Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 17:03, курсовая работа
Развитие личности ребенка — актуальная проблема современной педагогики и психологии.
В последние годы интерес к понятию личности заметно возрос в связи с тем, что в обществе на смену научно-технической парадигмы пришла гуманитарная парадигма, в центре изучения которой находится человек, его личность, его интересы.
Развитие - изменение, представляющее собой переход от простого ко все более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных изменений. Источником и внутренним содержанием развития, в том числе и развития личности, является борьба противоположностей.
Теоретические основы изучения особенностей личностного развития ребенка старшего дошкольного возраста в общей, возрастной и специальной психологии.
1.1 Понятие личности в общей психологии
1.2 Возрастные особенности развития личности детей старшего дошкольного возраста
1.3 Классификация нарушений речи
1.4 Возрастные и психологические особенности развития личности детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Глава II. Диагностическая программа изучения личностного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
2.1 Методика Т. В. Дембо – С. Я. Рубинштейн
2.2 Методика Модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Щур
2.3 Рисуночный тест «Несуществующее животное»
2.4 Тест Розенцвейга
2.5 Изучение осознания детьми нравственных норм
Глава III. Количественный и качественный анализ результатов изучения личностного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи/в норме