Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:00, контрольная работа
Но к сожалению родители тревожных детей раннего возраста редко обращаются за помощью к психологу. Обычно это бывает только в тех случаях, когда присутствуют внешние проявления в поведении ребенка, не устраивающие взрослых. Например, малыш боится темноты, отказывается оставаться один в комнате, ездить в лифте, посещать кабинет врача и т. д. Многие родители, педагоги считают, что это капризы ребенка, недостатки воспитания, а не болезненные состояния.
Введение
1. 1 Определение тревожности
1.2 Причина тревожности у детей дошкольников
1.3Диагностика тревожности у детей дошкольников
2 Коррекционная работа детей дошкольников
2.1 Рекомендации для родителей тревожных детей
Заключение.
3.
Игра Волшебные
очки
Цель: преодоления
отчуждения и развития доброжелательных
отношений
Инструкция:
Психолог приности
коробочку с сюрпризом и
Обсуждения
Занятия №3
1"Корабль
и ветер"
Цель: настроить
группу на рабочий лад, особенно если дети
устали.
Инструкция:
"Представьте
себе, что наш парусник плывет
по волнам, но вдруг он остановился.
Давайте поможем ему и
Упражнение
можно повторить 3 раза.
2«Танцующие
руки»
Цель: если дети
неспокойны или расстроены, эта игра даст
им (особенно огорченным, неспокойным)
возможность прояснить свои чувства и
внутренне расслабиться.
Инструкция:
"Разложите
большие листы оберточной
Игра проводится
под музыку.
Обсуждения
3
«Смена ритмов»
Цель: помочь
тревожным детям включиться в общий ритм
работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Инструкция
Если воспитатель хочет привлечь внимание
детей, он начинает хлопать в ладоши и
громко, в такт хлопкам, считать: раз, два,
три, четыре... Дети присоединяются и тоже,
все вместе хлопая в ладоши, хором считают:
раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель,
а вслед за ним и дети, хлопает все реже,
считает все тише и медленнее
4«Водопад»
Цель: эта игра
на воображение поможет детям расслабиться.
Инструкция
"Сядьте поудобнее
и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните
и выдохните. Представьте себе, что вы
стоите возле водопада. Но это не совсем
обычный водопад. Вместо воды в нем падает
вниз мягкий белый свет. Теперь представьте
себя под этим водопадом и почувствуйте,
как этот прекрасный белый свет струится
по вашей голове... Вы чувствуете, как расслабляется
ваш лоб, затем рот, как расслабляются
мышцы шеи... Белый свет течет по вашим
плечам, затылку и помогает им стать мягкими
и расслабленными. Белый свет стекает
с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине
исчезает напряжение, и она тоже становится
мягкой и расслабленной
Занятия
второго цикла
предназначены для
повышения самооценки
и уверенности
в себе.
Занятия
№4
1Этюд
«Два петушка»
Инструкция
На выражение отдельных качеств характера и эмоций. Цель: выразительное изображение чувств ,порождаемых социальной средой их моральная оценка ;закрепление и расширение положительного опыта детей.
Психолог дает
задание: Сейчас каждый берет себе пару.
Вы будите изображать двух петушков, которые
не поделили червячка ссорятся, наскакивают
друг на друга. Когда петушки ссорятся,
какие у них будут лица (эмоции)? Плохо,
когда бывает ссора, давайте теперь наши
петушки помирятся. А теперь какие будут
петушки - веселые или грустные?
2 Игра «Подарок»
Инструкция: Все дети сидят в круге. Психолог предлагает каждому подарить соседу подарок, но не настоящий. Для этого ребенку нужно руками изобразить, что он дарит, сказать что-то приятное и преподнести подарок. По окончании игры можно спросить у детей, что им подарили, и сопоставить, насколько верно они это поняли.
Как вариант игры можно использовать в качестве описания подарка не конкретное название предмета, а называние его свойств, например: «Мне подарили что-то большое и мягкое».
Обсуждения
Занятия
№5
1Мимический
этюд «Страшная
сказка»
Цель выразительное
изображение состояний , связанных с переживанием
отрицательных эмоций.
Инструкция:
Психолог
говорит : Вспомните сказку, когда
вы что то сильно испугались,
покажите как вы боитесь. Дети
эмоциями выражают страх испуг. Далее
ведущий продолжает : Но в сказках всегда
все заканчивается хорошо. Давайте и мы
с вами порадуемся, что все хорошо закончилось!
А радость будет еще больше если ею поделится.
Постарайтесь поделится радостью с другом.
Психолог может подсказать можно обняться
взяться за руки ,или просто улыбнуться.
2«Волшебный мешок»
Инструкция:
Перед проведением
игры ребенка просят рассказать, какое
у него настроение, что он чувствует. Затем
психолог показывает ребенку мешочек
и говорит, что он волшебный и что в него
можно сложить все свои ненужные чувства,
например гнев, обиду, злость, страх и т.
д. Ребенку предлагается сделать это, имитируя
движения складывания. Затем психолог
завязывает мешочек и предлагает ребенку
выбросить его в мусорный ящик. То же может
проделать и психолог со своими чувствами.
Занятия
№6
1«Звериные чувства»
Инструкция
Для проведения игры необходим набор картинок с изображением известных животных. Психолог раскладывает по очереди перед ребенком картинки и просит назвать основные качества животного: например, зайчик — страх, боязливость; лев — смелость; лиса — хитрость; филин — ум
и т. д.
Затем психолог предлагает рассмотреть ту или иную ситуацию и просит ребенка описать свои чувства и состояния с помощью картинок. Если ребенок затрудняется это сделать, психолог может ему помочь. Например, психолог говорит: «Представь себе, что ты разбил вазу. Ты себя почувствовал как кто? Выбери картинку с таким „звериным чувством", которое похоже на твое». Ребенок может сказать, что он почувствовал себя как зайчик — он испугался. Психолог продолжает: «И тут пришла мама. Что бы ты сделал?.. Ты был бы как кто?». Ребенок может сказать, что он был бы умный, как филин: он быстро убрал бы все осколки и мама ничего бы не узнала. В таком случае с ребенком нужно поговорить о том, на какой больше похож его поступок, на умный или на хитрый? Далее можно обговорить варианты поведения, предлагая ребенку рассказать, как бы повели себя в этой ситуации другие животные.
При проведении
этой игры желательно избегать оценок
поведения ребенка, так как основная цель
здесь — не нравственное воспитание, а
научение ребенка более точно понимать
свои чувства для моделирования социально
приемлемого поведения.
2«Стрелялки»
Инструкция
Ребенку предлагается рассказать о том, что он сейчас чувствует, какое у него настроение. Затем психолог предлагает ребенку сесть поудобнее, закрыть глаза и представить, что у него в голове есть узенький коридорчик, который заканчивается дверкой. Эта дверка закрыта, но если ребенок захочет, то он всегда может ее открыть и с силой «выстрелить» в небо (в потолок) все свои ненужные чувства, например гнев, обиду, злость, страх и т. д., а потом опять закрыть дверку.
Если во время занятия у ребенка хорошее настроение, то можно предложить ему поучиться «стрелять» хорошими чувствами.
3 мимический этюд лицо загорает.(на расслабление)
Обсуждения
Занятие№7
1"Зайки
и слоники"
Цель: дать возможность
детям почувствовать себя сильными и смелыми,
способствовать повышению самооценки.
Инструкция: "Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся" и т. д. Дети показывают.
"Покажите, что
делают зайки, если слышат
"А теперь
мы с вами будет слонами,
большими, сильными, смелыми. Покажите,
как спокойно, размеренно, величаво
и бесстрашно ходят слоны. А
что делают слоны, когда видят
человека? Они боятся его? Нет. Они
дружат с ним и, когда его видят, спокойно
продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите,
что делают слоны, когда видят тигра..."
Дети в течение нескольких минут изображают
бесстрашного слона.
После проведения
упражнения ребята садятся в круг
и обсуждают, кем им больше понравилось
быть и почему
2Преображаем пустыню" - развитие мелкой моторики и воображения
Инструкция:
- Посмотрите, в
песочной стране пошел дождик.
(С помощью лейки смачиваю
- Дождик тоже
оставил на песке свои
- Песок стал
холодный, мокрый, твердый.
- Как вы думаете,
что можно сделать из мокрого
песка?
- Можно построить
горы, замки. (Во время ответов
детей я хорошо проливаю
- А теперь каждая
пара придумает свою историю про песочную
страну. Сначала договоритесь, о чем будет
ваша история, а потом подойдите к столу
и выберите себе игрушки. (Дети договариваются
между собой, как будут строить: в паре
или по одному, определяют тематику и начинают
самостоятельную работу).
Обсуждение
- Что это за
страна получилась? - Далекая страна
снов.
- Кто живет
в вашей стране? - Разные динозавры.
- Всем ли им
хорошо в этой стране? - В этой
стране много фруктовых
Занятие
№8
1
«За что меня
любит мама»
Цель: Повышение значимости каждого ребенка глазах окружающих его детей
Инструкция:Все дети сидят в кругу . Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама, каждого присутствующего в группе ребенка При затруднении другие дети могут ему помочь.
После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.