Особенности адаптации дошкольников 4-5 лет с задержкой психического развития к условиям специального образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития является одной из важнейших проблем коррекционной педагогики. Как правило, включение таких детей в социальную жизнь проходит очень болезненно. Дети с задержкой психического развития длительное время усваивают правила поведения, не проявляют инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми, с трудом выделяют сверстников в качестве объекта для взаимодействия. У таких детей значительно ослаблены «социальные возможности личности», низкая потребность в общении, сочетается с дезадаптивными формами взаимодействия – отчуждением, избеганием или конфликтом (К.С. Лебединская, В.И. Лубовский и др.).

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………..
2. Определение понятия «социально-психологическая даптированность личности»…………………………………………………………………….
3. Дети с задержкой психического развития как «группа социального риска»…………………………………………………………………………
4. Условия психического развития детей с особыми образовательными потребностями……………………………………………………………..
5. Выводы…………………………………………………………………..
6. Список литературы.