Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:14, курсовая работа
Г Положительное отношение к учению, высокая общественная мотивация его – совершенно необходимые условия полноценного усвоения учебного материала. Учение должно доставлять радость учащимся и удовлетворение от самого сознания, что они узнают новое, полезное, интересное. Радость познания рождает и потребность в знаниях.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики учились, проявляли интерес к учению. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «Не хочет учиться», «Мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались п
Введение
Глава 1. теоретическое обоснование проблемы
1.1. мотивация учебной деятельности как
психолого-педагогическая категория………………………………….. 5
1.2. возрастные особенности сформированности мотивов учения школьников……………………………………………………………... 8
1.3. методы изучения мотивации учения у школьников…………………. 15
1.4. содержание, формы работы по формированию мотивов учения школьников…………………………………………………………….. 19
Заключение………………………………………………………………… 24
Литература……………………………………………………….
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М.,ВЛАДОС, 1996,454с.
7. ВыготскийЛ.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. -М.,Просвещениние, 1984.Т.4.432с.
8. Ги Лефрансуа. Прикладная педагогика педагогическая психология. – СПб.: Прайс-Евро-Знак, 2005.416с.
9. Годовикова Д.К. Как измерить «детскую любознательность» // Семья и школа. 1985.№ 10.с. 34-36.
10. Гусева Г.Г. О соотношении «знаемых» и реальных мотивов учения у младших школьников // Воспитание, обучение и психологическое развитие: Тезисы научных сообщений советских психологов к IV Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. Ч.З. – М., 1983.
11. И. Егошина Е.В. Методика исследования мотивов учения // Начальная школа.1995.№6.
12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер., 2006. 512с.
27
13. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Д.: Феникс,2006.442с.
14. Кудрина С.В. Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. Формирование. – СПб.: КАРО, 2004. 224с.
15. Курдюкова Н.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема: Автореф. Дис….Канд. – СПб.,1997.
16. Луксанова Н.Г. Пути психологической коррекции аномалий развития личности. В сб.: Здоровье, развитие, личности.- М.: Медицина, 1990.
17. МарковаА.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.- М., 1983.96с.
18. Матюхина М.В.Мотивация учения младших школьников.-М.,1984.144с.
19. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М., 1976.46с.
20. Мусатов С.А. О формировании мотивации учебной деятельности у младших школьников. Воспитание, обучение и психическое развитие. Тезисы докладов к 5 Всесоюзному съезду психологов СССР.4.1.-М., 1977.
21. Подласый И.П. Педагогика начальной школы.- М.: ВЛАДОС, 2004. 399с.
Информация о работе Мотивация учебной деятельности школьников