Отчет по практкие в ГДОУ №105 комбинированного типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 00:25, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами психолого-педагогической практики являются:
Изучение деятельности данного учреждения;
Ознакомление с особенностями оказания психолого-педагогической помощи воспитанникам, педагогам и родителям.
Наблюдение за организацией жизни детей в ГДОУ.
Сделать анализ результатов моей деятельности.

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike1.docx

— 60.20 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Я, ФИО…, проходила практику в ГДОУ №105 комбинированного типа, расположенного по адресу: Спб, ул. Степана Разина дом 231, в период  с 11.03 по 30.03.13 года.

Основными задачами психолого-педагогической практики являются:

  1. Изучение деятельности данного учреждения;
  2. Ознакомление с особенностями оказания психолого-педагогической помощи воспитанникам, педагогам и родителям.
  3. Наблюдение за организацией жизни детей в ГДОУ.
  4. Сделать анализ результатов моей деятельности.

Традиционным в данном учреждении выступают:

  • Уважение к личности воспитанника и педагога;
  • Стремление педагогического коллектива давать поддержку всем участникам воспитательного процесса;
  • Создание условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных личностных особенностей и состояния здоровья;
  • Одобрение каких-либо позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений воспитанника;
  • Ориентация на использование новейших педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами воспитания.

В ходе прохождения практики, я активно включалась в групповую деятельность с воспитанниками и воспитателем, а именно оказывала помощь в проведении занятий по ИЗО, подготовке к новогоднему празднику, организации внутригрупповых мероприятий. Моя работа оценена воспитателем подготовительной группы на высшем уровне.

 

 

 

Тема исследования – воображение у детей старшего дошкольного возраста.

Целью исследования является изучение влияния особенностей воображения на развитие творческих способностей.

Объект – воображение как познавательный психический процесс.

Учитывая специфику научной проблемы, рассматриваемой в данной работе, предметом исследования являются особенности воображения, которые выявляют на развитие творческих способностей.

В ходе исследования предполагалось подтвердить (опровергнуть) следующие гипотезы: развитие творческого воображения зависит от уровня развития воображения воссоздающего. В свою очередь, высокий уровень развития творческого воображения является непременным условием развития общих творческих способностей.

Для подтверждения или опровержения поставленных гипотез предполагается решить следующие задачи исследования:

  • Изучение научной литературы по вопросам взаимообусловленности творческого воображения и творческих способностей.
  • Изучение особенностей воображения у детей дошкольного возраста.
  • Изучение общих творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Выявление взаимосвязи между уровнем развития особенностей воображения и творческих способностей.

В ходе проведения исследования, были использованы методики, направленные на изучение воссоздающего и творческого воображения, а также методика на изучение детских творческих способностей.

Использовала методики:

  • Методика исследования индивидуальных особенностей воображения.
  • Изучение оригинальности решения задач на изображение (творческое воображение).
  • Изучение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности.
  • Метод исследования детской креативности (предложена Е.Е. Туник).

За время прохождения практики, я ознакомилась с деятельностью данного учреждения, с особенностями оказания психолого-педагогической помощи детям, педагогам и родителям воспитанников. План моих действий, а также анализ результативности моей деятельности отображен в дневнике. Вместе с психологом учреждения разработан план моих дальнейших психолого-педагогических действий. 

 В своей деятельности  учреждение руковдствуется такими принципами:

  • Гуманизации;
  • Демократизации;
  • Индивидуального подхода;
  • Природности;
  • Интеграции;
  • Научности;
  • Системности;
  • Сотрудничества с семьей.

Все принципы действуют во взаимодействии. 

 

 

 

 

 

 

Организация исследования

 

Исследование проводилось в ГДОУ №105 комбинированного типа, в подготовительной группе, расположенного по адресу: Спб, ул. Степана Разина дом 231, в период  с 11.03 по 30.03.13 года. В исследовании приняло участие 12 дошкольников в возрасте 6 лет.

Все испытуемые воспитываются в русскоязычных семьях, посещают обычные по образовательной направленности группы.

Анализ анамнестических данных позволяет говорить об отсутствии органических поражений нервной системы как пренатального, так и перинатального характера, все дети соматически здоровы.

Исследование проводилось в два этапа.

Задачи первого этапа: изучение особенностей воссоздающего и творческого воображения у дошкольников.

Исследование проводилось в индивидуальном режиме, в первую половину дня (с 10.00 до 12.00).

На втором этапе изучался уровень развития творческих способностей детей.

По итогам анализа были разработаны рекомендации для воспитателей по развитию, как воображения, так и творческих способностей.

Методы исследования:

1. Методика исследования индивидуальных особенностей воображения.

 Необходимые материалы: листы бумаги, набор цветных карандашей.

Проведение исследования. Ребенка 4-7 лет просят придумать сказку (какую он захочет и про кого захочет). Напоминают, что в книгах к каждой сказке обычно есть картинки. Ребенку предлагают придумать свою сказку и нарисовать к ней одну картинку. А потом надо будет рассказать свою сказку. Если ребенок начинает рисовать или рассказывать знакомую сказку, инструкцию повторяют.

Обработка данных. При анализе не отмечают качества самого рисунка и изложения, а обращают внимание только на уровень воображения и относят детей к одному из трех уровней.

Высокий уровень. Сюжет рисунка и сказки совпадает. Дети рисуют и сочиняют одновременно, а не пытаются после рисования что-нибудь придумать по детали рисунка. В рисунке, как правило, представлен один из существенных моментов сказки. Рисунок и сказка структурно оформлены (имеют выраженную композицию и детализированы).

Персонажи и сюжет рисунка и сказки в точности не повторяют знакомые ребенку сказки. Дети планируют свою деятельность.

Cредний уровень. Ребенок рассказывает модифицированный вариант знакомой сказки или сочиняет элементарную собственную сказку. Картинка может не отражать существенного эпизода сказки. Дети рисуют отдельного героя или один из эпизодов сказки.

Низкий уровень. Дети рисуют и рассказывают знакомую сказку даже после повторения инструкции. Подсчитав количество детей разных возрастных групп, относящихся к каждому из трех уровней, делают вывод о возрастных различиях в уровне развития воображения.

2. Изучение  оригинальности решения задач  на изображение (творческое воображение).

Подготовка исследования. Подобрать 20 карточек с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например ствол с одной веткой, кружок – голова с двумя ушами и т.д., и простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.п.). подготовить цветные карандаши, бумагу.

Проведение исследования. Ребенок 6 – 7 лет просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилось какая-нибудь картинка.

Обработка данных.

Выявляют степень оригинальности, необычности изображения. Подсчитывают коэффициент оригинальности каждого ребенка, который равен количеству рисунков, не повторяющихся у него и не повторяющихся (по характеру использования заданного эталона для дорисовывания) ни у кого из детей группы. Коэффициент оригинальности соотносят с одним из 6 типов решения задачи на воображение.

Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием заданного элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что–то свое (свободное фантазирование). тип – ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематическое, лишенное деталей. тип – также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями. тип – изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой –нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку). тип – ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой). тип – заданная фигура используется качественно по новому.

Если в I – IV типах она является основной частью картинки, которую рисовал ребенок (кружок – голова и т.п.), то теперь фигура используется как один из второстепенных элементов для создания образа воображения.

3. Изучение  воссоздающего воображения в  речевой и изобразительной деятельности.

Подготовка исследования. Приготовить рассказ Я. Тайца «Зверь» и английскую народную песенку в переводе С. Маршака «Кораблик»; листы бумаги, набор из цветных карандашей.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 5 – 7 лет. Ребенку неторопливо и выразительно читают текст и говорят: «Опиши зверя, которого сложил Миша» (после чтения рассказа Я. Тайца) или «Опиши кораблик и его команду» (после чтения английской народной песенки).

Затем говорят: «Нарисуй зверя, которого сложил Миша» или «Нарисуй кораблик и его команду». По окончании рисования его просят рассказать, что он нарисовал.

Обработка данных. Воссоздающее воображение анализируют по показателям: степень соответствия воссозданных образов и их систем (описание и рисунки) образами произведения; оценочное отношение детей к действиям персонажей, совпадающее с той ролью, которую играет персонаж в сказке (рассказе); эмоциональная насыщенность воссоздаваемых образов и образных ситуаций; степень правильности воссоздания последовательности эпизодов в сюжете; степень отличия созданных образов от данных в тексте.

Выясняют, в какой форме, словесной или изобразительной, детям легче воспроизвести содержание из текста, в какой форме оно наиболее полно соответствует оригиналу.

На основе этого делают вывод о том, насколько развито воссоздающее воображение и как оно связано с творческим.

На основе этого делают вывод о том, насколько развито воссоздающее воображение и как оно связано с творческим.

4. Метод исследования детской креативности (предложена Е.Е. Туник)

Методика состоит из 8 субтестов, в данном исследовании нами были использованы 7 субтестов.

Тест 1. «Использование предметов»

Задача: перечислить как можно больше способов применения предмета, отличающихся от обычных.

Инструкция: газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы ее использования, что из нее можно сделать.

Время выполнения: 3 минуты.

Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (1 ответ – 1 балл) и оригинальность ответов (число ответов; 1 ответ- 4 балла)

Тест 2. «Заключение»

Задача: перечислить гипотетические последствия ситуации

Инструкция: вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке.

Время выполнения: 3 минуты. Оценивается так же, как тест 1.

Тест 3. «Выражение»

Задача: придумать предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы.

Инструкция: сочини предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К.

Пример: Веселый мальчик смотрит кино.

Время выполнения: 4 минуты.

Результаты теста оцениваются по двум показателям: беглость (число правильно составленных предложений и число слов, повторяющихся один раз – 1 балл и за каждое предложение); оригинальность и точность (число оригинальных, правильно построенных предложений – 4 балла за одно предложение).

Тест 4. «Словесная ассоциация»

Задача: привести как можно больше определений для общеупотребляемых слов.

Инструкция: приведи как можно больше определений для слова «книга».

Пример: красочная книга. Какая еще бывает книга?

Время выполнения: 3 минуты.

Результаты теста оцениваются по двум показателям: беглость – 1 балл, оригинальность – 4 балла.

Тест 5. «Составление изображения»

Задача: нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур: каждую фигуру можно использовать несколько раз; можно менять размеры фигур, их положение, но нельзя добавлять другие фигуры. Дается пример: «ключ».

Задание даются на отдельных бланках: «лицо», «дом», «клоун», «что хочется».

Время выполнение: 8 минут.

Результаты теста оцениваются следующим образом: а) беглость, гибкость (Б):

Информация о работе Отчет по практкие в ГДОУ №105 комбинированного типа