Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:42, реферат
Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях,
как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к
прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие
для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и
сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе,
поэтому изучение механизмов памяти особенно важно для таких областей как
педагогика, воспитание. Психолог С.Л.Рубинштейн как-то сказал:
Введение
1. Отличие памяти человека и животных
2. Определение памяти
а) Основные черты
б) Индивидуальные различия
3. Виды и формы памяти
4. Механизмы памяти
Заключение
3. Виды внимания.
Если лекция преподавателя
интересна по содержанию, то студенты
без всяких усилий, внимательно ее
слушают. Это – проявление так
называемого непроизвольного
Что же вызывает непроизвольное внимание? Тут имеется несколько причин:
1. Относительная сила раздражителя.
2. Неожиданность раздражителя.
3. Движущиеся предметы. Французский психолог Т. Рибо особенно выделял этот фактор, он считал, что именно благодаря целенаправленной активизации движений происходит концентрация и усиление внимания на предмете.
4. Новизна раздражителя.
5. Контрастные предметы или явления.
6. Внутреннее состояние человека.
Иной характер имеет так называемое произвольное внимание. Оно возникает потому, что у человека появляется цель, намерение что-то воспринимать или делать. Этот вид внимания называют также преднамеренным. Произвольное внимание имеет волевой характер.
Психологи еще третий вид внимания, которое возникает после определенных волевых усилий, но когда человек как бы «входит» в работу, начинает легко сосредотачиваться на ней. Такое внимание советский психолог Н. Ф. Добрынин назвал послепроизвольным (или вторичным), так как оно приходит на смену обычному произвольному вниманию.
Если условием появления
непроизвольного внимания являются,
как было сказано, качества внешних
раздражителей и особенности
внутреннего состояния человека
(его потребности, интересы), то для
появления и поддержания
4. Основные свойства внимания.
Внимание имеет некоторые особенности, которые у разных людей проявляются в разной степени. Итак, свойства:
1. Сосредоточенность (
2. Устойчивость – большая
сопротивляемость отвлечениям,
3. Объем внимания –
количество объектов
4. Распределение – умение
одновременно следить за
5. Переключение – сознательное перемещение внимания на новый объект.
5. Рассеянность и внимательность.
При рассеянности сознание человека не имеет определенной направленности, а переходит с одного предмета на другой, т.е. рассеивается.
Можно выделить два основных вида рассеянности. Первый – результат общей неустойчивости внимания. Им, как правило, отличаются дети младшего возраста. Однако оно может быть и у взрослых в результате слабости нервной системы или большого утомления, недосыпания и т.д. Такой вид рассеянности появляется также при отсутствии привычки работать сосредоточенно.
Второй вид рассеянности имеет совсем иной характер. Он возникает потому, что человек сосредоточен на чем-то одном и поэтому не замечает ничего другого. Такой рассеянностью отличаются люди, увлеченные своим делом.
Если человек привыкает все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность, которая, как черта личности, имеет большое значение в общем психологическом облике человека. Тот, кто обладает этим качеством, отличается наблюдательностью, способностью лучше воспринимать окружающее. Внимательный человек реагирует на события быстрее и переживает их часто глубже, отличается большой способностью к обучению.
Внимательность связана
с большим развитием свойств
внимания: его объема, сосредоточенности,
устойчивости, распределения. Обладая
этим качеством, человек легко
Обычно выдающиеся ученые, писатели, изобретатели, вообще творческие люди отличаются внимательностью. Здесь можно назвать Дарвина, Павлова, Толстого, Чехова, Горького.
Курсовая работа — это особая форма и жанр самостоятельной учебно-исследовательской работы студента по специальности. Она выполняется на заданные темы и отличается от всех других работ, выполняемых студентами, иными требованиями и спецификой, которая отражает ее учебно-исследовательский и научный характер.
В работе данного типа может использоваться два вида источников — первоисточники и второисточники — собственно литература. В качестве первоисточников здесь выступают тексты массовой информации, вышедшие в эфир в тех или иных радио- и телепрограммах, размещенных в интернет-газетах и журналах. Это также могут быть и тексты, принадлежащие перу исследуемого автора, исторические документы, законодательные и иные нормативные акты, раскрывающие особенности деятельности данного электронного СМИ и т.п. Это и составляет специфику работы по данному направлению. Второисточниками являются исследования, проведенные по тому же поводу, что и ваше, либо сопряженные с ним. Собственно, второисточниками является в большинстве случаев теоретическая литература, используемая студентом в ходе исследования.
Организация работы над курсовым сочинением. Работа над курсовым сочинением строится поэтапно.
Первый этап — это выбор темы. Как правило, в программах курсов содержится перечень тем для курсовой работы, предложенный преподавателем и утвержденный на кафедре, на которой пишется данная курсовая работа. Однако возможен и самостоятельный выбор темы, которую студент предлагает и обговаривает с руководителем. Это требует дополнительного уточнения темы и утверждения ее на кафедре. Выбор темы имеет очень большое значение для успешного завершения курсового исследования. Правильно выбрать тему — значит наполовину обеспечить успех работы. Тема курсовой работы — это то главное, о чем говорится в работе.
Тема должна быть актуальной,
что обусловливается
Второй этап - подбор литературы по теме курсовой работы. Этот этап можно назвать библиотечным. В процессе работы с литературой составляется мини-каталог специальной литературы, предполагающий библиографическое описание каждого первоисточника и второисточника. Завершается этот этап подбором необходимого количества книг и радио-, теле- и интернет-текстов, которые помогут вам раскрыть тему курсовой работы.
Третий этап — планирование курсовой работы.Студент составляет план-проспект курсовой работы, в котором отражает обоснование выбора темы работы, краткую информацию о ее современном состоянии, характеристику цели и задач работы. План-проспект — это уже черновое оглавление курсовой работы с реферативным раскрытием содержания ее глав и параграфов. Итогом этого этапа служит составление окончательной структурно-фактологической схемы курсовой работы.
Четвертый этап — работа над рукописью курсовой работы. Здесь студент анализирует, обобщает и теоретически объясняет факты, полученные в результате исследования.
Следует соблюдать несколько правил при написании текста курсовой работы:
Тип изложения материала в курсовой работе
Описательный — предмет или явление раскрывается путем перечисления его признаков и свойств. Вначале дается общая характеристика описываемого факта, взятого в целом, а затем — отдельных его частей. Можно наиболее точно отразить характеристику предмета или явления. Носит констатирующий характер, утверждает наличие или отсутствие каких-либо признаков.
Повествовательный — порядок изложения фактов чаще всего определяется их хронологической последовательностью и смысловой связью друг с другом. Приводятся только узловые события, при этом учитывается продолжительность их во времени и смысловая значимость.
Создает наиболее благоприятные
условия для адекватного
Объяснительный — строится на выведении новых положений из исходных посылок, отношения причинного следования формируют здесь целостную, логически упорядоченную картину проведенного исследования. Позволяет адекватно отразить причинно-следственные связи предметов и явлений. Воссоздает авторскую логику исследования, всесторонне анализирует истинность утверждений, их соответствие современным представлениям. Требует раскрытия понятий.
Композиция курсовой работы включает в себя следующие элементы:
Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам. (Скачать пример титульного листа)
Титульный лист подписывается
студентом и научным
Оглавление (Содержание) содержит все заголовки курсовой работы и страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны четко повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке нельзя.
Введение — это очень важная часть работы, по которой судят о том, насколько владеет информацией о той или иной части работы студент. В этой части должен быть отражен методологический аппарат курсовой работы. Это развернутая аннотация работы, подготовленной к защите. Во Введение должны быть включены:
В главах основной части подробно рассматриваются и анализируются изучаемые явления и факты, описывается методика и техника самого исследования. Все главы и параграфы должны иметь названия, которые способствуют раскрытию темы курсовой работы.
Заключение отражает результат проведенного исследования. Полученный результат - это решение задач, которые вы поставили во Введении. Он формулируется в виде выводов. Заключение выполняет функцию концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части исследовательской информации.