Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:07, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы подробно рассмотреть младенческий возраст. Из поставленной задачи можно выявить задачи:
- рассмотреть психическое развитие младенца;
- изучить врожденные формы психики и поведение;
- выявить особенности грудного вскармливания;
- рассмотреть отношения младенца к окружающим;
- подробно описать развитие моторики, памяти, речи, мышления у детей младенческого возраста.
Введение…………………………………………………………………………………3
Основная часть…………………………………………………………………………..5
1 Психологическое развитие младенца ………………………………………………..5
1.1 Врожденные формы психики и поведения ………………………………………..5
1.2 Психическое развитие ребенка младенческого возраста ………………………..7
1.3 Особенности грудного вскармливания …………………………………………....9
1.4 Отношения младенца с окружающими …………………………………………..14
2 Развитие моторики, памяти, речи, мышления у детей младенческого возраста ..17
2.1 Двигательная активность ребенка ………………………………………………..17
2.2 Восприятие и память младенца …………………………………………………...19
2.3 Речь и мышление младенца …………………………………………………….....25
Заключение ……………………………………………………………………………..28
Глоссарий ………………………………………………………………………………30
Список использованных источников …………………………………………………32
Будущая мать должна
После рождения ребенка мать все время должна быть рядом с ним, должна все время любить его, улыбаться, нежно и весело разговаривать с ним; она всегда должна быть готова накормить, напоить, обогреть малыша, приласкать его. Мать при этом должна быть уверена в том, что делает очень важное дело.
Поскольку основной тип деятельности ребенка в младенческом возрасте - эмоциональное общение, первая потребность, которая формируется у ребенка - это потребность в другом человеке. На развитие этой потребности надо обратить особое внимание - с ребенком надо говорить, рассказывать ему сказки, не смущаясь тем, что ребенок еще не все понимает из того, что говорит ему взрослый. Это сформирует у ребенка чувство доверия к миру, будет способствовать поощрению его исследовательской деятельности, что послужит основой для его гармоничного развития.
Новорожденные младенцы не включены в практическую деятельность, они только общаются со взрослыми, а в период бодрствования, находясь в одиночестве, изучают при помощи органов чувств свое ближайшее окружение. С помощью рук, отчасти ног, они манипулируют находящимися в пределах их досягаемости предметами, то есть вырабатывают умения и навыки, которые впоследствии оказываются включенными в процесс решения практических сенсомоторных задач.
По мнению Дж. Брунера, ребенок младенческого возраста познает окружающий мир главным образом благодаря привычным действиям, с помощью которых он на этот мир практически воздействует. Со временем, как правило, уже за пределами младенческого возраста, мир оказывается представленным ребенку еще и в образах, сравнительно свободных от действий, а далее и в понятиях.
Глоссарий
№ | Новое понятие | Содержание |
1 | Деспотизм | стремление ребенка заставить взрослых делать только то, что хочет он |
2 | Игра | развлекательный вид занятий, не связанный с непосредственными задачами жизнеобеспечения; один из неотъемлемых элементов существования человека как вида, а также других высокоорганизованных животных |
3 | Игра по правилам | игра, в которой дети учатся подчиняться правилу, которое впоследствии становится для них внутренней нормой поведения |
4 | Личное действие | действие, к которому ребенок относиться как к своему, им самим производимому действию |
5 | Режиссерская игра | игра, в которой ребенок не принимает на себя никакой роли, а управляет игрушкой, действует через нее |
6 | Роль (в игре) | воспроизведение ребенком в имитационной форме основных позиций человека в деятельности и отношениях между людьми |
7 | Ситуативно-деловая форма общения | восприятие ребенком взрослого как партнера по совместимой деятельности и игре и выделением его деловых качеств |
8 | Содержание игры | то, что воспринимается ребенком в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной деятельности |
9 | Сюжет игры | та область деятельности, которая воспроизводиться детьми в игре |
10 | Сюжетная игра | игра, в которой ребенок принимает на себя игровую роль, отражающую взаимоотношения между людьми |
Список использованных
источников
1 | Абрамова
Г. Возрастная психология.- М., изд. Академический
Проект, 2007, 600с.
Басов М. Методика психологического наблюдения над детьми |
2 | Бауэр Т. Психическое развитие младенца.–М., изд. Просвещение,2006,704с. |
3 | Бертин А. Возможности развития. -М, изд. МГУППУ,2006, 506с |
4 | Брунер Дж. Психология познания.- М, изд. Просвещение,2007, 699с. |
5 | Валлон А. Психическое развитие ребенка.- М, изд. Просвещение, 2006, 385с. |
6 | Выготский Л. Избранные психологические исследования.- М.-Л., изд. МГУППУ,2008, 450с. |
7 | Запорожец А. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. -М., изд. МГУППУ,2006, 500с. |
8 | Лисина М. Проблемы онтогенеза общения.–М., изд. МГУППУ, 2005, 600с. |
9 | Лич П. Младенец и ребенок.–М., изд. Знание,2007, 589с |
10 | Немов Р.С. Психология.- М., изд. Знание, 2005, 200с. |
11 | Обухова Л. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М., изд. Просвещение,2007,607с. |
12 | Пиаже Ж. Избранные психологические труды. -М., изд. Просвещение, 2007, 476с. |
Приложения
Приложение А | |
Приложение Б |