Эмпирические исследования тревожности у дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерна социальная деприкация, т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

Оглавление

Введение …..…………………………………………………................................2
1. Теоретические основы проблемы тревожности дошкольников.
Основные аспекты проблемы тревожности в психологии……………….5
Природа и генезис детской тревожности……………………………….…10
Психологические и эмоциональные особенности дошкольников……....21
Коррекционная работа с тревожными детьми…………………………...24
Выводы по первой главе ………………………………………………….........34
2. Эмпирические исследования тревожности у дошкольников.
2.1 Организация и проведение исследования….………………………….…36
2.2 Результаты собственного исследования влияния методов психокоррекции на снижение уровня тревожности дошкольников……..….40
Вводы по второй главе………………………………………………………..…43
Заключение ………………………….……………………………………….....45
Список использованной литературы ……………………………………....…48
Приложения …………………………………………………………….…….