Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 15:11, курсовая работа
Цель работы: изучение семинара, как одного из основных видов практических занятий и средство раз¬вития у студентов культуры научного мышления.
Задачи исследования:
1.Теоретический анализ психологической литературы.
2. Раскрыть понятие семинара;
3. Изучить классификацию и функции
Введение 4
1 Теоретические основы организации семинаров 6
1.1 Понятие семинара 6
1.2 Классификация семинаров 9
1.3 Функции семинаров 17
2 Методика организации семинаров 21
2.1 Подготовка преподавателя к проведению семинара 21
2.2 Способы, приемы, требования, технологии организации семинарского занятия 23
2.3 Методические рекомендации для преподавателя 31
Заключение 37
Библиографический список 39
4. Презентация итогов работы
каждой группы по этим вопросам
Вопросы:
1. По каким внешним признакам - вербальным и невербальным можно определить представителя данного темперамента среди учащихся в школе.
2. Как учесть особенности
Значение и учет темперамента в общении и деятельности.
Задание: Разыграть предложенные ситуации, продемонстрировав особенности проявления темперамента (как будет себя вести, чувствовать человек в этих обстоятельствах). В сценках участвуют по 1 человеку от каждой команды, который представляет данный тип темперамента.
Ситуация 1. Длинно-предлинная очередь (в поликлинике, в магазине и т. д.), в которой все простояли уже более часа, все устали, раздражены, скоро время закрытия. Вдруг, без очереди к кассе (дверям кабинета) пытается пролезть активная, целеустремленная, наглая женщина средних лет. Как будет реагировать каждый тип темперамента?
Ситуация 2. Поставили оценку 2 на экзамене.
Ситуация 3.Прием у психолога: рассказать о том, как разлюбила, бросила девушка (молодой человек).
Обобщение. Выводы.
3. Фаза рефлексии.
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ А
Задачи:
- Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.
- Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
- Составьте список из 5-7 имен (среди студентов, преподавателей, известных людей, политиков, актеров, ведущих и т. д.). Докажите свою точку зрения. Дайте рекомендации по взаимодействию с ними.
Прием технологии «Развитие критического мышления» «Синквейн»
В экспертных группах составьте синквейн по типу темпераменту.
Правила составления синквейна:
- в первой строке: одно слово - тему стихотворения;
- вторая строка: опишите это слово - тему двумя прилагательными;
- в третьей строке опишите действие этой темы тремя словами, глаголами;
- в четвёртой напишите фразу из четырёх слов, которая будет выражать ваше отношение к теме;
- в пятой строке напишите слово, похожее на первое, но яркое, образное (синоним).
Презентации синквейнов.
Обобщение. Итоги урока .
Оцените себя по технологической карте урока (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Домашнее задание:
Сделать коллаж-стенгазету, в котором отражены существенные характеристики данного темперамента - отразить и положительные и отрицательные стороны. Подготовить презентацию творческой работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Технологическая карта урока по рейтингово - накопительной системе оценивания деятельности студентов
Оцените себя по 3-ех бальной шкале по данным критериям
1 |
2 |
3 | |
Я могу сформулировать определение «темперамент» |
|||
Я могу составить характеристику каждого типа темперамента |
|||
Я могу составить рекомендации по учету темперамента в учебном процессе |
|||
Я могу учитывать особенности темпераментов в общении |
|||
Я принял активное и результативное участие в уроке |
|||
Мои баллы: |
Информация о работе Организация семинаров в курсе психологии