Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 00:38, контрольная работа
Психодиагностика понимается двояко:
1. В широком смысле - сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств;
2. В узком смысле, более распространенном – измерение индивидуально – психодиагностических свойств личности.
Введение
I.Теоретическая часть.
1. Метод наблюдения.
2. Методика Дембо-Рубинштейна.
3. Метод беседы.
II. Практическая часть.
1. Диагностика реактивности объекта путем полевого наблюдения.
2. Оценка реактивности, основанная на субъективных представлениях, сложившихся в результате общения наблюдателя и объекта.
3. Оценка реактивности объекта на основе ретроспективного отчета, т.е. фиксации данных после проведения двухнедельного наблюдения.
4. Оценка реактивности объекта на основе дневниковой записи.
5. Поведенческий портрет объекта по данным наблюдения.
III. Диагностика самооценки испытуемого на основе полустандартизированной беседы по результатам методики Дембо-Рубинштейна.
Заключение
Список литературы
«Здоровье»: актуальное здоровье было отмечено на 70 %, а желаемое на все 100%;
«Счастье»: актуальное было отмечено на 65%, а желаемое на 90%;
«Внешность»: актуальная внешность была отмечена посередине, а желаемая чуть выше (на 65%);
«Доброта»: испытуемый считает, что он добрый на 50% и хочет стать добрее, т. к. желаемую доброту отметил на 90%;
«Честность»: актуальная честность отмечена на 80% и совсем честным становиться испытуемый не хочет (тоже 80%);
«Характер»: испытуемый оценивает свой характер точно посередине и хочет поменять его в лучшую сторону -70%;
«Ум, способности»: свои актуальные способности испытуемый расценивает на 75%, а желаемые на 85%;
«Умение много делать своими руками»: актуальное умение отмечено на75%, а желаемое на 90%;
«Трудолюбие»: испытуемый оценивает себя по шкале трудолюбие на 75%, а желаемое трудолюбие отмечает 100%;
«Уверенность в себе»: актуальную уверенность в себе испытуемый отметил на 75%, а желаемую на 100%;
«Решительность»: испытуемый считает, что он решительный всего на 50%, а желаемую отмечает на 75%;
«Авторитетность (отношения с коллегами, друзьями)»: свои отношения испытуемый расценивает на 80% и ни чего не хочет менять (тоже 80%);
«Отношения в семье»: актуальные отношения в семье отмечены на 60%, а желаемые на 100%;
«Общительность»: актуальную общительность испытуемый отметил точно посередине (50%) и желаемую отметил то же точно посередине (50%);
«Любознательность»: актуальная любознательность расценивается испытуемым на 80% и не хочет он становиться более или менее любознательным, т. к. желаемая любознательность отмечена тоже на 80%.
Шкала |
Ответ |
Не вербальная реакция |
Здоровье |
Здоровых людей нет; хотелось бы быть здоровым; вести здоровый образ жизни |
Возмущался, злился, сдвигал брови |
Ум, способности |
Каждый человек считает себя умным. Я не знаю кто умный на 100%, т. к. ученые они умные, но умные только каждый в своей сфере |
Мимики не наблюдалось , жестикуляции то же. Был вид довольно серьезный. |
Характер |
Мой характер немного грубоват, иногда взрываюсь без причины. Бывает так, что добра хватает, а зла нет и я начинаю психовать, грубить… |
Улыбался, говорил повышенным тоном |
Счастье |
Счастливым хочет быть каждый; счастливые только идиоты, потому им ни чего не надо и они не о чем не думают; чем больше счастья, тем больше надо денег, чем больше денег, тем больше хочется, приводил примера про наркоманов … |
Жестикулировал, возмущался… |
Внешность |
Я считаю, себя более-менее нормальным и особо ни чего не хочу менять; идеальная внешность у манекена |
Сложил руки на груди, поднял глаза в потолок |
Доброта |
Моя доброта в меру, если быть добрым на 100% то все вокруг будут твоей добротой пользоваться |
Возмущался, сдвигал брови |
Честность |
Я вроде врать не вру, но в случае необходимости могу соврать |
Улыбался, делал невинное лицо, опускал глаза в пол |
Умение много делать своими руками |
Яне умею красить машину, но и не хочу научиться, чему ни будь другому, я бы еще поучился |
Задумался перед ответом, затем со спокойным голосом ответил |
Трудолюбие |
Если я знаю, что надо, то я встаю, иду и делаю, но если это дело не к спеху, то начинает проявляться лень. Хотелось бы что бы этой лени совсем не было |
Улыбался, жестикулировал |
Уверенность в себе |
Иногда мне кажется, что я не полностью уверен в своей самооценке и задумываюсь «почему?» |
Задумался перед ответом, сдвинул брови |
Решительность |
Когда мне надо принять какое-то решение, сначала я буду долго думать и не найти решения… |
Злился, жестикулировал, поднимал брови |
Авторитетность (отношения с друзьями) |
Мне нравится, как ко мне относятся мои друзья и как они меня воспринимают, поэтому я не хочу их менять |
Сидел со спокойным видом, никакой мимики и жестикуляции не наблюдалось |
Отношения в семье |
Наши отношения в семье не всегда гладкие т. к. виной наших ссор является мой характер. Приводил примеры |
Опустил глаза в пол, иногда поднимал их и поглядывал на меня |
Общительность |
Я не люблю много говорить, иногда разговор превращается в пустую болтовню, и это меня начинает раздражать, я начинаю нервничать. |
Возмущался, сдвигал брови |
Любознательность |
Мне интересно все новое, что творится в мире, я много смотрю телевизор. |
Сложил руки в замок и положил их на колени, сделал умный вид и отвечал |
Подводя итог, испытуемый сообщил, что ему очень понравилось, что он узнал много нового о себе, то о чем он ни когда не думал. Что ему представилась возможность посмотреть на себя со стороны. Есть над чем подумать. Что многие его проблемы возникают из-за его характера. Чувствовал не много стыда.
В конце беседы я поблагодарила испытуемого за то, что он принял участие в эксперименте и отнесся к данной беседе положительно, проявлял смелостью, когда высказывал свои чувства, размышления, мнения, которые иногда были очень резкими, а иногда личными.
Заключение
Психодиагностика представляет огромный интерес в психологии. Это достаточно сложная область профессиональной деятельности психолога, требующая специальной подготовки. Совокупность всех знаний, умений и навыков, которыми должен владеть психолог – диагност, настолько широка, а сами знания, умения и навыки настолько сложны, что психодиагностика рассматривается как особая специализация в работе профессионального психолога. Без психодиагностики не может обойтись ни один специалист
В психологии используют целый ряд методов. Какой из них рационально применить, решают в каждом отдельном случае в зависимости от задач и объекта исследования. При этом обычно используют не один какой-нибудь метод, а ряд методов, взаимно дополняющих и контролирующих друг друга.
Метод наблюдения является достаточно сложным и объемным диагностическим методом, требующим профессионального опыта и специальной подготовки. Сформулирован ряд правил, при соблюдении которых эффективность этого метода повышается:
- проводить многократные систематические
наблюдения данного поведения в разнообразных
ситуациях, что позволит отделить случайные
совпадения от устойчивых закономерных
связей;
- не делать поспешных
выводов, обязательно выдвигать и проверять
альтернативные предположения относительно
той реальности, которая стоит за наблюдаемым
фактом;
- не отрывать частные
условия возникновения наблюдаемого факта
от общей ситуации, рассматривать их в
контексте общей ситуации;
стараться быть беспристрастным;
- оценивать одного обследуемого
должны несколько наблюдателей (не меньше
чем 2 человека), и окончательная оценка
должна образовываться из их наблюдений,
при этом суждения каждого из них должны
быть независимыми.
Попытки придать этому методу формализованный характер (например, составление жесткой процедуры наблюдения, получение с помощью шкал количественных оценок) также способствуют повышению объективности и достоверности полученной информации. Однако полностью исключить влияние личности экспериментатора на результаты наблюдения все же невозможно.
Диагностика самооценки испытуемого на основе полустандартизированной беседы по результатам методики Дембо-Рубинштейна, у испытуемого нормальный уровень притязаний, наблюдается по трем шкалам – внешность, характер и авторитетность.
Оптимальный наблюдается по четырем – честность, ум, решительность и любознательность.
Некритическое, нереалистическое отношение к своим возможностям свидетельствует о том, что испытуемый не умеет правильно ставить перед собой цели, заметен по шкалам: здоровье, счастье, доброта, умение много делать своими руками, трудолюбие, уверенность в себе, отношения в семье.
По шкале общительность можно сказать, что у испытуемого заниженный уровень притязаний.
Завышенная самооценка у испытуемого наблюдается по семи шкалам.
Средняя и высокая по восьми.
Список литературы:
1.Немов, Р. С. Психология. Книга 3. М., ВЛАДОС ИМПЭ им. А. С.
Грибоедова, 2002.
2.Основы психодиагностики. Под ред. Шмелева, А. Г. «Феникс»
Ростов – на – Дону, 1996
3. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные
методики патопсихологии и
4. Яньшин П.В. Клиническая
психодиагностика личности. Учебно-методическое
пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Речь, 2007.
Информация о работе Исследование личностных особенностей по средствам психодиагностических процедур