Новообразование младенчества

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы подробно рассмотреть младенческий возраст. Из поставленной задачи можно выявить задачи:

- рассмотреть психическое развитие младенца;

- изучить врожденные формы психики и поведение;

- выявить особенности грудного вскармливания;

- рассмотреть отношения младенца к окружающим;

- подробно описать развитие моторики, памяти, речи, мышления у детей младенческого возраста.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3

Основная часть…………………………………………………………………………..5

1 Психологическое развитие младенца ………………………………………………..5

1.1 Врожденные формы психики и поведения ………………………………………..5

1.2 Психическое развитие ребенка младенческого возраста ………………………..7

1.3 Особенности грудного вскармливания …………………………………………....9

1.4 Отношения младенца с окружающими …………………………………………..14

2 Развитие моторики, памяти, речи, мышления у детей младенческого возраста ..17

2.1 Двигательная активность ребенка ………………………………………………..17

2.2 Восприятие и память младенца …………………………………………………...19

2.3 Речь и мышление младенца …………………………………………………….....25

Заключение ……………………………………………………………………………..28

Глоссарий ………………………………………………………………………………30

Список использованных источников …………………………………………………32

Файлы: 1 файл

новообразование младенчества.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

             Будущая мать должна культивировать  в себе положительные эмоции, стараться избегать стрессов, не давать воли отрицательным эмоциям; должна не забывать о том, что музыка, пение, поэзия, искусство, общение с природой успокаивают, даруют радость и чувство внутренней свободы, которые благотворно сказываются на ребенке. Отцу нужно относиться с нежностью и вниманием к своей жене, потому что ее тревоги, переживания и обиды обязательно отразятся на физическом и психическом здоровье их ребенка.

      После рождения ребенка мать все время  должна быть рядом с ним, должна все  время любить его, улыбаться, нежно и весело разговаривать с ним; она всегда должна быть готова накормить, напоить, обогреть малыша, приласкать его. Мать при этом должна быть уверена в том, что делает очень важное дело. 

      Поскольку основной тип деятельности ребенка  в младенческом возрасте - эмоциональное общение, первая потребность, которая формируется у ребенка - это потребность в другом человеке. На развитие этой потребности надо обратить особое внимание - с ребенком надо говорить, рассказывать ему сказки, не смущаясь тем, что ребенок еще не все понимает из того, что говорит ему взрослый. Это сформирует у ребенка чувство доверия к миру, будет способствовать поощрению его исследовательской деятельности, что послужит основой для его гармоничного развития.

      Новорожденные младенцы не включены в практическую деятельность, они только общаются со взрослыми, а в период бодрствования, находясь в одиночестве, изучают при помощи органов чувств свое ближайшее окружение. С помощью рук, отчасти ног, они манипулируют находящимися в пределах их досягаемости предметами, то есть  вырабатывают умения и навыки, которые впоследствии оказываются включенными в процесс решения практических сенсомоторных задач.

По мнению Дж. Брунера, ребенок младенческого  возраста познает окружающий мир  главным образом благодаря привычным действиям, с помощью которых он на этот мир практически воздействует. Со временем, как правило, уже за пределами младенческого возраста, мир оказывается представленным ребенку еще и в образах, сравнительно свободных от действий, а далее и в понятиях.

 

Глоссарий 

Новое понятие Содержание
1 Деспотизм стремление  ребенка заставить взрослых делать только то, что хочет он
2 Игра развлекательный вид занятий, не связанный с непосредственными  задачами жизнеобеспечения; один из неотъемлемых элементов существования человека как вида, а также других высокоорганизованных животных
3 Игра  по правилам игра, в которой  дети учатся подчиняться правилу, которое  впоследствии становится для них  внутренней нормой поведения
4 Личное  действие действие, к которому ребенок относиться как к своему, им самим производимому действию
5 Режиссерская  игра игра, в которой  ребенок не принимает на себя никакой  роли, а управляет игрушкой, действует  через нее
6 Роль (в  игре) воспроизведение ребенком в имитационной форме основных позиций человека в деятельности и отношениях между людьми
7 Ситуативно-деловая  форма общения восприятие  ребенком взрослого как партнера по совместимой деятельности и игре и выделением его деловых качеств
8 Содержание  игры то, что воспринимается ребенком в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной деятельности
9 Сюжет игры та область  деятельности, которая воспроизводиться детьми в игре
10 Сюжетная  игра игра, в которой  ребенок принимает на себя игровую роль, отражающую взаимоотношения между людьми
 
 
 
 
 

 

       Список использованных источников 

1 Абрамова   Г. Возрастная психология.- М., изд. Академический Проект, 2007, 600с. 

Басов М. Методика психологического наблюдения над детьми

2 Бауэр Т. Психическое развитие младенца.–М., изд. Просвещение,2006,704с.
3 Бертин А. Возможности развития. -М, изд. МГУППУ,2006, 506с
4 Брунер Дж. Психология познания.- М, изд. Просвещение,2007, 699с.
5 Валлон А. Психическое  развитие ребенка.- М, изд.  Просвещение, 2006, 385с.
6 Выготский Л. Избранные  психологические исследования.- М.-Л., изд. МГУППУ,2008, 450с.       
7 Запорожец А. Психологическое  развитие ребенка // Избранные психологические  труды в 2-х томах. -М., изд. МГУППУ,2006, 500с.
8 Лисина М. Проблемы онтогенеза общения.–М., изд. МГУППУ, 2005, 600с.
9 Лич П. Младенец и ребенок.–М., изд. Знание,2007, 589с
10 Немов Р.С. Психология.- М., изд. Знание, 2005, 200с.
11 Обухова Л. Детская  психология: теории, факты, проблемы.- М., изд. Просвещение,2007,607с.
12 Пиаже Ж. Избранные  психологические труды. -М., изд. Просвещение, 2007, 476с.
 
 

                  Приложения 

Приложение  А
Приложение  Б

Информация о работе Новообразование младенчества