Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:12, курсовая работа
Темой данной работы является исследование гендерных стереотипов у студентов.
Объект исследования: гендерные стереотипы у студентов.
Предмет исследования: связь гендерных стереотипов с психологическим полом испытуемых.
Целью данного исследования является проследить связь гендерных стереоттпов с психологическим полом студентов.
Суть углового преобразования
Фишера состоит в переводе
процентных долей в величины
центрального угла, который измеряется
в радианах. Большей процентной
доле будет соответствовать
Мы
взяли такой стереотип - «мужественность»
у мужчин, т.к. он в большей
процентной степени
Затем эти числа подставляем в формулу = (1 - 2) , где n1 и n2 есть количество испытуемых в выборке. В нашем случае, это 15 девушек и 15 парней.
=(2.094 – 1.339) = 0.755 2.7 = 2.04
Такая цифра говорит о том, что различия достоверны.
Как говорят многие социальные психологи, что традиционные половые роли ограничивают и сдерживают развитие не только женщин, но и мужчин. Они служат источником психической напряженности мужчин и непригодны для воспитания мальчиков.
Гендерные стереотипы могут изменяться в зависимости от социальных, экономических или политических изменений, но этот процесс происходит достаточно медленно.
Стереотипы усваиваются очень рано, и используются детьми задолго до возникновения собственных мнений о тех группах, к которым они относятся. Как правило, человек не осознает или не хочет осознавать, что он предубежден, и рассматривает свое отношение к объекту предубеждения как следствие объективной и самостоятельной оценки каких-то фактов. Предрассудки складываются на основе искаженной или неполной информации.
В реальной жизни социальные нормы и социализация не создают крайне мужественных мужчин и крайне женственных женщин.
Нормативное и информационное
давление вынуждает нас
Чтоб картина стала яснее, почему парни и девушки современные имеют столько негативных характеристик, нам нужно узнать, а какой же психологический пол имеют испытуемые.
2.2. Опросник Сандры Бэм на определение психологического пола юношей и девушек.
В этом нам помогла вторая методика- опросник Сандры Бэм (3), на определение феминности-маскулинности. Этот опросник состоит из 60 качеств, характерных для мужчин и женщин. Испытуемым давалась такая инструкция к этому опроснику: «Отметьте в нижеследующем списке те качества, которые, по вашему мнению, есть у вас».
Далее давался этот список. Испытуемые если соглашались, что некое качество им присуще, ставили рядом со словом либо словосочетанием «Да» или «Нет».
После заполнения испытуемыми,
мы собрали эти опросники.
Посчитав количество баллов, мы рассчитывали показатели маскулинности (М) и фемининности (F), которые вычислялись следующим образом: сумма баллов по маскулинности делится на 20 — это М, и сумма баллов по фемининности делится на 20 — это F.
Для завершения теста
IS = (F — М) умножить на величину 2,322.
Интерпретация — испытуемого относят к одной из 5 категорий:
1. IS меньше -2,025 — ярко выраженная маскулинность.
2. IS меньше - 1 — маскулинность;
3. IS — от -1 до +1 — андропшность;
4. IS больше +1 — фемининость;
5. IS больше +2,025 — ярко выраженная фемининность.
Данные, которые у нас получились после интерпретации тестов, отображены в таблице 3.
Психологический тип | Юноши | Девушки |
ярко выр. маскулин. | - | - |
маскулинность | 20% | - |
андрогинность | 66.7% | 60% |
феминность | 13.3% | 40% |
ярко выр. феминность | - | - |
В наше время молодые девушки и парни чаще всего обладают мужественными и женственными чертами, что в психологии обозначается термином «андрогинность». Порядки и устои современного общества позволяют считать андрогинность нормой.
Сандра Бем полагает, что даже желательно быть андрогинным(-ой), то есть вобрать в себя лучшее из обеих половых ролей. Так, например, современные юноши и девушки выбирают для себя такие качества как, забота о людях, умение сочувствовать, сильная личность, понимание других, жизнерадостность, склонность защищать свои взгляды, способность помочь и другие, которые являются необходимыми для жизни. Эти качества присущи как юношам, так и девушкам и призваны только помогать строить счастливые отношения.
Феминные девушки и парни выделили у себя застенчивость, нежность, умение уступать, теплоту, сердечность, мягкость, нелюбовь к ругательствам. Преобладание феминных качеств у мужчин начинает становиться нормой, т.к. в наше время женщины стали независимыми и брать на себя роль главы семьи.
А мужчинам ничего не остается делать, как приобретать качества, более характерны для женщин.
Поэтому мужчинам надо быть более мужественными, чтоб не создались со временем стереотипы о том, что мужчины есть слабые, беззащитные, нежные и так далее.
Маскулинность в очень маленькой степени преобладает у мужчин. Всё таки на первый план выходит андрогинность. На наш взгляд, если тенденция андрогинности будет возрастать (а в связи с тем, что сейчас даже мода опирается на андрогинность,например, одежда унисекс) равенство полов будет приобретать большие масштабы.
Из всего исследования можно сделать такие выводы:
В исследовании, которое мы провели, девушки и парни показали такие результаты, которые характерны для современного общества. Типичные стереотипы имеют большинство положительных характеристик, чем стереотипы у современных мужчин и женщин. Это может быть связано с тем, что стереотипы нам диктует СМИ и общество и с тем какие характеристики девушки и парни приписывают друг другу исходя из своих личных мнений.
Типичные стереотипы больше
От психологического пола зависит то, какие стереотипы испытуемые приписывали своему и противоположному полу. Маскулинные парни выделяли такие качества, которые характерны мужчинам, а феминные девушки – такие черты, которые присущи женщинам и только им. А вот андрогинные и девушки, и парни выделяли стереотипы, которые характерны как для женщин, так и для мужчин.
Представления о маскулинном
и феминном поведении всё таки
определяется психологическим
Веками
у людей складывались стереотипные
представления об образе мужчины
и женщины, которые до сих пор
распространяются на всех представителей
того или иного пола, независимо
от их индивидуальных особенностей и
возраста. Эти стереотипы касаются
как личностных черт мужчин и женщин,
так и особенностей их поведения.