Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 07:38, контрольная работа
Интересы, пристрастия, увлечения каждого человека индивидуальны и они могут сохраняться достаточно долго, независимо от окружающих условий. В своей жизни люди имеют определенную тягу к каким-то занятиям, предметам, знаниям, не замечая или отторгая другие.Исследовательская позиция по отношения к человеку подразумевает попытку не просто описания того «что он делает?», но также «зачем и почему он это делает?». Даже на бытовом уровне очевидно, что наша оценка каких-либо действий другого человека включает в себя и мотивационный фактор.
Введение……………………………………………………………………........................................ 3
2. Мотивационная сфера личности………………………………………………………………………. 4
2.1. Потребности……………………………………………………………………………………………………. 5
2.2. Мотив………………………………………………………………………………………………………….......... 12
3. Иерархическая организация мотивационной сферы личности………………....… 16
4. Заключение……………………………………………………………………………………………………… 18
5. Список литературы……………………………………………………………………….……………...... 19
В.Е.Субботин сравнил процесс развертывания мотивационной сферы личности с «шюзованием» судна при подъеме по течению реки: пока степень наполнения предыдущего отсека шлюза не достигнет необходимого уровня, движение вверх невозможно.
Первая работа,
реализующая данную модель соотношения
различных потребностей, была выполнена
Л.Брентано в начале ХХ века. Он расположил
потребности в порядке их неотложности
для человека. С этой точки зрения
первой оказалась потребность в
пище, вторая – половая потребность,
третья – потребность «признания
другими», четвертая – религиозная
потребность («потребность в заботе
о своем благе после смерти»).
Затем шли потребности в
Наибольшей популярностью пользуется модель «иерархии потребностей» А.Маслоу, которая обычно изображается в виде пирамиды:
Модель А.Маслоу
предполагает, что путь развития мотивационной
сферы человека заключается в
последовательном пробуждении и
удовлетворении более высоких потребностей
вплоть до высшей – потребности
в самоактуализации. Такая форма
модели в виде пирамиды отражает то,
что он называет мерой «мерой удовлетворения
потребности». То есть, потребности, лежащие
в основании пирамиды, в среднем
удовлетворены полнее, чем те, которые
расположены на вершине. По мнению А.Маслоу
у среднестатистического
Мотивы, являющиеся
результатом опредмечивания потребностей,
становятся все более разнообразными
по мере продвижения личности к вершине
пирамиды. Так, предметом пищевой
потребности является только пища,
а вот потребность в
4. Заключение
В заключении
хотелось бы еще раз подчеркнуть,
что сколько бы не было мнений о
сущности мотива, его составляющих
и функциях, потребности и мотивы
в основном определяют наше поведение.
Если органические потребности одинаковы
для большинства людей, то надорганические,
которые оказывают влияние на
наши взаимоотношения с социумом,
зависят от многих факторов. Это
и воспитание, и степень развития
общества, к которому принадлежит
личность, и личные предпочтения и
интересы. Ведь абориген племени , проживающий
в дебрях Амазонки, никогда не сталкивающийся
с письменностью, не будет иметь
потребности в чтении. А люди,
которых с детства приучали читать,
будут любить это занятие. С возрастом
и изменением социального статуса
надорганические потребности
Список литературы
1. Нуркова.В.В., Березанская Н.Б. Психология. Учебник.- М.: Высшее образование,2005. -484с.
2. Е.И.Рогова. Психология для студентов вузов. – Москва: ИКЦ «Март»; ростов н/Д: Издательский центр «М"