Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:53, реферат
Объектом изучения моей курсовой являются девушки. Предметом изучения является воспитания девушек.
Задачи:
1. изучение литературы;
2. рассмотрения истории воспитания и образования девушек в России;
3. рассмотрение вопросов полового воспитания;
4. рассмотрение вопросов взросления девушек;
5. рассмотрение различий мальчиков и девочек;
6. рассказать немного о традициях воспитания и т.д.
Введение
Глава 1. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕ
Глава 2. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕВУШЕК В РОССИИ
2.1 Институт благородных девиц
2.2 Женское «Мариинское» училище
2.3 Многоуровневая система женских учебных заведений
2.4 Дом трудолюбия
2.5 Домашнее образование
2.6 Изменения в системе женского образования в России XIX в
2.7 Курсы «домашней наставницы»
2.8 Женские гимназии ведомства Марии Федоровны и Министерства народного образования
2.9 Епархиальные женские училища
2.10 Остальные женские учебные заведения
Глава 3. ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ И ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
3.1 Девушки в период полового созревания
3.2 Различия между юношами и девушками
3.3 Психосексуальное развитие и полоролевое воспитание
3.4 Девушки и взросление
Глава 4. ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК (обобщение)
4.1 О традициях воспитания девушек
4.2 Основные задачи воспитания девушек
4.3 Подготовка девушек к семейной жизни в процессе обучения
4.4 Внеурочная воспитательная работа с девушками
4.5 «Трудные» девушки и методы работы с ними
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ
В ОБЩЕСТВЕ
Глава 2. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕВУШЕК В РОССИИ
2.1 Институт благородных
девиц
2.2 Женское «Мариинское»
училище
2.3 Многоуровневая
система женских учебных
2.4 Дом трудолюбия
2.5 Домашнее образование
2.6 Изменения в
системе женского образования
в России XIX в
2.7 Курсы «домашней
наставницы»
2.8 Женские гимназии
ведомства Марии Федоровны и
Министерства народного
2.9 Епархиальные женские
училища
2.10 Остальные женские
учебные заведения
Глава 3. ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ
И ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК
ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
3.1 Девушки в период
полового созревания
3.2 Различия между
юношами и девушками
3.3 Психосексуальное
развитие и полоролевое воспитание
3.4 Девушки и взросление
Глава 4. ВОСПИТАНИЕ
ДЕВУШЕК (обобщение)
4.1 О традициях воспитания
девушек
4.2 Основные задачи
воспитания девушек
4.3 Подготовка девушек
к семейной жизни в процессе
обучения
4.4 Внеурочная воспитательная
работа с девушками
4.5 «Трудные» девушки
и методы работы с ними
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная мною тема
курсовой работы посвящена одной
из интересных для меня проблем, проблеме
воспитания девушек и подготовки
их к семейной жизни.
Женщины - это самые
прекрасные, милые, слабые существа, которые
населяют нашу планету. Они обладают
женственностью, которая пленяет
и удивляет вторую половину человечества.
Женственность - это
собирательная характеристика личности.
В это понятие входят также
качества женщины, обусловленные её
важнейшей биологической и
В своей курсовой
работе, мне хотелось бы рассмотреть
вопросы воспитания и образования
девушек, сравнить с воспитанием
и образованием прошлого. Рассмотреть
вопросы различия юношей и девушек,
затронуть вопросы полового воспитания
и т.д.
Эффективность учебно-воспитательного
процесса во многом зависит от того,
как педагогу удается осуществлять
индивидуальный подход к учащимся.
Половая принадлежность учащихся -
один из важнейших факторов индивидуальности,
и учитывать её совершенно необходимо.
К сожалению, как правило, этого
не делается.
Развитие в личности
ребенка качеств социально
Проблема именно
женского воспитания назрела достаточно
давно, но она остается все еще
не решенной. Ей должны в первую очередь
заниматься родители и школа. Но загруженность
школы настолько велика, что эта
проблема отодвигается на второй план.
В настоящее время школа
Как оказалось, освещение
этой проблемы в психолого-педагогической
литературе практически отсутствует.
Книг затрагивающих
и рассматривающих вопросы
Но мне
очень интересна эта тема и
поэтому мне бы хотелось узнать о
воспитании девушек еще больше, чем
я знаю. Хотелось бы поближе узнать
историю воспитания и образования
девушек в России. А так же различие
особенностей мальчиков и девочек.
Объектом изучения
моей курсовой являются девушки. Предметом
изучения является воспитания девушек.
Задачи:
1. изучение литературы;
2. рассмотрения истории
воспитания и образования
3. рассмотрение вопросов
полового воспитания;
4. рассмотрение вопросов
взросления девушек;
5. рассмотрение различий
мальчиков и девочек;
6. рассказать немного
о традициях воспитания и т.д.
1. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ
В ОБЩЕСТВЕ
На протяжении многих
лет, согласно морали, обычаям и нравам,
женщина в средневековье на Руси
всегда находилась под покровительством
мужчины: отца, старшего брата, свекра,
мужа. Большую часть жизни женщина
в то время проводила дома, в
семье. В течение нескольких столетий
(XI-XVII) русские женщины вели замкнутый,
затворнический образ жизни, им не полагалось
показываться на глаза посторонним
людям, посещать общественные места. Девушкам
полагалось жить в дальних покоях
и во всем подчиняться воле родителей.
Наиболее важным
событием в жизни женщины являлось
вступление в брак. С X века церковь
присваивает себе монопольное право
утверждения брака. Церковь старалась
придать браку силу священного нравственного
союза мужчины и женщины, которые
связаны взаимными
Многоженство и
браки с близкими родственниками
категорически запрещались. Дети признавались
только в том случае, если они
рождены в браке, освященном церковью.
Ограничивалось и число замужеств:
нормы христианской морали позволяли
не более двух. Повторный брак или
замужество благословлялось церковью
лишь в случае смерти одного из супругов.
Развод практиковался крайне редко.
Однако, в этом вопросе церковь демонстрировала
двойную мораль: мужчине разрешался повторный
брак, а женщине рекомендовалось пострижение
в монахини.
До выхода замуж,
девушке предстояло пройти школу
воспитания в своей родной семье.
Будучи девочкой, она находилась под
неусыпным контролем своих
Ведение домашнего
хозяйства, было прямой
Хозяйка при этом
должна была уметь хорошо готовить
еду «мясную, рыбную, всякие пироги…
любые блюда», знать, как хранить,
обрабатывать продукты, делать различные
запасы. Помимо этого она должна
была быть отчасти и экономистом,
чтобы «дом свой по добру устроить».
Испокон веков считалось
само собой разумеющимся, что девушка
рано или поздно станет матерью. Осознание
человечеством, что дети - это благо,
повлекло за собой уважение к женщине.
И женщина желала стать матерью,
чтобы снискать себе почет и уважение.
Материнство считалось
Из вышеизложенного,
ясно вырисовывается картина того,
в каком направлении шло
Круг интересов
стал настолько широк, что
2. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕВУШЕК В РОССИИ
Первое известие
об обучении девочек в древней
Руси относится к 11 веку. В 1086 году Анна
Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха,
открыла девичье училище при
Андреевском монастыре в Киеве.
Дочь полоцкого князя Ефросиния
в основанных ею монастырях обучала
не только монахинь, но женщин-мирянок.
В первой половине 16 века митрополит
Данил в своих поучениях
В 1754 году были учреждены
первые акушерские школы в Москве
и Петербурге, а затем в других
городах. В раскольничьих скитах
имелись частные школы, в которых
преподавали «мастерицы». В середине
18 века в России появились частные
пансионы, содержавшиеся иностранцами.
Началом общественного
Тогда же было предписано
открыть привилегированные
С 1843 года начинают создаваться
епархиальные училища - средние учебные
заведения для дочерей
В середине 19 века среднее
женское образование пришло в
полное противоречие с требованиями
жизни. Выдающиеся русские педагоги-демократы
К.Д.Ушинский, Н.И.Пирогов, Н.А.Вышнеградский,
революционеры-демократы Н.Г.Чернышевский,
Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев резко критиковали
систему закрытого привилегированного
женского образования, её косность, узкосословный
характер, отрыв от реальной жизни, иноязычность
обучения (чаще всего обучение происходило
на французском языке), пренебрежение
к русской культуре. Они требовали воспитания
женщины как человека, имеющего равное
с мужчиной право на образование. Защищали
общеобразовательный, открытый характер
воспитания женщины, его бессословность,
доступность.
Под влиянием общественного
движения в России в 60-е годы несколько
расширилась сеть женских учебных
заведений, возросла возможность получения
девочками общего образования в
совместных школах. К середине 60-х
годов Россия стояла на 1-м месте
в Европе по развитию среднего женского
образования. Однако по-прежнему средние
школы в основном оставались доступными
только для девочек из состоятельных
семей.
В 60-е годы 19 века
всё активнее обсуждался вопрос о
необходимости обучения в начальной
школе девушек из народа. В 1861 году
был учрежден особый орган по изучению
проблемы совместного обучения в
школе мальчиков и девушек. Девочек
стали обучать в бесплатных воскресных
школах совместно с мальчиками, однако
девочек в школах обучалось еще
крайне мало. Так в 1863 году во всех низших
учебных заведениях обучалось 708018 мальчиков
и 157833 девочек.
Информация о работе Половое созревание и половое воспитание девушек подросткового возраста