Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 02:13, реферат
Будет неправильным рассмотрение становления личности индивида в отрыве от
общества, в котором он живет, от системы отношений в которые он включается.
По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму
тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".
Природа межличностных отношений сложна. В них проявляются как сугубо
индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства,
интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности
общества. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме,
содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в
классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных
объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет
возможность оценить себя в системе отношений с другими
1.1 Роль семейных отношений в формировании коммуникативных качеств
подростков.
1.2. Психологическая характеристика группы и коллектива.
1.2.1. Социально-психологическая характеристика групп.
1.2.2 Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой.
1.2.3 Понятие “самооценка”.
1.3 Психологическая характеристика и особенности межличностных
взаимоотношений детей подросткового возраста.
1. Описание практической части.
Заключение