Характер и типология личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Итак, изучение характера и типологии личности вызывает интерес и актуально для исследования потому, что:
• характер и особенности личности определяют профессиональную ориентацию и профессиональную пригодность человека;
• особенности характера влияют на эффективность, качество, точность, скорость, надежность действий работника;
• изучение типологии личности важно для анализа психологической структуры деятельности сотрудника.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Теоретическая часть
1.1. Основные понятия о характере
1.1.1. Характер: индивидуальность или типичность?
1.1.2. Черты характера
1.1.3. Связь характера с другими сторонами личности
1.2. Типологии характеров
1.2.1. Общие понятия
1.2.2. Типология характеров К. Юнга
1.2.3. Акцентуации характеров
a) Классификации акцентуаций характеров К. Леонгарда
b) Классификация характеров А. Е. Личко
1.2.4. Типология характеров Г. Хейманса – Р. ЛеСенна
1.2.5. Типология характеров Э. Фромма
1.2.6. Типологическая модель социальных характеров Б. С. Братуся
Раздел 2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Золотухина.docx

— 256.38 Кб (Скачать)
    1. нет.

  1. Когда меня неправильно критикуют за что-то, в чем я не виноват, я:

    1. не испытываю чувства вины;

    1. нечто среднее;

    1. все же чувствую себя немного виноватым.

  1. За деньги можно купить почти все:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Моим решением руководит больше:

    1. сердце;

    1. сердце и разум в равной степени;

    1. разум.

  1. Большинство людей были бы больше счастливы, если бы они были ближе друг к другу и поступали так же, как все:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона:

    1. верно;

    1. не уверен;

    1. неверно.

  1. При разговоре я предпочитаю:

    1. высказывать свои мысли так, как они приходят мне в голову;

    1. нечто среднее;

    1. сначала сформулировать получше свои мысли.

  1. После того как меня что-то сильно рассердит, я довольно быстро успокаиваюсь:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. При одинаковом рабочем времени и заработке было бы интереснее работать:

    1. плотником или поваром;

    1. не уверен;

    1. официантом в хорошем ресторане.

  1. На общественные должности меня выбирали:

    1. очень редко;

    1. иногда;

    1. много раз.

  1. «Лопата» относится к «копать», как «нож» относится к:

    1. «острый»;

    1. «резать»;

    1. «указывать».

  1. Иногда я не могу заснуть потому что какая-нибудь мысль не выходит из головы:

    1. верно;

    1. не уверен;

    1. неверно.

  1. В своей жизни я почти всегда достигаю поставленных целей:

    1. верно;

    1. не уверен;

    1. неверно.

  1. Устаревший закон следует изменить:

    1. только после основательного обсуждения;

    1. не уверен;

    1. как можно скорее.

  1. Я чувствую себя «не в своей тарелке», когда мне приходится работать над чем-нибудь, что требует быстрых действий, результаты которых могут повлиять на других людей:

    1. верно;

    1. нечто среднее;

    1. неверно.

  1. Большинство знакомых считают меня интересным рассказчиком:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Когда я вижу неряшливых, неопрятных людей, я:

    1. принимаю их такими, как они есть;

    1. нечто среднее;

    1. испытываю отвращение и возмущение.

  1. Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Я всегда рад оказаться среди людей, например, в гостях, на танцах, коллективной встрече:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. В школе я предпочитал (или предпочитаю):

    1. заниматься музыкой, пением;

    1. нечто среднее;

    1. выпиливать и мастерить что-либо.

  1. Если меня назначают руководителем чего-либо, я настаиваю на том, чтобы мои указания выполнялись, иначе я отказываюсь от этой работы:

    1. да;

    1. иногда;

    1. нет.

  1. Важнее, чтобы родители:

    1. помогали детям развивать свои чувства;

    1. нечто среднее;

    1. обучали детей сдерживать свои чувства.

 

  1. Участвуя в групповой деятельности, я бы предпочел:

    1. постараться улучшить организацию работы;

    1. нечто среднее;

    1. следить за результатами и соблюдением правил.

  1. Время от времени у меня появляется потребность в интересной физической деятельности:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Я предпочел бы скорее общаться с вежливыми людьми, чем с грубоватыми и любящими возражать:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Я чувствую себя очень униженным, когда меня критикуют в присутствии группы людей:

    1. верно;

    1. нечто среднее;

    1. неверно.

  1. Если меня вызывает начальство, то я:

    1. пользуюсь случаем, чтобы попросить о чем-то нужном мне;

    1. нечто среднее;

    1. боюсь, что это связано с какой-нибудь оплошностью в моей работе.

  1. В наше время требуется:

    1. больше спокойных, солидных людей;

    1. не уверен;

    1. больше «идеалистов», планирующих лучшее будущее.

  1. При чтении я сразу замечаю, когда автор произведения хочет меня в чем-то убедить:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. В юности я принимал участие в нескольких спортивных мероприятиях:

    1. иногда;

    1. довольно часто;

    1. многократно.

  1. Я поддерживаю порядок в моей комнате, все вещи всегда лежат на своих местах:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Иногда у меня возникает чувство напряжения и беспокойства, когда я вспоминаю, что произошло в течение дня:

    1. да;

    1. нечто среднее;

Информация о работе Характер и типология личности