Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций, обеспечивающих предупреждение дисфункциональных конфликтов при назначении нового руководителя структурного подразделения.
Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:
изучение влияния оценки персонала на внутриличностные и межличностные конфликты;
анализ конфликтных ситуаций, связанных с текущей деловой оценкой
персонала в конкретной организации, и выявление причин их возник
новения;
оценка потенциальной конфликтности используемых показателей оценки;
анализ потенциальной конфликтности используемых методов оценки;
анализ потенциальной конфликтности процедуры проведения оценки и информирования работников о результатах оценки;
разработка рекомендаций, обеспечивающих снижение конфликтности показателей, методов и процедуры деловой оценки;
В современных
условиях искусство управления людьми
становится решающим условием, обеспечивающим
конкурентоспособность
Но необходимо
отметить, что в процессе побуждения
человека к достижению целей организации
руководство часто допускает
ошибки. Серьёзные и не очень, однако,
эти ошибки могут привести к обратному
ожидаемому эффекту от внедрения
новой или совершенствования
существующей в компании системы
мотивации, а именно к процессу, в
результате которого желание действовать
у человека будет снижаться, то есть
к демотивации сотрудников. Демотивация,
в свою очередь, приводит к неудовлетворённости
работниками процессом и
Поэтому,
на наш взгляд, проблема управления
конфликтами, возникающими в процессе
совершенствования системы
Таким образом, мы обосновали выбор темы и её актуальность. Объект работы – Строительная организация ООО «Самарский дом», организация,которая предлагает услуги строительства,ремонта,дизайна квартир, домов на рынке города Самара. Предметом исследования являются возникающие социально-трудовые конфликты при назначении нового руководителя структурного подразделения. Целью курсовой работы является разработка рекомендаций, обеспечивающих предупреждение дисфункциональных конфликтов при назначении нового руководителя структурного подразделения.
Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:
изучение влияния оценки персонала
на внутриличностные и межлич
ностные конфликты;
анализ конфликтных ситуаций, связанных
с текущей деловой оценкой
персонала в конкретной организации, и
выявление причин их возник
новения;
оценка потенциальной
оценки;
анализ потенциальной
анализ потенциальной
информирования работников о результатах
оценки;
разработка рекомендаций, обеспечивающих
снижение конфликтности
показателей, методов и процедуры деловой
оценки;
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы: теоретический анализ литературы, наблюдение, метод количественного и качественного анализа полученных данных, сбор информации с помощью личной беседы, тестирования и анкетирования, метод картографии конфликта.
Практическая значимость данной курсовой работы состоит в поиске способов предотвращения конфликтных ситуаций, возникающих при назначении нового руководителя в ООО «Самарский дом».
В ходе написания настоящей работы был рассмотрен ряд библиографических источников. Исследованы такие нормативно-правовые акты, как Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Конституция РФ, Федеральные законы РФ; использованы следующие материалы: учебные и справочные издания отечественных и зарубежных авторов по конфликтологии, менеджменту и управлению персоналом; материалы периодических изданий, посвящённые вопросам мотивации труда персонала и управления конфликтами; интернет-ресурсы; документация ООО «Прана С».
1.Теоретические аспекты
1.1. Понятие конфликта и причины возникновения.
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
Существование
разногласия (конфликта), столкновение
различных мнений - это нормальное
явление, факт существования человечества,
условие эволюционного
Бесконфликтность (безразличие ко всему), как и очень высокая конфликтность, обусловливает снижение эффективности деятельности организации. Бесконфликтность - это индикатор того, что в организации отсутствуют новые идеи, инициатива и т. п., что в современных условиях развития конкуренции также губительно для предприятия, как и разрушительные конфликты.
Для того
чтобы понять, как управлять конфликтом,
нужно изучить процесс
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая противоположные позиции, цели объекта и субъекта и т. п., что и является источником конфликтной ситуации. Объективно конфликтная ситуация существует всегда (потенциальный конфликт), но его нарастание происходит только при наличии инцидента.
Инициаторами инцидента могут быть как участники конфликта, так и другие лица и обстоятельства, когда начинает действовать так называемый закон третьей стороны. И конфликтная ситуация, и инцидент могут создаваться оппонентами (сознательно или без определенной цели) либо возникают независимо от их воли и желания1.
Основные причины конфликтов можно рассматривать по двум группам факторов.
1. Организационные факторы:
2. Личностные факторы:
По различным источникам до 15% рабочего времени расходуется на конфликты и ностконфликтные состояния (переживания, самоутверждение в своей правоте и т. п.). Если время, растраченное на конфликт, принять за 100%, то:
В жизни организации всегда существуют конфликтные ситуации. Это объективная данность. Множественность конфликтов порождена разнообразными причинами, природа которых зависит от личностных характеристик участников конфликтов, структуры организации, стилей управления, характерных для принятой организационной культуры и т. п2.
Любой исход
развития конфликтной ситуации приводит
к возникновению новой
Множественность конфликтов предполагает применение различных методов управления.
В соответствии с классификацией конфликтов можно выделить:
Межличностные
методы управления конфликтом. К. Томас,
исследуя поведение человека, выделил
пять стилей поведения в конфликтной
ситуации, которые используются оппонентами
для разрешения конфликтов. В основе
классификации - направленность удовлетворения
интересов конфликтующих
Выбор конкретного стиля управления базируется на двух аспектах.
Личностные свойства (доминирующий стиль поведения в конфликтной ситуации, темперамент, коммуникационные навыки и т. п.)3.
Условия
эффективности конкретного
Структурные методы. Структурные методы разрешения организационного конфликта базируются на изменениях в структуре организации и направлены на разрешение уже существующего конфликта. Выделяют следующие группы структурных методов.
Методы, связанные с использованием своего должностного положения (законной власти): приказы, распоряжения, директивы, разъяснение требований к работе и т. д.
"Разведение"
участников конфликта по
Методы,
связанные с созданием
Методы объединения участников конфликта для решения общих задач: формулировка миссии, установление общекорпорационных целей.
Создание структуры, выполняющей интеграционные функции и координирующей действия конфликтующих сторон (координатор, общий руководитель и т. п.).
Методы создания систем вознаграждения. Вознаграждение можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Важно, чтобы система поощряла только необходимое производственное поведение, была понятна и воспринималась сотрудниками как справедливая.
Внутриличностные методы управления конфликтом. Внутриличностный конфликт - конфликт человека с самим собой, несоответствие желаний и существующих возможностей, недовольство самим собой.
Эта разновидность
конфликта может иметь как
функциональные последствия при
стремлении человека к самосовершенствованию,
так и дисфункциональные
Виды внутриличностных конфликтов перечислены ниже.
Конфликт
ориентации, когда, например, для достижения
корпоративных целей необходимо
ориентироваться на достижение успеха,
а сам человек склонен
Конфликт фактов и планов достижений связан с чувством недовольства в отношении полученных результатов, которые "не дотянули" до плановых.
Конфликт ролевых функций (реально выполняемых и желаемых или плановых).
Конфликт целей (личных, субъективно поставленных и извне инициируемых).
Продолжительный внутриличностный конфликт может перерасти в стресс, а в дальнейшем и в состояние депрессии4.
Понимание сущности внутриличностного конфликта позволит выбрать линию поведения, снижающую состояние напряжения и дискомфорта.
Переговоры. Переговоры относятся к специально подготовленным, регламентированным беседам. Выделяют две главные цели переговоров:
разрешение конфликтов, споров;
организация сотрудничества.
Образно говоря, в обстоятельствах конфликта задача переговоров заключается в делении пирога на части и их распределении, а в ситуации сотрудничества - в создании нового пирога.
Типы решений в переговорах: