Периодизация этапов психофизиологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 03:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: обосновать необходимость введения комплекса психотехнических приёмов, способствующих коррекции эстрадного волнения у музыканта в исполнительскую практику, определить временную периодизацию этапов подготовки к концертному выступлению.
Задачи:
1. Определить комплекс мер для достижения оптимального сценического состояния;
2. Выявить потенциальные ошибки при подготовке к выступлению, а также выявить конкретные цели и задачи исполнителя в каждом периоде подготовки к публичному выступлению.
3. Обозначить основные периоды в подготовительной работе к концертному выступлению.
4. Рассмотреть и предложить, исполнителям на музыкальных инструментах, элементы актерской техники для преодоления эстрадного волнения.

Оглавление

Введение______________________________________ 3

ГлаваI. Начальный этап подготовки к

концертному выступлению_________________________ 6

1.1. Нейротизм и реактивность нервной системы____________ 6

музыканта

1.2.2. Режим и гигиена занятий, выступлений_________________ 8

1.2.3. О количестве занятий_________________________________ 12

1.2.4. Предварительные проигрывания________________________ 13

1.3. Оценка предварительного проигрывания и работа

над ошибками____________________________________________ 15

1.4.Оптимальное концертное состояние____________________ 17

1.4.1. Методы овладения оптимальным концертным

состоянием_____________________________________________ 18

1.4.2. Медитативное погружение___________________________ 21

1.4.3. Ролевая подготовка___________________________________ 23

1.4.4. Выявление потенциальных ошибок_____________________ 24

1.4.5. Эмоциональный компонент оптимального

концертного состояния___________________________________ 26

1.4.6. Мыслительный компонент оптимального концертного

состояния концентрированное внимание__________________ 27

ГлаваII.Доминантный этап подготовки к концертному выступлению ____________________________________ 31

2.1.Самоконтроль и волевая регуляция______________________ 32

2.1.1.Воля________________________________________________ 33

2.1.2.Психомоторика______________________________________ 35

2.1.3.Самоконтроль психических состояний__________________ 36

2.2. Формирование сценическое самочувствие по

системе К. С. Станиславского______________________________ 39

2.3. Воспитание творческого воображения__________________ 48

2.4. Мышечные напряжения_______________________________ 52

2.5.Взаимоотношения музыканта и слушателя______________ 53

Глава III. Предконцертный период подготовки к

публичному выступлению______________ 56

3.1. Советы мастеров музыкальной педагогики

и исполнительства_____________________________________ 56

3.2. Память______________________________________________ 58

3.3. Перспективное мышление______________________________ 62
Заключение________________________________________ 64
Список использованной литературы_________________ 66

Файлы: 1 файл

Периодизация этапов психофизиологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению..docx

— 102.12 Кб (Скачать)