Индивидуально-типологические особенности успешных и неуспешных учеников

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Безусловно, проблема школьной неуспеваемости беспокоит родителей, учителей, школьных психологов. Причём беспокоит не только взрослых, но и детей. Когда ребёнок впервые приходит в образовательное учреждение, он чаще всего полагает, что школа предназначена для веселья и радости, он мечтает о встрече с умными и добрыми учителями. Ребенок хочет учиться, узнавать новое и стать "хорошим учеником". Это ведущая мотивация детей 7-8 лет. Когда ребенок получает отрицательные оценки или у него не складываются отношения с одноклассниками и учителями, у него сначала пропадает желание учиться, а потом он просто или отказывается посещать школу, прогуливает уроки, или становится "трудным" учеником: грубый, хамит учителю, не выполняет заданий, мешает работать на уроке одноклассникам.

Оглавление

Введение
Глава I. Школьная успеваемость и типологические особенности личности
Личность младшего школьника в трудах отечественных и зарубежных психологов
Школьная неуспеваемость младшего школьника и её причины
Типологические особенности личности и школьная успеваемость

Глава II. Эмпирическое исследование влияния индивидуальных особенностей младшего школьника на его успеваемость
2.1 Организация и методика исследования
2.2 Исследование типа темперамента младших школьников по методике Г.Айзенка
2.3 Исследование взаимосвязи типа темперамента и успеваемости
2.4 Анализ успеваемости и неуспеваемости в течение учебного года
2.5 Результаты и их обсуждение
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 курс(Логашенко).doc

— 250.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 3. Успеваемость учащихся-флегматиков

ФИО

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Годовая

1

Голтвин Саша

5

4

4

4

4

2

Ерилова Александра

5

4

3

3

4

3

Жук Анна

4

3

4

4

4

 

Средний балл

4,6

3,6

3,6

3,6

4


 

Таблица 4. Успеваемость учащихся-меланхоликов

ФИО

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Годовая

1

Белык Света

4

4

4

3

4

2

Кондратьев  Алексей

3

3

4

3

3

3

Стручалин Игорь

3

3

3

3

3

4

Фролова Алена

3

4

4

3

3

5

Яшина Татьяна

4

4

5

4

4

 

Средний балл

3

3,6

4

3,2

3


 

Приложение 4

 

График изменения уровня успеваемости в течение года у  детей с разными типами темперамента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Тест - опросник Г.Айзенка (детский)

 

Цель: выявить особенности темперамента ребенка от 8-ми до 12-ти лет.

Инструкция. Вам предлагается ряд вопросов об особенностях вашего поведения, если вы отвечаете на вопрос утвердительно (“согласен”), то поставьте знак “+”, если отрицательно (“не согласен”), то знак “--“. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция.

 

1. Любишь ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать и

утешить?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашива-

ют, если это  не на уроке?

4. Бываешь ли иногда сердитым, раздражительным, злишься?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребята-

ми?

7. Бывает ли иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Всегда ли делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли подшутить над кем-нибудь?

10.Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было

настоящей причины?

11.Ты веселый человек?

12.Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13.Многое ли раздражает тебя?

14.Тебе нравится такая работа, где все надо делать быстро?

15.Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не

произошли, хотя все окончилось хорошо?

16.Тебе можно доверить любую тайну?

17.Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?

18.Бывает ли иногда, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце?

19.Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?

20.Ты когда-нибудь говорил неправду?

21.Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?

22.Любишь ли ты рассказывать смешные истории и шутить со своими

друзьями?

23.Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?

24.Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь потом?

25.Ты обычно весел и всем доволен?

26.Обидчив ли ты?

27.Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?

28.Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29.Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова?

30.Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь?

31.Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?

32.Ты любишь иногда похвастаться?

33.Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?

34.Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?

35.Ты быстро решаешься на что-нибудь?

36.Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?

37.Тебе часто снятся страшные сны?

38.Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих

друзей, приятелей, подруг?

39.Тебя легко огорчить чем-нибудь?

40.Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41.Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?

42.Если тебе случится попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь?

43.Ты любишь шумные и веселые игры?

44.Ты всегда ешь все, что тебе предлагают?

45.Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь просят?

46.Ты любишь часто ходить в гости?

47.Бывают ли такие моменты, что тебе не хочется жить?

48.Ты когда-нибудь был грубым с родителями?

49.Тебя считают веселым человеком?

50.Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51.Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать

участие в общем  веселье?

52.Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53.Ты обычно уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают?

54.Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?

55.Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?

56.Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?

57.Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58.Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без вся-

кой причины?

59.Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на

утреннике, на елке?

60.Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-

нибудь, не подумав?

 

Ключ

1. Экстраверсия - интроверсия:

да” (“+”) 1,3,9,11,14,17,19,22,25,27,30,35,38,41,43,46,49,53,57.

“нет” (“--“) 6,33,51,55,59.

2. Нейротизм:

“да” (“+”) 2,5,7,10,13,15,18,21,23,26,29,31,34,37,39,42,45,47,50,52,54,

56,58,60

3. Показатель лжи:

“да” (“+”) 8,16,24,28,44.

“нет” (“--“) 4,12,20,32,36,40,48.

 

Таблица 1

 

Оценка результатов  для шкалы экстра - интроверсии

Интроверсия

Экстраверсия

Значительная   Умеренная 

Умеренная Значительная

1 - 7

8-11

8 - 11

12 - 18

19 - 24


 

 

Таблица 2

 

Оценка результатов  для шкалы нейротизма

 

Эмоциональная устойчивость

Эмоциональная неустойчивость

высокая

средняя

высокая

очень высокая

до 10

11-14

 15-18

19-24


 

По шкале  лжи показатель в 4 - 5 баллов рассматривается как критический.

Интерпретация результатов аналогична интерпретации EPI Г.Айзенка.

 


Информация о работе Индивидуально-типологические особенности успешных и неуспешных учеников