Конфликтология

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций, обеспечивающих предупреждение дисфункциональных конфликтов при назначении нового руководителя структурного подразделения.
Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:
изучение влияния оценки персонала на внутриличностные и межличностные конфликты;
анализ конфликтных ситуаций, связанных с текущей деловой оценкой
персонала в конкретной организации, и выявление причин их возник
новения;
оценка потенциальной конфликтности используемых показателей оценки;
анализ потенциальной конфликтности используемых методов оценки;
анализ потенциальной конфликтности процедуры проведения оценки и информирования работников о результатах оценки;
разработка рекомендаций, обеспечивающих снижение конфликтности показателей, методов и процедуры деловой оценки;

Файлы: 1 файл

Курсовая АМИРОВА АЛЕСЯ.docx

— 169.30 Кб (Скачать)

установление  и устранение основных причин конфликтов;

проведение  психологических семинаров и  тренингов.

Первые  два мероприятия фактически не потребуют  финансовых вложений, если не считать  незначительных затрат на набор и  распечатку инструкций, которыми здесь  можно пренебречь.

Библиографический список

 

 

    1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.
    2. Гражданский кодекс РФ, часть 1 от 30 ноября 1994 №51-ФЗ года.
    3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 №197-ФЗ года.
    4. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года №88-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 2 февраля 2006 года №19-ФЗ).
    5. Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 №196-ФЗ.
    6. Устав ООО «Прана С».
    7. Должностная инструкция  генерального директора общества с ограниченной ответственностью.
    8. Должностная инструкция монтажника общества с ограниченной ответственностью.
    9. Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2009. — 304 с.
    10. Большаков А.Г. Конфликтология организаций: Учеб. пособие / А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. – М., 2001.
    11. Baсильев Н. Н. Тренинr преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, - 2007. 174 с.
    12. Давлетчина С. Б.  Конфликтология.  Учебное  пособие  по элективному  курсу  для  студентов  заочной  формы обучения. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. - 174 с.
    13. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций. Ростов н/Д.: Феникс, 2005 – 212 с.
    14. Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. М.: Прогресс, 2002.
    15. Зигерт В., Ланг Л. Жизнь без конфликтов. М., 2005.
    16. Ильин Е.П. Мотивы и мотивация. - Спб.: Питер, 2000.
    17. Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации». Москва ИНФРА – М, 2007. – 365 с.
    18. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 302 с.
    19. Любимова М.Г. Менеджмент – путь к успеху. М., 2004. – 247 с.
    20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». Пер. с английского - М.: «Дело ЛТД», 2007. – 642 с.
    21. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации / Учеб. пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2007.
    22. Цыбульская М.В. КОНФЛИКТОЛОГИЯ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2007. – 150 с.
    23. Чечина О.С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2009. – 150 с.
    24. Конфликтология: метод. указ. к курс. Работе / Самар. гос. техн. ун-т; Сост. О.Ю. Калмыкова. Самара, 2005. 24 с.
    25. Бурятова Е.В. Конфликтология: Учебное пособие, 2002. http://www.i-u.ru/biblio/archive
    26. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии, 3-е издание.  Издательство: Питер, 2009 г. 384 с. http://fictionbook.ru
    27. Цой Л.Н. Практическая конфликтология. Книга первая, 2001. http://www.library.cjes.ru
    28. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие //  http://exsolver.narod.ru/Books/Management/Osnovy/c15.html
    29. Андреева Т., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки, или внутренняя демотивация персонала  //     http://www.iteam.ru/publications/human/section_48/article_2452
    30. Бескинская Е. Что важно знать при организации корпоративных мероприятий? Connect! Мир Связи, 1/2006 // http://www.connect.ru/article.asp?id=6378
    31. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда // http://www.ido.rudn.ru/psychology/labour_psychology/8.html
    32. Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki
    33. Консультант плюс // http://www.consultant.ru/
    34. Конфликты в организациях // http://www.best-work.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=1385&Itemid=83
    35. Корпоративные мероприятия, сайт ООО Т-Игра // http://www.pulscen.ru/firms/98094836/tov/descr/4709158
    36. Нормативно-методическое и правовое обеспечение // http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=350
    37. Поиск юридических услуг. Правотека.ру // http://www.pravoteka.ru/enc/4826.html
    38. Программа конфликтологического тренинга. А. Я. Психология // http://azps.ru/training/2/trn23.html
    39. Управление конфликтами. http://psyfactor.org/personal/personal19-1.htm
    40. Управление персоналом. Словарь-справочник // http://psyfactor.org/personal/personal10-12.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Некоторые приемы разрешения конфликтов (разработаны  австралийской организацией по разрешению конфликтов)

Хочу  ли я разрешить этот конфликт? (Будь готов разрешить проблему)

Вижу  ли я всю картину или только свой уголок? (Смотрите шире)

Каковы  нужды и опасения других? (Опишите  их объективно)

Каким может  быть объективное решение? (Давайте  поговорим об этом)

Варианты  решения. (Придумайте их как можно  больше. Отберите те, которые наиболее соответствуют нуждам всех участников)

Можем ли мы решить это вместе? (Давайте вести  дело на равных)

Что я  чувствую? (Я чересчур эмоционален? Могу ли я: а) посмотреть на факты; б) дать остыть эмоциям; в) поделиться своими чувствами?)

Что я  хочу изменить? (Будь честен. Нападай  не на личность, а на проблему. Какие  новые возможности открываются  передо мной? Смотри на плюсы, а не на минусы)

Как бы я  чувствовал себя в их шкуре? (Дай  знать, что ты понимаешь их)

Нужен ли нам нейтральный посредник? (Поможет  ли это нам лучше понять друг друга  и прийти к обоюдоприемлемым решениям?)

Как мы оба  можем выиграть? (Ищите решения, учитывающие  нужды всех участников).

Памятка для разрешения конфликтов

Для пользования - при анализе проблемы или быстрой  проверке применимости определенных навыков  к данной ситуации пройдись по проблеме с этой памяткой.

1. «Выиграть/выиграть».

В чем  мои подлинные нужды? И в чем  их?

Хочу  ли я благоприятного исхода для нас  обоих?

2. Творческий подход.

Какие новые  возможности раскрываются этой ситуацией?

Вместо  того, чтобы думать, «как это могло  быть», вижу ли я новые возможности  в том, «что есть»?

3. Эмпатия.

Как бы я  чувствовал себя на их месте? Что они  пытаются сказать? Выслушал ли я их как следует? Знают ли они, что  я слышу их?

4. Оптимальное самоутверждение.

Что я  хочу изменить?

Как я  могу сказать им это без обвинений  и нападок?

Отражает  ли это заявление мои чувства, а не мое мнение о том, кто прав и кто виноват?

(Будь  мягким с людьми и жестоким  с проблемой).

5. Совместная власть.

Не злоупотребляю  ли я своей властью? Не делают ли этого они?

Вместо  противостояния не можем ли мы сотрудничать?

6. Как управлять эмоциями.

Что я  чувствую?

Возлагаю  ли я на кого-нибудь вину за свои чувства?

Поможет ли это делу, если я расскажу им о  том, что я чувствую?

Что я  хочу изменить?

Избавился ли я от желания наказать их?

Что я  могу сделать, чтобы лучше владеть  моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац.)

7. Готовность разрешить конфликт.

Хочу  ли я разрешить конфликт? Вызвана  ли моя обида:

каким-то все еще болезненным прошлым  инцидентом?

какой-то потребностью, в которой я отказываю  себе?

- чем-то, что не нравится мне в них, потому что я не хочу признать этого за собой?

8. Картография конфликта.

В чем  заключается вопрос, проблема или  конфликт? Кто его главные участники?

Опишите потребности каждого человека. (То есть: «Какие выраженные или невыраженные интересы могли привести к возникновения  проблемы?»; «Каковы преимущества предложенных решений с точки зрения удовлетворения подлинных нужд участников?».)

Опишите тревоги или опасения каждого  участника. (То есть: «Какие заботы, опасения и страхи влияют на их поведение?».)

Указывает ли эта карта на какие-то точки  совпадений интересов?

Над чем  мы должны еще поработать?

9. Разработка альтернатив.

Каковы  возможности? Не подвергайте их преждевременной  оценке. То, что кажется невозможным, может, тем не менее, подать хорошие  идеи.

Какие альтернативы удовлетворяют наибольшее количество наших нужд? Будьте изобретательны, попробуйте различные варианты.

10. Переговоры.

Чего  я хочу добиться? Имейте четкое представление  об общем походе, хотя вы можете изменить ваш путь к нему.

Как мы можем  добиться справедливого результата - при взаимном выигрыше?

Что они  могут дать мне?

Что могу дать им я?

Игнорирую ли я их возражения?

Как могу включить их в свои предложения?

Какие вопросы  я хочу включить в соглашение?

Могу  ли я включить что-то, позволяющее  им сохранить лицо?

11. Посредничество.

А. Можем  ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица?

Кто может  исполнить эту роль для вас?

Б. Подходит ли мне роль посредника в данной ситуации?

Как я  должен подготовить сессию и разъяснить свою роль участникам?

Могу  ли я создать атмосферу, в которой  люди смогут открыться, найти общий  язык и выработать их собственные  решения? Что может помочь этому?

12. Расширение кругозора.

Вижу  ли я картину, а не только свою собственную  точку зрения? Какое воздействие  может оказать это за пределами  нашей непосредственной проблемы? (Например, воздействие на других людей или  на группы.)

К чему это  может привести в будущем?

 

Приложение Б

 

Тест  № 1 К.У. Томаса

1. А Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

В Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А Я стараюсь найти компромиссное решение.

В Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3. А Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

4. А Я стараюсь найти компромиссное решение.

В иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

В Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. А Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.

В Я стараюсь добиться своего.

7. А Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

В Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. А Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В Я, первым делом, стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы.

9. А Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

В Я предпринимаю усилия, чтобы достичь своего.

10. А Я твердо стремлюсь достичь своего.

В Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А Первым делом, я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы.

В Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12. А Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне.

13. А Я предлагаю среднюю позицию.

В Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

А Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

В Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

А Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

В Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.

А Я стараюсь не задеть чувства другого.

В Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

В Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

А Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

В Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

А Первым делом, я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы.

В Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

В Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.

21. А Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

В Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению.

22. А Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

В Я отстаиваю свои желания.

23. А Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

В Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

В Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

А Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

В Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

А Я предлагаю среднюю позицию.

В Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. А Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Информация о работе Конфликтология