Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 20:26, курсовая работа
Адаптация первоклассников к школьной жизни является одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогической наукой и практикой. Обращение к данной проблеме обусловлено ориентацией на личность школьника и фиксации потребности в социально адаптированных учащихся. Обучение и воспитание личности первоклассника в начальной школе является составной частью всей системы образования. Раннее начало обучения, интенсификация учебной программы, увеличение объема информации, повешение требований к образованию, развитие умственных способностей детей, их творческая активность в общеобразовательной практике не всегда сочетаются с возможностями сохранения и укрепления здоровья, налаживанию взаимоотношений со сверстниками и учителем.
Введение……………………………………………………………………… 4
1 Основные подходы к изучению школьной тревожности
и адаптации…………………………………………………………………... 7
1.1 Рассмотрение проблемы школьной тревожности и адаптации..…... 7
1.2 Возможности диагностики и коррекции школьной тревожности
и адаптации………………………………………………………………... 17
2 Опытно-экспериментальное исследование на выявление
особенностей адаптации первоклассников применительно
к условиям обучения в начальной школе в зависимости от уровней
тревожности………………………………………………………………….. 29
2.1 Организация опытно-экспериментального исследования
на выявление особенностей адаптации первоклассников
в зависимости от уровней тревожности. Описание методик………….. 29
2.2 Описание хода опытно-экспериментального исследования
на выявление особенностей адаптации первоклассников
в зависимости от уровней тревожности.
Интерпретация результатов……………………………………………… 40
Заключение…………………………………………………………………... 47
Список использованных источников………………………………………. 49