людей
друг к другу, и как процесс
взаимовлияния друг на друга, и как
процесс сопереживания и
Характерной особенностью делового общения является то, что содержание и цели направлены на решение производственных и социальных задач. Однако деловое общение, как и общение вообще, обычно рассматривается как сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимодействия друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга.
Следовательно,
деловое общение включает в себя
все многообразие функций общения:
коммуникативную, эмотивную, эмоциональную,
когнитивную (познавательную), конативную
(усвоение), волюнтативную (воздействия),
фатическую (установление контакта между
людьми). Если в деловом общении
не возникает взаимопонимания, то коммуникацию
нельзя считать состоявшейся. Деловое
общение и личностное переплетаются
друг с другом и могут переходить
одно в другое. В каких бы формах
ни проявлялось общение, оно является
деловым, если его определяющим содержанием
является социально-значимая совместная
деятельность.
Список
использованной литературы и источников
1.
Бороздина Г.В. Психология
2.
Зельдович Б.З. Деловое
3. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009.
4. Кондратьев М.Ю. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь шести томах. - М.: ПЕР СЭ, 2006.
5. Лунева О. В. Общение // Знание. Понимание. Умение. -2005. - № 4. - с. 157-159.
6.
Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Психология.
Полный энциклопедический