Характер и типология личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Итак, изучение характера и типологии личности вызывает интерес и актуально для исследования потому, что:
• характер и особенности личности определяют профессиональную ориентацию и профессиональную пригодность человека;
• особенности характера влияют на эффективность, качество, точность, скорость, надежность действий работника;
• изучение типологии личности важно для анализа психологической структуры деятельности сотрудника.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Теоретическая часть
1.1. Основные понятия о характере
1.1.1. Характер: индивидуальность или типичность?
1.1.2. Черты характера
1.1.3. Связь характера с другими сторонами личности
1.2. Типологии характеров
1.2.1. Общие понятия
1.2.2. Типология характеров К. Юнга
1.2.3. Акцентуации характеров
a) Классификации акцентуаций характеров К. Леонгарда
b) Классификация характеров А. Е. Личко
1.2.4. Типология характеров Г. Хейманса – Р. ЛеСенна
1.2.5. Типология характеров Э. Фромма
1.2.6. Типологическая модель социальных характеров Б. С. Братуся
Раздел 2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Золотухина.docx

— 256.38 Кб (Скачать)
    1. консультантом, помогающим людям выбирать профессию;

    1. нечто среднее;

    1. руководителем технического предприятия.

  1. Если я уверен, что человек несправедлив или ведет себя эгоистично, я указываю на это, даже если это связано с неприятностями:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Иногда я говорю глупости ради шутки, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Мне бы понравилось быть газетным критиком в разделе драмы, театра, концертов:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. У меня никогда не бывает потребности что-нибудь рисовать или вертеть в руках, ерзать на месте, когда приходится долго сидеть на собрании:

    1. верно;

    1. не уверен;

    1. неверно.

  1. Если кто-нибудь говорит мне что-то неправильное, то я скорее подумаю:

    1. он – лжец;

    1. не уверен;

    1. по-видимому, он плохо информирован.

  1. Я чувствую, что мне угрожает какое-то наказание, даже когда я ничего плохого не сделал:

    1. часто;

    1. иногда;

    1. никогда.

  1. Мнение о том, что болезнь также часто бывает от психических, как и от физических факторов, сильно преувеличено:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

 

  1. Торжественность и величие традиционных церемоний следует сохранить:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Мысль о том, что люди подумают, будто я веду себя необычно или странно, меня беспокоит:

    1. очень;

    1. немного;

    1. совсем не беспокоит.

  1. Выполняя какое-либо дело, я бы предпочел работать:

    1. в составе коллектива;

    1. не уверен;

    1. самостоятельно.

  1. У меня бывают периоды, когда мне трудно избавиться от чувства жалости к себе:

    1. часто;

    1. иногда;

    1. никогда.

  1. Часто я слишком быстро начинаю сердиться на людей:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Я всегда могу без труда изменить свои старые привычки и не возвращаться к прежнему:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть:

    1. адвокатом;

    1. не уверен;

    1. пилотом или капитаном судна.

  1. «Лучшее» так относится к «наихудшее», как «медленное» к:

    1. «быстрое»;

    1. «лучшее»;

    1. «быстрейшее».

  1. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный ряд РООООРРОООРРР...:

    1. ОРРР;

    1. ООРР;

    1. РООО.

  1. Когда приходит время осуществить то, что я планировал и на что надеялся, я обнаруживаю, что уже пропало желание делать это:

    1. верно;

    1. нечто среднее;

    1. неверно.

  1. Большей частью я могу продолжать работать тщательно, не обращая внимания на шум, создаваемый другими:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными, независимо от того, спрашивают ли они об этом:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Много свободного времени я провожу в разговорах с друзьями о прошлых развлечениях, от которых я получал удовольствие:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Мне нравится устраивать какие-нибудь смелые рискованные выходки «смеха ради»:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Вид неубранной комнаты очень раздражает меня:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Я считаю себя общительным открытым человеком:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. В общении я:

    1. свободно проявляю свои чувства;

    1. нечто среднее;

    1. держу свои переживания «при себе».

  1. Я люблю музыку:

    1. легкую, живую;

    1. нечто среднее;

    1. чувствительную.

  1. Красота поэмы восхищает меня больше, чем красота хорошо сделанного оружия:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Если мое удачное замечание остается незамеченным окружающими, то я:

    1. смирюсь с этим;

    1. нечто среднее;

    1. даю людям возможность услышать его еще раз.

  1. Мне бы понравилось работать фотокорреспондентом:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Нужно быть осторожным в общении с незнакомыми, так как можно, например, заразиться:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. При поездке за границу я бы предпочел быть под руководством экскурсовода, чем самому планировать маршрут:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Меня справедливо считают упорным и трудолюбивым, но не слишком преуспевающим человеком:

    1. да;

    1. не уверен;

Информация о работе Характер и типология личности