Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:53, реферат
Объектом изучения моей курсовой являются девушки. Предметом изучения является воспитания девушек.
Задачи:
1. изучение литературы;
2. рассмотрения истории воспитания и образования девушек в России;
3. рассмотрение вопросов полового воспитания;
4. рассмотрение вопросов взросления девушек;
5. рассмотрение различий мальчиков и девочек;
6. рассказать немного о традициях воспитания и т.д.
Введение
Глава 1. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕ
Глава 2. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕВУШЕК В РОССИИ
2.1 Институт благородных девиц
2.2 Женское «Мариинское» училище
2.3 Многоуровневая система женских учебных заведений
2.4 Дом трудолюбия
2.5 Домашнее образование
2.6 Изменения в системе женского образования в России XIX в
2.7 Курсы «домашней наставницы»
2.8 Женские гимназии ведомства Марии Федоровны и Министерства народного образования
2.9 Епархиальные женские училища
2.10 Остальные женские учебные заведения
Глава 3. ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ И ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
3.1 Девушки в период полового созревания
3.2 Различия между юношами и девушками
3.3 Психосексуальное развитие и полоролевое воспитание
3.4 Девушки и взросление
Глава 4. ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК (обобщение)
4.1 О традициях воспитания девушек
4.2 Основные задачи воспитания девушек
4.3 Подготовка девушек к семейной жизни в процессе обучения
4.4 Внеурочная воспитательная работа с девушками
4.5 «Трудные» девушки и методы работы с ними
Заключение
Список литературы
В 1809г. в Санкт-Петербурге
была открыта первая духовная академия,
позже - в Москве (1816), затем в Киеве
(1819) и Казани (1842). Первоначально
в духовные училища принимали
для обучения только лиц мужского
пола, подготавливая их к деятельности
священника. С середины XIX в. появляются
учебные заведения для девиц
из духовного звания. Первое женское
духовное училище было открыто в
Царском Селе в 1843 г., двумя годами
позже - в Солигаличе (переведенное
впоследствии в Ярославль), затем
в Казани, Иркутске, Пензе и других
городах. К 1903 г. религиозная система
воспитания в России представлена широкой
сетью разноуровневых учебных заведений
для лиц духовного звания обоих полов.[2,147-153]
2.2. ЖЕНСКОЕ «МАРИИНСКОЕ»
УЧИЛИЩЕ
К середине XIX в. в
России насчитывалось четыре духовных
академии, 57 семинарий, 184 духовных училища,
13 женских духовных училищ (под покровительством
Ее Императорского Величества.), 14 епархиальных
училищ. Выпускницы духовных училищ имели
право работать в семье в качестве
домашней воспитательницы и наставницы.
Анализируя содержание подготовки отечественных
кадров домашних педагогов, приведем в
качестве примера опыт организации
учебных занятий в женских
учебных заведениях ведомства императрицы
Марии.
По указу нового
императора Павла I (1796-1801) его жена императрица
Мария Федоровна возглавила воспитательные
и благотворительные
Новая покровительница
воспитательных учреждений не одобряет
закрытый тип воспитания смолянок и
сословность обучения. И тем не менее
императрица позволила себе лишь смягчить
отдельные положения Устава, продолжив
в целом традиции Смольного. Во время путешествия
по Европе с цесаревичем' Павлом Мария
Федоровна убеждается в том, что в России
необходимо создать такие женские воспитательно-образовательные
учреждения, которые соответствовали
бы русским национальным традициям и потребностям.
В 1797 г. императрица Мария Федоровна, реализуя
свои взгляды на правильное женское воспитание,
открывает на собственные средства воспитательное
учреждение для сирот и бедных девушек.
Женское училище ведомства императрицы
Марии, впоследствии «Мариинское», в значительной
степени отличалось от уже имеющихся в
России женских учебных заведений. Будучи
сторонницей первоначального семейного
воспитания, императрица не освобождала
родителей от обязанностей воспитания
своих собственных дочерей, увеличив возраст
поступавших и таким образом сократив
срок обучения. Возраст принимаемых в
училище воспитанниц не превышал 10-12 лет
(в некоторых случаях он снижался до 8 лет).
При наборе 40 кандидаток
подразделялись на 3 разряда. Первый разряд
составляли круглые сироты - они
могли поступать в институт без
баллотировки. Ко второму разряду
относились кандидатки-полусироты, к третьему
-девочки, имевшие родителей. Кроме вышеперечисленных
сорока претенденток на обучение в Смольный
набиралось еще 10 пансионерок по личному
усмотрению императрицы, которая вносила
за них плату отдельно. В дальнейшем к
560 руб. ассигнаций на каждую воспитанницу
государыня прибавляла еще по 250 руб. из
собственных средств. В итоге сумма по
тем временам получалась значительная,
что позволяло училищу содержать достаточный
штат прислуги. Чтобы избежать казарменности,
обезличивания, план приема воспитанниц
был значительно сокращен.
Обучение девушек
осуществлялось не по сословности, а
по способностям и прилежанию. Государыня
обычно заботилась о трудоустройстве
воспитанниц после завершения обучения.
Особым преимуществом пользовались
сироты и девушки, оставшиеся без
приюта. Решением императрицы они
обеспечивались одеждой, денежным пособием,
а выходившим замуж дополнительно
жаловалось по 100 руб. ассигнаций. Выпускницы,
не имевшие родителей и других
родственников, могли подолгу жить
при институте, ожидая подходящего
места службы. В отдельных случаях
Мария Федоровна самолично
В первые 14 лет своего
существования Мариинский институт считал
своей задачей сделать из воспитанниц
честных и добродетельных жен, хороших
и сведущих хозяек. В 1811 г. помощник и приверженец
идей императрицы Г.И.Вилламов издает
новый Устав Мариинского института, где
четко оговаривались основные направления
педагогической и воспитательной деятельности
учреждения, порядок приема и выпуска
воспитанниц, содержание образовательной
работы. В отличие от первого Устава Мариинского
института, Устав Вилламова точно определял
его практические и нравственные цели.
Задачи воспитания нравственных добродетелей
были едиными для всех воспитанниц, практические
же цели различны и определялись призванием
и способностями пансионерок: одних готовили
к семейной жизни (обучали рукоделию, умению
вести хозяйство и т.п.), других - к выполнению
функций домашних учительниц и воспитательниц.
Под формированием нравственных добродетелей
пансионерок Мариинского института подразумевалось
воспитание черт характера, подобающих
доброй матери и наставнице: честности,
опрятности, учтивости,воспитанности.
Что касается режима
жизни воспитательного
Наиболее способных
воспитанниц готовили к педагогической
деятельности, поэтому особое внимание
уделялось их умственному образованию
и обучению языкам. Императрица Мария
Федоровна стремилась расширить
кругозор своих воспитанниц. Поэтому
в учебный план своего института
она ввела изучение ботаники и зоологии,
физические опыты для разъяснения законов
природы и суеверий, сама составила список
литературы для дополнительного чтения.[1,107-109]
2.3 МНОГОУРОВНЕВАЯ
СИСТЕМА ЖЕНСКИХ УЧЕБНЫХ
Итак, XIX век был
ознаменован созданием
Учебные заведения
разных форм собственности были разделены
на 3 разряда. В качестве примера
рассмотрим некоторые из них. В женские
училища и институты I разряда
принимались дочери потомственных
дворян и лиц, имеющих в семье
военных, и гражданские чины не ниже
штаб-офицерского. I разряд женских
учебных заведений
Учебные заведения II
разряда предназначались для
дочерей личных дворян, военных и
гражданских обер-офицеров, а также
почетных граждан и купцов. Ко II разряду
относились Елизаветинские и Александровские
училища, Павловский институт и Училище
графини Левашовой в Киеве. Училища
Александрийского сиротского дома. Училище
солдатских дочерей и нижних чинов
Черноморского флота.
Николаевский сиротский
институт относились к учебным заведениям
III разряда и предназначались
для дочерей разночинцев, купцов,
мещан и лиц духовного звания.
Большая часть учебных
заведений носила закрытый характер.
Воспитанницы находились на казенном
содержании, их обучение оплачивалось
благотворительными обществами, частными
лицами и членами императорских
фамилий. Сословный характер образования
выражался и в содержании обучения.
Программа учебных заведений I разряда
значительно отличалась от программы
заведений III разряда: в ней имелись
дополнительные курсы естественных
наук, а также курсы, дающие расширенное
представление о явлениях общественной
жизни. Программа учебных заведений
I разряда включала изучение основ
музыки, пения и значительно
2.4 ДОМ ТРУДОЛЮБИЯ
Вместе с ростом
сети государственных учебных
Императрица Мария
Федоровна, верная идеям Екатерины
II, придерживалась принципа сословности
в образовании. Широкая сеть открытых
под ее покровительством женских
учебных заведений была направлена
на воспитание и обучение детей высшего
дворянства. Мещанские училища и
отделения институтов ставили своей
целью, прежде всего подготовку домашних
воспитательниц и учителей в дворянские
семьи.[1,103-105]
2.5 ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Положение 1834г. о
домашних наставниках обязывало
принимать в дома дворян, чиновников
и купцов для работы учителями, наставниками
и гувернерами лишь тех иностранцев,
которые имеют аттестаты
Право работать домашним
учителем предоставлялось лицам, окончившим
женские гимназии, Высшие женские
курсы, учительские институты, а
также епархиальные училища и
частные учебные заведения.
В России к тому времени
насчитывалось 15 женских институтов.
Среднее женское образование
быстро завоевывало авторитет среди
разных сословий. К середине века количество
желающих обучаться в средних
учебных заведениях в 10 раз превышало
число свободных мест в них. [1,98-100]
2.6 ИЗМЕНЕНИЯ В
СИСТЕМЕ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИИ XIX в.
По инициативе профессора
педагогики Н.А. Вышеградского в 1859 г. открывается
Мариинское женское училище. В него было
подано 162 заявления от представительниц
самых разных сословий, в том числе дворян
- 70%, купцов - 14%, духовенство - 8%, мещан -
7%, крестьян - 1%.
Вскоре в Санкт-Петербурге
открывают еще три женских
училища (Коломенское, Василеостровское
и Петровское), а к концу 1858 г. такие
училища создаются в Виль-но, Ковно,
Гродно и Минске.
В 1859г. заведование
средними женскими училищами было разделено
между Министерством Народного
Просвещения (МНП)2 и Главным Советом
учреждений ведомства императрицы
Марии. К январю 1860 г. в России насчитывалось
уже 16 женских средних учебных
заведений. В 1860 г. женские училища
были переименованы в женские
гимназии, число которых быстро увеличивалось.
Спустя 20 лет, по количеству и численности
они значительно опережали
Информация о работе Половое созревание и половое воспитание девушек подросткового возраста