Отчет по практкие в ГДОУ №105 комбинированного типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 00:25, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами психолого-педагогической практики являются:
Изучение деятельности данного учреждения;
Ознакомление с особенностями оказания психолого-педагогической помощи воспитанникам, педагогам и родителям.
Наблюдение за организацией жизни детей в ГДОУ.
Сделать анализ результатов моей деятельности.

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike1.docx

— 60.20 Кб (Скачать)

 

Фамилия, имя ребенка  - Евгений З.

Дата рождения -  15 февраля 2007 г.

Образовательное учреждение -  ДОУ № 105  (группа) – подготовительная.

Краткие анамнестические сведения -

Возраст 6 лет. Проживает вдвоём с матерью, в воспитании участвует бабушка. Комуникабелен, при взаимодействии со сверстниками проявляет лидерские наклонности.

Анамнез: единственный ребёнок от отягощенной беременности (ангина, преэклампсия, долговременное медикаментозное вмешательство). Роды – экстренное кесарево сечение на 8 мес. беременности.

Ребёнок астеничного телосложения, внешний вид соответствует возрасту.

Формулирование запроса-

  Запрос поступил от воспитателя: жалобы на агрессивное поведение мальчика, постоянные конфликты с одноклассниками с применением физической силы с его стороны.

Общая оценка ребенка в ситуации обследования-

В процессе обследования испытуемый охотно принимал участие, отвечал на вопросы, делился своими переживаниями, интересовался результатами. В начале обследования – существенного эмоционального напряжения не наблюдалось, в процессе диагностики ребёнок освоился и стал вести себя ещё более уверенно, осознав, что в этот раз, за конфликты со сверстниками его никто не будет ругать. Признался, что агрессивность возникает в результате раздражения, которое появляется когда, как ему кажется, товарищи плохо говорят о нём. После проведения обследования выразил желание прийти ещё.

Методики обследования воспитанника:

    • Методика «Изучение образной памяти дошкольников».
    • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников».
    • Методика «Дорисовывание фигур».
    • Методика «Лесенка».
    • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников.
    • Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (В. Синельников, В. Кудрявцев).
    • Методика «Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения».

Результаты психологического обследования:

Особенности познавательной сферы

Внимание-

   Концентрация внимания – в пределах возрастной нормы

   Устойчивость внимания  – в пределах возрастной нормы

   Переключаемость  внимания - в пределах возрастной  нормы

Память-

   Кратковременная  память – выше возрастной нормы

   Долговременная память  – выше возрастной нормы

Мышление-

   Способен качественно обобщать, исключать, находит общие признаки

Особенности эмоционально-личностной сферы-

   Результаты диагностики агрессивности показали, что у испытуемого присутствуют высокие: физическая агрессия, вербальная агрессия, раздражение, обида, чувство вины.

Особенности произвольной сферы-

Произвольность – соответствует норме, адекватно выполняет указания исследователя, правильно выполняет задания.

Работоспособность-

В пределах возрастной нормы

Особенности поведения –

В отношениях стремится доминировать над окружающими, проявляет враждебность и агрессивность по  отношению к сверстникам, особенно если они поступают вопреки ему.

Особенности межличностных отношений (в семье, со сверстниками, с педагогами)

   С родителями – проявляет искренность, всегда выполняет просьбы матери, касающиеся помощи в домашнем хозяйстве, с воспитателем, как правило, вежлив, участвует во всех мероприятиях.

Заключение

У испытуемого присутствуют: физическая агрессия, вербальная агрессия, раздражение, обида, чувство вины. В общении стремится  доминировать над окружающими, проявляет враждебность и агрессивность по - отношению к сверстникам, особенно если они поступают вопреки ему. С родителями и учителями – исполнителен. Способен проявлять внутреннюю раздражительность.

Рекомендации:

Психологу -

  - Работа с агрессией.

  - Сформировать у ребёнка  мнение о неконструктивности проявления физической агрессии в учебном коллективе.

  - Научить  более конструктивным  способам самоутверждения.

  - Дать навыки ментального  и физического расслабления.

  - Воспитать толерантность  к поведению окружающих.

  - Индивидуальная работа  с родителями и учителем мальчика  по снятию с ребёнка   чувства  вины.

Родителям и воспитателю-

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребенка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии.

9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Учить брать ответственность на себя.

Дата обследования ___________________               Подпись психолога_________________

 

 

 

 

 

 

 

Дневник психолога

 

ПЛАН РАБОТЫ НА ПРАКТИКЕ

  1. Подготовительный этап.

Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями. 

  1. Рабочий этап.
  • Познакомиться с представителями администрации учреждения. Познакомиться с учреждением: выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения.
  • Знакомство, беседа с представителями администрации учреждений (организаций), ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении. Экскурсия по учреждению и знакомство со специалистами по организации работы с дошкольниками.
  • Беседа со психологом по работе с детьми. Углубленное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения и функциональные обязанности специалистов.
  • Совместно с руководителем практики обозначить круг проблем для самостоятельного решения.
  • Составить план прохождения практики, наметить мероприятия, задания, порядок и сроки их выполнения. Привести в дневнике индивидуальный план и график работы.
  • Изучить и проанализировать направления деятельности психолога по работе с дошкольниками в данном учреждении.
  • Подготовить и провести индивидуальную или групповую диагностику изучаемых фактов.
  1. Итоговый этап.
  • Обобщить полученные на практике результаты.
  • Написать отчет по практике в установленной форме. Предоставить групповому руководителю отчетную документацию.
  • Подготовить и осуществить на заключительной конференции тематическое выступление.

 

Дневник

 

ДАТА

 

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

11-13.03

 

Знакомство с базой прохождения практики: с колективом, психологом и непосредственно с воспитанниками подготовительной группы ДОУ.

Намеченный план работы в данном учреждении.

 

Писхолого – педагогическая деятельность будет целенаправленной. Работа нацелена сотрудничество с психологом, воспитателем группы и воспитанниками группы.

 

Перове впечатление от знакомства с учреждением данного типа – положительное.

14.03

 

Знакомство с особенностями деятельности психолога в данном учреждении, изучение индивидуальных карт каждого ребенка.

Знакомство с детьми подготовительной группы.

 

Главными  напрвлениями работы психолога учреждения являютя: диагностика, проведение коррекционно-развивающих занятий, информативная деятельность с администрацией учреждения и родителями воспитанников.

 

15.03

 

Подведение итогов недели.

 

Пихолог уточнил план моих дальнейших дествий.

 

Итог недели –работа в учреждении нацелена на выполнении индивидуального похода к каждому воспитаннику.

18-20.03

 

Диагностическая работа, проведение психологический методик с детьми подготовительной группы.

 

В ходе прведения дигностических методик проблем не позникало.

 Намечен палн проведения методик с некоторыми детьми индивидуально.

21.03

 

Диагностическая работа. Проведение беседы с заведуйщей учреждения на тему: «особенности психолого – педагогической деятельности с детьми с в данном учреждении»

 

Продолжение проведения диагностики с детьми средней группы.

 

В ходе беседы с заведуйщей учреждения, мною было вияснено, что актуальной проблемой является создание условий, обеспечивающих полноценное развитие личности.

 

Необходимость разработки программ, учебно-методических пособий позволяют считать данное направление необходимым для включения ее в экспериментальную работу.

22.03

 

Анализ полученных диагностических даных воспитанников подготовительной группы.

 

Вместе с психологом учреждения проанализированы диагнстические данные.

 

Данные психодиагностики занесены психологом в личные карты детей. 

 

25.03

 

Наблюдение за активностью и поведеним детей в учебно-воспитательном процессе.

Анализ полученных результатов

 

Дети активны на запнятиях, заинтересованы в изучении нового материала; в общении между собой – обмен интересами, мнениями.

26.03

 

Проведение беседы с психологом учреждения на тему: «Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением речи».

Анализ полученных результатов.

 

Содержание коррекционно-развивающей работы с данной группой детей относится к пропедевтическому уровню образованности, что отражается в перечне учебных предметов: чтение и письмо, устная речь, счет и конструирование, музыка, рисование, ручной труд, труд, окружающий мир, организм человека, гигиена, азбука здоровья, культура поведения и общения, социально-бытовая ориентировка, адаптивная физкультура, а также коррекционно-развивающей области.

Целью обучения воспитанников с нарушением речи является всесторонне развитие личности ребенка.

27.03

Проведение беседы с воспитателем группы про особенности режима дня воспитанников группы.

Анализ беседы.

 

Режим дня воспитанников  проходит согласно требованиям ДОУ. Также воспитатель проинформировала, что в ходе работы возможна корректировка режима.

Дети в группе разные, что требует индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

28.03

 

Оформление стенда в кабинете психолога на тему: Комплекс коррекционных занятий с детьми с нарушениями речи.

Подведение итогов совместной работы.

 

29.03

 

Анализ психолого – педагогической деятельности.

Анализ полученных диагностических даных учащихся.

 

Знакомство психолога учреждения с полученными данными психолого-педагогической диагностики. Подведены итоги моей работы.


 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практкие в ГДОУ №105 комбинированного типа