Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций, обеспечивающих предупреждение дисфункциональных конфликтов при назначении нового руководителя структурного подразделения.
Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:
изучение влияния оценки персонала на внутриличностные и межличностные конфликты;
анализ конфликтных ситуаций, связанных с текущей деловой оценкой
персонала в конкретной организации, и выявление причин их возник
новения;
оценка потенциальной конфликтности используемых показателей оценки;
анализ потенциальной конфликтности используемых методов оценки;
анализ потенциальной конфликтности процедуры проведения оценки и информирования работников о результатах оценки;
разработка рекомендаций, обеспечивающих снижение конфликтности показателей, методов и процедуры деловой оценки;
Опытные архитекторы и дизайнеры визуализируют новый дизайн интерьера Вашего дома, квартиры или офиса и реализуют дизайн-проект на высоком уровне.
2.3. Конфликты в коллективе при назначении нового руководителя структурного подразделения в ООО « Самарский дом»
В данной организации, как и в любой другой организации, существуют различные конфликты. И это отнюдь не всегда является отрицательным показателем, какой бы то ни было деятельности этой организации. Из некоторых конфликтов можно почерпнуть что-то положительное, с помощью них можно выявить и исправить недостатки как системы организации в целом, так и разногласия между отдельными членами коллектива. Причем изменения, которые влечет само разрешение конфликта, не всегда могут быть направлены именно на улучшение ситуации, они могут просто нормализовать ее или привести к исходному состоянию.
В коллективе есть свой достаточно компетентный в профессиональном отношении авторитетный лидер. Назначение нового руководителя для многих было неожиданностью. В силу чего коллектив любыми способами старается отторгнуть, не принять нового руководителя, тем более что стиль его работы многих не устраивает. Прежний руководитель придерживался преимущественно мягкого и даже попустительского стиля управления, а новый, грамотный, компетентный, стал жестко требовать дисциплины, неукоснительно точного выполнения всех заданий, поручений.
Стороны конфликта: руководитель организации и коллектив салона.
Причины
конфликта: личностные, обусловленные
неадекватным уровнем притязаний и
субъективной оценкой поведения
руководителя, как недопустимого; социально-психологические
причины, обусловленные
Описание конфликтной ситуации:
Руководитель при общении со своими работниками использовал строго приказной, не терпящий никаких возражений стиль.
В данном случае наслоение заданий, неумение или нежелание определить приоритеты и последовательность выполнения заданий, требование выполнить все сразу и при том срочно, то есть повышенные и необоснованные требования – все это имеет отрицательный характер: нервирует работников, вносит отрицательный климат в отдел, что, безусловно, отбивает желание трудиться и не способствует качественному и продуктивному труду работников.
В силу своей скромности, сотрудники долгое время не решались высказать претензии своей начальнице. Но такая ситуация продолжаться в скрытой форме бесконечно не могла, и в какой-то момент претензии были частично высказаны.
Ненормальная, накаленная обстановка в отделе, как и следовало ожидать, в итоге привлекла внимание менеджера по решению конфликтами в организации.
Менеджером были предприняты следующие меры по управлению данным конфликтом:
- была сделана попытка организовать откровенный разговор-беседу руководителя и коллектива салона;
- менеджером по решению конфликтами были проведены также индивидуальные доверительные беседы с новым руководителем и с каждым из сотрудников.
- было проведено внутриорганизационное собрание, на котором руководителем были сформулированы четкие требования по работе персонала.
Предпринятые меры по выходу из конфликтной ситуации, к сожалению, должного результата не имели. Конечно, определенные улучшения появились, но в полной мере устранить конфликтную ситуацию не удалось, так как разрешить конфликт, возникший из-за каких-то личностных проявлений, порой бывает сложнее, чем производственный, поскольку его успешный исход зависит не только от знаний руководителя и умения правильно вести себя в критической ситуации (анализ ситуации, управление ей, прогноз последствий, принятие оптимального решения, устранение отрицательных последствий), но и от желания самих конфликтующих.
Анализ конфликтной ситуации, произошедшей
в ООО «Самарский дом»
ВОПРОСЫ |
ОТВЕТЫ |
КТО УЧАСТВУЕТ |
Руководитель организации, работники организации |
ГДЕ ПРОИСХОДИТ КОНФЛИКТ |
В строительной компании ООО «Самарский дом» |
ЧТО ПРОИСХОДИТ |
коллектив любыми
способами старается |
ВИД КОНФЛИКТА |
Межличностно-групповвой Реальный (предметный) Объективный, организационный; деловой Вертикальный (снизу вверх) Открытый, неизбежный Компромиссный Полностью разрешаемый Приводящий к сотрудничеству |
ОБЪЕКТ КОНФЛИКТА |
Отношения между новым руководителем и работниками |
ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТА |
Качественный и продуктивный труд работников |
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА |
Руководитель при общении со своими работниками использовал строго приказной, не терпящий никаких возражений стиль. |
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ КОНФЛИКТА |
Наблюдение, тестирование, анкетирование |
ФАЗЫ И СТАДИИ КОНФЛИКТА |
а) фазы конфликта: конфликтная ситуация, инцидент, начало, развитие, разрешение конфликта; б) стадии конфликта: предконфликтная, конфликтная.. |
МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ |
Конструктивная |
СТРАТЕГИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА |
Компромисс |
МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА |
Структурные переговоры |
ЧЕМ КОНЧАЕТСЯ КОНФЛИКТ |
Конечно, определенные улучшения появились, но в полной мере устранить конфликтную ситуацию не удалось |
Существует несколько способов или методов определения причин конфликтного поведения. В настоящем курсовом проекте для более успешного разрешения конфликта и его наглядного представления мы рассмотрим один из них – это метод картографии конфликта, для чего составим карту конфликта, разработанную психологами Х. Корнелиус и Ш. Фэйр (см. рис. ).
Рис . Карта конфликта
Суть этого метода состоит в графическом отображении составляющих конфликта, в последовательном анализе поведения участников конфликтного взаимодействия, в формулировании основной проблемы, потребностей и опасений участников, способов устранения причин, приведших к конфликту.
Работа состоит из нескольких этапов:
На рисунке 8 представлено картографирование конфликтной ситуации, произошедшей в ООО «Самарский дом».
1. минимизация издержек компании 2. сохранить авторитет и 3. не допустить разрастания 4. повысить мотивацию работников
|
потребности
1. оплата выполняемой работы 2. потребность в радости и удовольствии 3. удовлетворение потребности 4. потребность в сотрудничестве с руководством компании 4. добиться своего |
1. повтора сложившейся ситуации (возможно в несколько ином ключе) 2. потерять авторитет в глазах подчинённых 3. безответственное отношение к выполнению своих обязанностей, а также ослабит внутреннюю мотивацию работников 5. идти на уступки 6. возрастающих затрат на оплату |
опасения
1. увольнение кандидатов, чье поведение может впоследствии вызвать возникновение конфликтов в коллективе 2. ухудшение отношений с 3. разрастание конфликта |
Рис. 8. Картографирование конфликта в ООО «Прана С»
Из карты видно, что центральное место в ней отведено констатации той проблемы, которая вызвала противостояние конфликтующих сторон и требует своего решения. Затем отмечены стороны, непосредственно участвующие в конфликте, их интересы и опасения относительно возможных потерь. Также на карте есть место и для указания сторон, причастных к конфликту, который так или иначе затрагивает их интересы и вызывает озабоченность своими последствиями.
Составление такой карты позволит:
Таким образом,
графическое отображение
Модель
управления конфликтами – это
система согласованных
Модель управления конфликтами в центре консультаций по натяжным потолкам состоит из ряда этапов (рис. 9).
Рис. 9. Модель управления конфликтами в ООО «Самарский дом»
Перечисленные этапы, входящие в модель управления конфликтами, в ООО «Самарский» реализуются как на уровне организационной среды, так и на уровне каждого отдельно взятого работника.
Обычно процесс управления конфликтом начинается с посягательства или нарушения одной стороной психологической, физической или ценностной территории другой стороны.
Модель управления конфликтом, подразумевает 5 стадий.
Стадия 1
Осознание. Эта стадия, подразумевающая что стороны начинают осознавать напряжение (противостояние) - первый признак конфликта. Она возникает в связи с осознанием несовместимости потребностей и ценностей обычно:
Стадия 2
Оценка. Эта стадия подразумевает понимание сторонами того характера конфликта - либо это конфликт потребностей, либо конфликт ценностей. Ключом к определению корней конфликта потребностей или ценностей - является вопрос: “Имеет ли конфликт реальные и конкретные последствия для сторон?”, то есть влияет ли он на время, собственность, деньги или здоровье участников спора.
Стадия 3
Снижение конфликта. Эта стадия подразумевает снижение уровня эмоционального направления (рассеивание негативных эмоций), разъяснение и понимание различий, чтобы противоборствующие стороны могли урегулировать конфликт, то есть договориться об изменении губительного поведения, а также негативного отношения и чувств по отношению друг к другу. Это, может быть, не будет соглашение, которое решит все разногласия, но оно позволит обеим сторонам продвинуться вперед в понимании различий и установлении взаимного уважения.