Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа
Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен. Согласно его «концепции травматического обусловливания» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка. Много методов и приёмов для снятия тревожности старших дошкольников разработано у А.М. Прихожану К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, поэтому важно предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью.
Введение........................................................................................................
Глава I Теоретико-методологические основы изучения страхов у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………….
1.1 Понятие страха и причины его возникновения в отечественных и зарубежных исследованиях.……………………………………………………
1.2 Отличительные особенности страха и тревожности………….................
1.3 Исследование возрастных особенностей проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста ........................................................................
Глава II Диагностический мониторинг и условия устранения страхов у детей старшего дошкольного возраста………………………………………
1.1. Методы и методики исследования страхов у детей старшего дошкольного возраста. ……………………………………………………………
1.2. Условия устранения страха у детей старшего дошкольного возраста.. ….
1.3. Практические рекомендации для родителей и педагогов по работе с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающих чувство страха……
Заключение ……………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………….