Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:12, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созреть в полной мере. Распространенным примером в практике преподавания является организация учителями действий учащихся по образцу: излишне часто учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности.
Цель работы: изучить особенности мышления младших школьников и провести работу по его развитию.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у младших школьников.
Определить методики, позволяющие диагностировать и выявить проблему.
Провести констатирующий эксперимент, количественную и качественную обработку полученных данных.
Провести преобразующий эксперимент, количественную и качественную обработку полученных данных.
Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и преобразующего экспериментов.
Дать рекомендации учителям и родителям по развитию мышления у младших школьников.
Введение……………………………………………………………………….3
Теоретические основы проблемы развития мышления
1.Феномен мышления в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………61.1.Виды мышления, мыслительные операции, качества ума……………9
2. Особенности мышления учащихся младших классов……………..…..15
2.1. Влияние обучения на развитие мышления у учащихся младших классов…………………………………………………………………………18
3.Экспериментальная часть…………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..31
Приложение………………………………………………………………….33