Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 17:40, контрольная работа
Цель: определение преобладающего типа памяти.
Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер.
Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.
Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.
Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.
Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.
Методики для исследования памяти…………………….3
Методики для исследования воображения……………...8
Психолого-педагогическое обследование познавательной сферы ребенка с речевой патологией…………………………………………………13
Список использованной литературы……………………..24
0–1
балл – в речи ребенка имеется не более
одного фрагмента речи из тех, что включены
в таблицу
Выводы
об уровне развития:
10 баллов – очень высокий.
8–9 баллов – высокий
4–7 баллов – средний
2–3 балла – низкий.
0–1
балл – очень низкий.
Анализ
результатов: связанная речь развита
нормально, уровень развития средний
.
Серия сюжетных
картинок к методике
«Расскажи по картинке»
для детей от 4 до 5 лет.
Заключение:
Проведя обследование познавательной сферы ребенка с дислалией, можно сделать вывод, что при данном заболевании основные психические процессы (восприятие, память, мышление) не нарушены и развиваются нормально. Ребенок имеет вполне развитый артикуляционный аппарат, артикуляционная моторика соответствует возрастной норме. Но не сформированы некоторые специфические для речи произвольные движения органов артикуляции У ребенка нет нарушений слуха, но у него избирательно не формируется функция звукового различения некоторых фонем (в данном случае ш - с ). Т.е. недостаточно сформирован фонематический слух.
Рекомендуются
занятия с логопедом на формирование
умений и навыков правильного воспроизведения
звуков речи, консультация хирурга и ортодонта.
Список
использованной литературы:
1)«Логопедия» под ред. Л.С. Волковой, изд. центр Владос, 1999
3) Как преодолеть трудности в обучении детей, А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина — М.: Издательство "Ось-89", 1997
4) Настольная книга практического психолога, Е.И. Рогов, изд. центр ВЛАДОС, 1999
5) psy-files.ru