Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:53, реферат
Объектом изучения моей курсовой являются девушки. Предметом изучения является воспитания девушек.
Задачи:
1. изучение литературы;
2. рассмотрения истории воспитания и образования девушек в России;
3. рассмотрение вопросов полового воспитания;
4. рассмотрение вопросов взросления девушек;
5. рассмотрение различий мальчиков и девочек;
6. рассказать немного о традициях воспитания и т.д.
Введение
Глава 1. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕ
Глава 2. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕВУШЕК В РОССИИ
2.1 Институт благородных девиц
2.2 Женское «Мариинское» училище
2.3 Многоуровневая система женских учебных заведений
2.4 Дом трудолюбия
2.5 Домашнее образование
2.6 Изменения в системе женского образования в России XIX в
2.7 Курсы «домашней наставницы»
2.8 Женские гимназии ведомства Марии Федоровны и Министерства народного образования
2.9 Епархиальные женские училища
2.10 Остальные женские учебные заведения
Глава 3. ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ И ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
3.1 Девушки в период полового созревания
3.2 Различия между юношами и девушками
3.3 Психосексуальное развитие и полоролевое воспитание
3.4 Девушки и взросление
Глава 4. ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК (обобщение)
4.1 О традициях воспитания девушек
4.2 Основные задачи воспитания девушек
4.3 Подготовка девушек к семейной жизни в процессе обучения
4.4 Внеурочная воспитательная работа с девушками
4.5 «Трудные» девушки и методы работы с ними
Заключение
Список литературы
Женские гимназии преимущественно
находилось под руководством ведомства
императрицы Марии, к работе в
них привлекались лучшие педагогические
кадры. К началу XIX в. в России начинает
складываться система среднего специального
педагогического образования. Так, с 1858
по 1869 г. количество женских гимназий и
курсов при них увеличилось до 61, к 1877 г.
- до 148, а к 1888 г. в России насчитывалось
319 женских гимназий.
Расширение сети
высших и средних женских учебных
заведений было направлено на удовлетворение
потребностей общества в национальных
кадрах гувернанток и домашних наставниц.
В 1825 г. в Варшаве открывается
специальное училище для
Решение вопросов среднего
женского образования в значительной
мере снималось открытием частных
пансионов, которые, в отличие от
институтов, носили характер открытых
учебных заведений. Известен опыт князя
Чарторыйского, осуществлявшего через
систему частных женских
2.7 КУРСЫ «ДОМАШНЕЙ
НАСТАВНИЦЫ»
В 1864 г. открываются
первые педагогические курсы при
Санкт-Петербургской женской
Зачислялись на курсы
девушки, успешно сдавшие экзамены
по русскому языку, математике и иностранному
языку (французскому или немецкому).
За два года обучения слушательницы
овладевали методикой преподавания
и практической деятельностью наставника,
изучали, кроме русской словесности,
математики, педагогики и географии,
иностранные языки, русскую, всеобщую
и естественную историю, физику. По
окончании курса обучения девушкам
выдавался аттестат на звание «домашней
наставницы», который давал право
учительствовать в женских
2.8 ЖЕНСКИЕ ГИМНАЗИИ
ВЕДОМСТВА ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ
ФЕДОРОВНЫ И МИНИСТЕРСВА
Положение 1870г. регламентировало
открытие женских гимназий Министерства
народного просвещения с
Рассмотрим на примере
отдельных женских учебных
В женские институты
ведомства императрицы Марии
Федоровны принимались ученицы
на бесплатные и своекоштные вакансии
с 10-12 лет. Учебный год начинался
с 20 августа и длился до 1 июня, рождественские
каникулы приходились на конец декабря
- начало января. При отсутствии прилежания
и плохой успеваемости воспитанницы
оставались в том же классе на второй
год. За счет государства получали образование
прежде всего дочери потомственных дворян,
а также лица других сословий - военные
и гражданские чины. На дополнительные
вакансии принимались дочери личных дворян,
духовенства и купцов (русских и иностранных).
Учебные планы женских гимназий и институтов
ведомства императрицы Марии Федоровны
отличались незначительно, лишь по количеству
учебных часов. Совпадал и возраст приема
воспитанниц. Таким образом, женские гимназии
и женские институты в России второй половины
XIX века относились к средним учебным заведениям.
По окончании гимназий и институтов выпускницам
выдавались аттестат, удостоверение о
поведении и разрешение на право заниматься
педагогической деятельностью в роли
домашней наставницы, также без дополнительных
испытаний быть домашней учительницей
по тем предметам, знание которых оценивалось
не ниже четырех баллов.
Женские гимназии и
прогимназии, находившиеся в ведомстве
Министерства народного просвещения,
предназначались для всех сословий
и вероисповеданий. Срок обучения длился
7 лет и 8-й год - дополнительный (педагогический
класс). Принимали в 1 класс с 9-12 лет.
Преподававшиеся предметы подразделялись
на обязательные и дополнительные (необязательные).
К обязательным относились: с 1 по 7 класс
- Закон Божий, русский язык и словесность,
математика; с 1 по 4 класс - география и
чистописание; с 3 по 7 класс - естественная
история и физика, рукоделие и история.
Необязательными предметами считались
немецкий и французский языки, рисование
и в 7 классе - педагогика. За изучение необязательных
предметов взималась дополнительная плата.
В 8-й, дополнительный,
класс без экзамена принимались
ученицы женских гимназий Министерства
народного просвещения с
Однако практика
заключалась не только в пассивном
наблюдении, но и в проведении пробных
уроков и выполнении обязанностей помощниц
по надзору за воспитанием в младших
классах.
Ученицам, награжденным
по окончании 8 класса за успехи в учебе
золотыми и серебряными медалями,
присваивалось звание домашней наставницы.
Не награжденные медалью, но имевшие
положительные аттестаты, получали
право быть домашней учительницей.
Частные женские гимназии также
присваивали эти звания своим
выпускницам при успешном окончании
ими курса. Так, например, женская
частная гимназия С.Н.Фишер (с 1872 г. -
частная женская классическая гимназия)
после шести лет обучения и успешного
завершения учебы присваивала своим воспитанницам
звание «домашняя учительница», а при
окончании гимназии с отличием - звание
«домашняя наставница».[1,93-95]
2.9 ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ЖЕНСКИЕ
УЧИЛИЩА
Подготовка домашних
воспитателей, учителей и наставниц
осуществлялась и в епархиальных
женских училищах и семинариях. В
епархиальные училища для дочерей
православного духовенства (с 6-летним
сроком обучения) принимали на воспитание
девочек с 9 лет. Как и в женских
учебных заведениях МНП и ведомств
императрицы Марии Федоровны, здесь
тоже были обязательные и необязательные
предметы. К обязательным дисциплинам
относились Закон Божий, история
Ветхого и Нового Заветов, Пространный
Катехизис, Объяснение Богослужения, церковная
история, русский язык и словесность,
арифметика и геометрия, география,
гражданская история, общие сведения
из физики, чистописание, церковное
пение и педагогика. Курсы необязательных
предметов составляли музыка, рисование,
шитье, кройка, вязание и домашнее
рукоделие. Аттестат об окончании епархиальных
училищ давал право на звание домашней
учительницы тех предметов, в
которых воспитанница проявила успехи.
В женские учительские
По завершении обучения
в женских учительских
2.10 ОСТАЛЬНЫЕ ЖЕНСКИЕ
УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
Таким образом, к
началу XX в. в России сложилась целостная
разноуровневая система подготовки кадров
для домашнего воспитания и образования.
В феврале 1872 г. открылись
специальные курсы Санкт-
В том же году при
Императорском Санкт-
При первом выпуске дипломы нянь получили 20 человек, при последующих - 11 и 8; сокращалось и число учениц, получивших дипломы I разряда. Нянь выпускали больше, чем требовалось, и постепенно заявки на них вовсе перестали поступать. Оплата труда нянь была небольшой -10-12 рублей в месяц. Шесть лет после окончания девушками училища его начальство контролировало деятельность своих выпускниц-нянь в семьях. Затем их приписывали к мещанскому сословию. Если выпускница проработала не менее трех лет в звании няни и находилась еще под покровительством Императорского воспитательного дома, при замужестве ей выдавались 60 рублей.
Информация о работе Половое созревание и половое воспитание девушек подросткового возраста