Организация семинаров в курсе психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение семинара, как одного из основных видов практических занятий и средство раз¬вития у студентов культуры научного мышления.
Задачи исследования:
1.Теоретический анализ психологической литературы.
2. Раскрыть понятие семинара;
3. Изучить классификацию и функции

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы организации семинаров 6
1.1 Понятие семинара 6
1.2 Классификация семинаров 9
1.3 Функции семинаров 17
2 Методика организации семинаров 21
2.1 Подготовка преподавателя к проведению семинара 21
2.2 Способы, приемы, требования, технологии организации семинарского занятия 23
2.3 Методические рекомендации для преподавателя 31
Заключение 37
Библиографический список 39

Файлы: 1 файл

Организация семинаров в курсе психологии2.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

4. Презентация итогов работы  каждой группы по этим вопросам.

Вопросы:

1. По каким внешним признакам  - вербальным и невербальным можно определить представителя данного темперамента среди учащихся в школе.

2. Как учесть особенности проявлений  темперамента в учебном процессе и воспитании детей.

 

Значение и учет темперамента в  общении и деятельности.

Задание: Разыграть предложенные ситуации, продемонстрировав особенности проявления темперамента (как будет себя вести, чувствовать человек в этих обстоятельствах). В сценках участвуют по 1 человеку от каждой команды, который представляет данный тип темперамента.

Ситуация 1. Длинно-предлинная очередь (в поликлинике, в магазине и т. д.), в которой все простояли  уже более часа, все устали, раздражены, скоро время закрытия. Вдруг, без очереди к кассе (дверям кабинета) пытается пролезть активная, целеустремленная, наглая женщина средних лет. Как будет реагировать каждый тип темперамента?

Ситуация 2. Поставили оценку 2 на экзамене.

Ситуация 3.Прием у психолога: рассказать о том, как разлюбила, бросила девушка (молодой человек).

Обобщение. Выводы.

 

3. Фаза рефлексии.

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ А

 

 

Задачи:

- Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.

- Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

- Составьте список из 5-7 имен (среди студентов, преподавателей, известных людей, политиков, актеров, ведущих и т. д.). Докажите свою точку зрения. Дайте рекомендации по взаимодействию с ними.

Прием технологии «Развитие критического мышления» «Синквейн»

В экспертных группах составьте синквейн по типу темпераменту.

Правила составления синквейна:

- в первой строке: одно слово - тему стихотворения;

- вторая строка: опишите это слово - тему двумя прилагательными;

- в третьей строке опишите действие этой темы тремя словами, глаголами;

- в четвёртой напишите фразу из четырёх слов, которая будет выражать ваше отношение к теме;

- в пятой строке напишите слово, похожее на первое, но яркое, образное (синоним).

Презентации синквейнов.

Обобщение. Итоги урока .

Оцените себя по технологической карте урока (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

 

Домашнее задание:

Сделать коллаж-стенгазету, в котором  отражены существенные характеристики данного темперамента - отразить и  положительные и отрицательные  стороны. Подготовить презентацию творческой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

Технологическая карта урока по рейтингово - накопительной  системе  оценивания деятельности студентов

 

Оцените себя  по 3-ех бальной шкале по данным критериям

 

1

2

3

Я могу сформулировать определение «темперамент»

     

Я могу составить характеристику каждого типа темперамента

     

Я могу составить рекомендации по учету темперамента в учебном  процессе

     

Я могу учитывать особенности  темпераментов  в общении 

     

Я  принял активное и  результативное  участие в уроке

     

Мои баллы:

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация семинаров в курсе психологии