Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:13, реферат
Музыка способна порождать в нас эмоции и чувства. Это её свойство признаётся всеми исследователями. Физиологи обнаружили в ходе многочисленных экспериментов, что эмоции у людей и животных порождаются центральными областями мозга. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит гипоталамусу. Отсутствие этого участка мозга или его сильное повреждение могут привести к полному исчезновению эмоциональных переживаний, что также подтверждено многочисленными фактами. Люди с поврежденным гипоталамусом становятся жестокими, теряют брезгливость в еде, моральные принципы и не могут получать удовольствие от чего-либо. Воздействуя на гипоталамус, музыка вызывает эмоции.
В третьем акте оперы “Золотой петушок” Н. А. Римского-Корсакова происходит наложение нескольких тем, исполняемых хором и различными оркестровыми группами, что приводит к сильным диссонансам и полиритмии. В результате, создается атмосфера смятения и ужаса. Именно эти эмоциональные ощущения наиболее хорошо передают состояние действующих лиц в момент смерти Звездочета, а затем царя Додона. Смешение нескольких тем было использовано так же Дж. Верди в четвертом акте (“Казнь”) оперы “Трубадур”.
Саунд-треки к фильмам ужасов пытаются вызвать у зрителей чувство тревоги и страха. И они, действительно, справляются с этим. Более того, достаточно отключить звук и ощущение страха при просмотре подобных фильмов исчезает. Странно если бы во общем-то сказочные сюжеты вызывали бы у взрослых людей страх. Музыка же позволяет создавать у человека любые эмоции, поэтому во многих подобных фильмах эффект страха базируется на ней. Прослушивание звуковых дорожек фильмов ужасов позволяет осознать методы их создания. Обычно в этих фильмах используются искаженные специальными эффектами традиционные музыкальные произведения или мелодии. Наиболее распространенны следующие искажения:
1. Какое-либо музыкальное
2. На запись традиционного
музыкального произведения
3. На запись какого-либо
Данные три метода разрушают
музыкальные гармонические
Л. Г. Бергер обнаружила, что циклические процессы в космосе и природе во многом аналогичны музыкальным произведениям. Опираясь на исследования физиков, она пришла к выводу, что в музыке заключена миниатюрная модель мира.
ВЫВОДЫ
1. В музыке любого стиля
и направления обязательно
2. Периодические структуры,
присутствующие в музыке
3. Во всех музыкальных
СЛЕДСТВИЯ
1. Какая музыка будет подобна
сну человека? Очевидно, имеющая
многочисленные периодические
У индейцев прерий существует обряд,
называемый “пляска духов”. Индейцы
встают в круг и танцуют под
постоянно повторяющееся
Похожий на шаманский обряд использовало
российское общество “хлыстов”. Хлысты
якобы общались со святым духом. Они
считали, что можно путем определенного
обряда добиться вселения в человеческое
тело святого духа. “На свои ночные
радения они собирались в избе
или на поляне, жгли сотни свечей
и доводили себя до религиозного экстаза
и эротического бреда. Сперва шли
моления и песнопения, потом хороводы.
Начинали кружить медленно, ускоряли,
наконец, вертелись как одержимые”.
Наличие периодических
Легкое затуманивание ума
Использование этого свойства звуков в рекламе может привести потребителей в состояние легкого гипноза.
Можно заметить, что периодические
взаимосинхронные звуковые структуры
встречаются не только в музыке,
но в поэзии. Это означает, что
поэзия является своего рода словесной
музыкой. Эмоциональные переживания
и чувства, вызываемые поэзией, можно
объяснить как смысловым
Литература
1. Блум Ф., Лезерсон А., Иофстедтер Л. Мозг, разум и поведение — М.: Мир, 2006-189 с.; с. 120-125
2. Гальцов В.И. Восприятие рекламы. Маркетинг: теория, методика. практика. — М.: 2001 ¾ 108 с.
3. Гарбузов Н.А. Зонная природа динамического слуха. — М.: Музгиз. 1999 ¾ 107 с.
Информация о работе Основные принципы воздействия музыки на человека