Коррекционная работа детей дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:00, контрольная работа

Краткое описание

Но к сожалению родители тревожных детей раннего возраста редко обращаются за помощью к психологу. Обычно это бывает только в тех случаях, когда присутствуют внешние проявления в поведении ребенка, не устраивающие взрослых. Например, малыш боится темноты, отказывается оставаться один в комнате, ездить в лифте, посещать кабинет врача и т. д. Многие родители, педагоги считают, что это капризы ребенка, недостатки воспитания, а не болезненные состояния.

Оглавление

Введение
1. 1 Определение тревожности
1.2 Причина тревожности у детей дошкольников
1.3Диагностика тревожности у детей дошкольников
2 Коррекционная работа детей дошкольников
2.1 Рекомендации для родителей тревожных детей
Заключение.

Файлы: 1 файл

кор..doc

— 225.50 Кб (Скачать)

3. Игра Волшебные  очки  

Цель: преодоления отчуждения и развития доброжелательных отношений  

Инструкция:

Психолог приности коробочку с сюрпризом и говорит  там волшебные очки. Кто в них  смотрит видит только хорошее . Он одевает их говорит комплимент ой какие вы все красивые какой у  нас были интересные занятия. А теперь мне бы хотелось чтобы каждый примерил волшебные очки и рассмотрел своего соседа может вам удастся рассмотреть то чего вы не замечали раньше. Дети по очереди одевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей и о том что у них было хорошего за день.

Обсуждения  

  Занятия №3 

1"Корабль  и ветер" 

Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.  

Инструкция: 

"Представьте  себе, что наш парусник плывет  по волнам, но вдруг он остановился.  Давайте поможем ему и пригласим  на помощь ветер. Вдохните в  себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!"

 Упражнение  можно повторить 3 раза. 
 

2«Танцующие  руки» 

Цель: если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст им (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.  

Инструкция: 

"Разложите  большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите  каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось" (2-3 минуты).

 Игра проводится  под музыку. 

Обсуждения  
 
 
 
 

3 «Смена ритмов»  

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.  

Инструкция Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее 

 4«Водопад»

Цель: эта игра на воображение поможет детям расслабиться.  

Инструкция 

"Сядьте поудобнее  и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове... Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной 

Занятия второго цикла  предназначены для  повышения самооценки и уверенности  в себе. 

Занятия №4 

1Этюд  «Два петушка» 

Инструкция 

На выражение  отдельных качеств характера и эмоций. Цель: выразительное изображение чувств ,порождаемых социальной средой их моральная оценка ;закрепление и расширение положительного опыта детей.

Психолог дает задание: Сейчас каждый берет себе пару. Вы будите изображать двух петушков, которые  не поделили червячка ссорятся, наскакивают друг на друга. Когда петушки ссорятся, какие у них будут лица (эмоции)? Плохо, когда бывает ссора, давайте теперь наши петушки помирятся. А теперь какие будут петушки - веселые или грустные? 

2 Игра «Подарок»

Инструкция: Все дети сидят в круге. Психолог предлагает каждому подарить соседу подарок, но не настоящий. Для этого ребенку нужно руками изобразить, что он дарит, сказать что-то приятное и преподнести подарок. По окончании игры можно спросить у детей, что им подарили, и сопоставить, насколько верно они это поняли.

Как вариант  игры можно использовать в качестве описания подарка не конкретное название предмета, а называние его свойств, например: «Мне подарили что-то большое и мягкое».

Обсуждения  

Занятия №5 

1Мимический  этюд «Страшная  сказка» 
 

Цель выразительное изображение состояний , связанных с переживанием отрицательных эмоций. 

Инструкция: 

 Психолог  говорит : Вспомните сказку, когда  вы что то сильно испугались, покажите как вы боитесь. Дети  эмоциями выражают страх испуг. Далее ведущий продолжает : Но в сказках всегда все заканчивается хорошо. Давайте и мы с вами порадуемся, что все хорошо закончилось! А радость будет еще больше если ею поделится. Постарайтесь поделится радостью с другом. Психолог может подсказать можно обняться взяться за руки ,или просто улыбнуться. 

2«Волшебный  мешок»

Инструкция: 

Перед проведением  игры ребенка просят рассказать, какое у него настроение, что он чувствует. Затем психолог показывает ребенку мешочек и говорит, что он волшебный и что в него можно сложить все свои ненужные чувства, например гнев, обиду, злость, страх и т. д. Ребенку предлагается сделать это, имитируя движения складывания. Затем психолог завязывает мешочек и предлагает ребенку выбросить его в мусорный ящик. То же может проделать и психолог со своими чувствами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Занятия №6 

1«Звериные  чувства»

Инструкция

Для проведения игры необходим набор картинок с изображением известных животных. Психолог раскладывает по очереди перед ребенком картинки и просит назвать основные качества животного: например, зайчик — страх, боязливость; лев — смелость; лиса — хитрость; филин — ум

и т. д.

Затем психолог предлагает рассмотреть ту или иную ситуацию и просит ребенка  описать свои чувства и состояния с помощью картинок. Если ребенок затрудняется это сделать, психолог может ему помочь. Например, психолог говорит: «Представь себе, что ты разбил вазу. Ты себя почувствовал как кто? Выбери картинку с таким „звериным чувством", которое похоже на твое». Ребенок может сказать, что он почувствовал себя как зайчик — он испугался. Психолог продолжает: «И тут пришла мама. Что бы ты сделал?.. Ты был бы как кто?». Ребенок может сказать, что он был бы умный, как филин: он быстро убрал бы все осколки и мама ничего бы не узнала. В таком случае с ребенком нужно поговорить о том, на какой больше похож его поступок, на умный или на хитрый? Далее можно обговорить варианты поведения, предлагая ребенку рассказать, как бы повели себя в этой ситуации другие животные.

При проведении этой игры желательно избегать оценок поведения ребенка, так как основная цель здесь — не нравственное воспитание, а научение ребенка более точно понимать свои чувства для моделирования социально приемлемого поведения. 
 
 
 

2«Стрелялки»

Инструкция 

Ребенку предлагается рассказать о том, что он сейчас чувствует, какое у него настроение. Затем психолог предлагает ребенку сесть поудобнее, закрыть глаза и представить, что у него в голове есть узенький коридорчик, который заканчивается дверкой. Эта дверка закрыта, но если ребенок захочет, то он всегда может ее открыть и с силой «выстрелить» в небо (в потолок) все свои ненужные чувства, например гнев, обиду, злость, страх и т. д., а потом опять закрыть дверку.

Если  во время занятия у ребенка  хорошее настроение, то можно предложить ему поучиться «стрелять» хорошими чувствами.

3 мимический этюд  лицо загорает.(на  расслабление)

Обсуждения  

Занятие№7 

1"Зайки  и слоники"  

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.  

Инструкция: "Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся" и т. д. Дети показывают.

"Покажите, что  делают зайки, если слышат шаги  человека?" Дети разбегаются по  группе, классу, прячутся и т. д. "А что делают зайки, если  видят волка?.." Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

"А теперь  мы с вами будет слонами,  большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво  и бесстрашно ходят слоны. А  что делают слоны, когда видят  человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра..." Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. 

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему 
 

2Преображаем  пустыню" - развитие  мелкой моторики  и воображения 

Инструкция: 

- Посмотрите, в  песочной стране пошел дождик. (С помощью лейки смачиваю песок).  

- Дождик тоже  оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь?  

- Песок стал  холодный, мокрый, твердый.  

- Как вы думаете,  что можно сделать из мокрого  песка?  

- Можно построить  горы, замки. (Во время ответов  детей я хорошо проливаю некоторые  участки песочницы, затем формирую из мокрого песка горки. Большинство демонстрационных действий провожу на территории песочницы наиболее неуверенного ребенка. После завершения своей работы спрашиваю - убрать ли мне свою постройку или подарить ему). 

- А теперь каждая пара придумает свою историю про песочную страну. Сначала договоритесь, о чем будет ваша история, а потом подойдите к столу и выберите себе игрушки. (Дети договариваются между собой, как будут строить: в паре или по одному, определяют тематику и начинают самостоятельную работу).  

Обсуждение   

- Что это за  страна получилась? - Далекая страна  снов. 

- Кто живет  в вашей стране? - Разные динозавры. 

- Всем ли им  хорошо в этой стране? - В этой  стране много фруктовых деревьев. Динозавры сытые и довольные бегают по полянке, у них много друзей. А еще к ним в гости приезжают дети со своими родителями.  
 
 
 
 
 
 

Занятие №8 

   1 «За что меня  любит мама» 

  Цель: Повышение значимости каждого ребенка глазах окружающих его детей

 

Инструкция:Все дети сидят в кругу . Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама, каждого присутствующего в группе ребенка При затруднении другие дети могут ему помочь.

После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Информация о работе Коррекционная работа детей дошкольников