Характер и типология личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Итак, изучение характера и типологии личности вызывает интерес и актуально для исследования потому, что:
• характер и особенности личности определяют профессиональную ориентацию и профессиональную пригодность человека;
• особенности характера влияют на эффективность, качество, точность, скорость, надежность действий работника;
• изучение типологии личности важно для анализа психологической структуры деятельности сотрудника.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Теоретическая часть
1.1. Основные понятия о характере
1.1.1. Характер: индивидуальность или типичность?
1.1.2. Черты характера
1.1.3. Связь характера с другими сторонами личности
1.2. Типологии характеров
1.2.1. Общие понятия
1.2.2. Типология характеров К. Юнга
1.2.3. Акцентуации характеров
a) Классификации акцентуаций характеров К. Леонгарда
b) Классификация характеров А. Е. Личко
1.2.4. Типология характеров Г. Хейманса – Р. ЛеСенна
1.2.5. Типология характеров Э. Фромма
1.2.6. Типологическая модель социальных характеров Б. С. Братуся
Раздел 2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Золотухина.docx

— 256.38 Кб (Скачать)
    1. нет.

  1. Если люди пользуются моим хорошим отношением в своих интересах, то я не возмущаюсь этим и вскоре об этом забываю:

    1. верно;

    1. нечто среднее;

    1. неверно.

  1. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возникает ожесточенный спор, то я предпочитаю:

    1. увидеть, кто же «победил»;

    1. нечто среднее;

    1. чтобы спор разрешился мирно.

  1. Я предпочитаю планировать что-либо самостоятельно, без вмешательства и предложений со стороны других:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Иногда чувство зависти влияет на мои действия:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Я твердо верю, что начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право быть начальником:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Когда я думаю обо всем, что еще предстоит сделать, у меня появляется чувство напряженности:

    1. да;

    1. иногда;

    1. нет.

  1. Когда зрители мне что-либо кричат во время игры, меня это не трогает:

    1. верно;

    1. нечто среднее;

    1. неверно.

  1. Интереснее быть:

    1. художником;

    1. не уверен;

    1. организатором культурных развлечений.

  1. Которое из следующих слов не относится к двум другим:

    1. любые;

    1. некоторые;

    1. большинство.

  1. «Пламя» так относится к «жар», как «роза» относится к:

    1. «шип»;

    1. «красивые лепестки»;

    1. «аромат».

  1. У меня бывают яркие сновидения, мешающие мне спать:

    1. часто;

    1. иногда;

    1. практически никогда.

  1. Если на пути к успеху стоят серьезные препятствия, я все-таки предпочитаю рискнуть:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к какой-то работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Мне больше нравится в одежде спокойная корректность, чем бросающаяся в глаза индивидуальность:

    1. верно;

    1. не уверен;

    1. неверно.

  1. Мне больше нравится провести вечер за спокойным любимым занятием, чем в оживленной компании:

    1. верно;

    1. не уверен;

    1. неверно.

  1. Я не обращаю внимания на доброжелательные советы других, даже когда эти советы могли бы быть полезными:

    1. иногда;

    1. почти никогда;

    1. никогда.

 

  1. В своих поступках я всегда стараюсь придерживаться общепринятых правил поведения:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Мне не очень нравится, когда смотрят, как я работаю:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Иногда приходится применять силу, потому что не всегда возможно добиться результата с помощью утверждения:

    1. верно;

    1. нечто среднее;

    1. неверно.

  1. В школе я предпочитал (предпочитаю):

    1. русский язык и литературу;

    1. не уверен;

    1. математику или арифметику.

  1. Меня иногда огорчало, что обо мне за глаза отзывались неодобрительно без всяких к этому причин:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Разговор с простыми людьми, которые всегда придерживаются общепринятых правил и традиций:

    1. часто вполне интересен и содержателен;

    1. нечто среднее;

    1. раздражает меня, потому что ограничивается мелочами.

  1. Некоторые вещи настолько раздражают меня, что предпочитаю вообще не говорить на эти темы:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. В воспитании важнее:

    1. относиться к ребенку с достаточной любовью;

    1. нечто среднее;

    1. выработать нужные привычки и отношение к жизни.

  1. Люди считают меня положительным, спокойным человеком, которого не трогают превратности судьбы:

    1. да;

    1. нечто среднее;

    1. нет.

  1. Я считаю, что общество должно руководствоваться разумом и отбросить старые привычки или ненужные традиции:

    1. да;

    1. не уверен;

    1. нет.

  1. Думаю, что в современном мире важнее разрешить:

    1. вопросы нравственности;

    1. не уверен;

    1. разногласия между странами мира.

  1. Я лучше усваиваю материал:

    1. читая хорошо написанную книгу;

    1. нечто среднее;

    1. участвуя в обсуждении вопроса.

  1. Я предпочитаю идти своим путем вместо того, чтобы действовать в соответствии с принятыми правилами:

    1. верно;

    1. не уверен;

    1. неверно.

  1. Прежде чем выдвигать какой-либо аргумент, я предпочитаю подождать, пока не буду убежден, что я прав:

    1. всегда;

    1. обычно;

    1. только если это целесообразно.

  1. Мелочи иногда невыносимо «действуют мне на нервы», хотя я и понимаю, что они не существенны:

Информация о работе Характер и типология личности