Формирование субъективного отношения к трудовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы определить человека трудовой деятельности на разных возрастных этапах.
В соответствии с объектом и целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития психологического знания о труде.
2. Проанализировать развитие человека в труде.
3. Провести анализ проблема трудовой деятельности на разных возрастных этапах.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Культурно-исторические основы развития психологического знания о труде……………………………………………………………………………..6
1.1. Развитие человека в труде…………………………………………………..8
1.1.1. Структура переживаний человека в процессе деятельности…………..12
Глава 2. Формирование субъективного отношения к трудовой деятельности……………………………………………………………………..21
2.1. Значение трудовой деятельности на разных возрастных этапах……………………………………………………………………………..24
2.1.1. Дошкольный возраст……………………………………………………...26
2.1.2.Младший школьник……………………………………………………….28
2.1.3. Подросток………………………………………………………………….30
2.1.4. Юношеский возраст………………………………………………………34
2.1.5. Средний возраст…………………………………………………………..40
2.1.6. Пожилой возраст………………………………………………………….42
Глава3.Практическаячасть (трудовые навыки)………………………………..44
Вывод……………………………………………………………………………..49
Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

Курсовая работа правка.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

Трудовая деятельность совершается не в силу привлекательности самого процесса деятельности, а ради более или менее отдаленного ее результата, служащего для удовлетворения потребностей человека. В силу общественного разделения труда мотивом деятельности отдельного человека становится продукт не его деятельности, а деятельности многих других людей — продукт общественной деятельности. В каждом виде труда имеется своя, более или менее сложная техника, которой необходимо овладеть. Поэтому в любом труде значительную роль играют знания и навыки. Знания наиболее важны в сложных интеллектуальных видах труда, навыки — в труде, для которого характерны однообразие, шаблонность выполняемых операций. Труд — основной источник развития человека, его насущная потребность. Посредством труда человек обогащает и расширяет свое собственное бытие, материализует замыслы. Однако в зависимости от специфики общественных условий труд может восприниматься как обязанность, тяжелая необходимость. Поэтому в труде существенна не только техника труда, но и отношение человека к труду, основные мотивы трудовой деятельности. Роль труженика является одной из базовых ролей в социальной системе. Общество должно стимулировать экономическими, правовыми, идеологическими и иными средствами работника к совершенствованию, но как сработают эти стимулы в решающей степени, зависит от личности. Совершенствование личности труженика — процесс системный. Наиболее ярко эта системность проявляется сегодня, в связи с переходом к новому информационно-компьютерному технологическому способу производства и, соответственно, к новой ступени в развитии цивилизации. От труженика требуется, в частности, не только высокий уровень общего образования и профессиональной подготовки, но и, как отмечают обществоведы, высокий морально-нравственный уровень. Последнее требование становится актуальным в связи с увеличением творческих аспектов в трудовой деятельности человека и усилением значимости самоконтроля и самодисциплины работающего человека.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М.: Институт психологии РАН, 1994. 163 с.

2. Карпова А.В. Психология труда. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 352 с.

3. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ. 1988. 199 с.

4. Климов Е.А., Носкова О.Г. История психологии труда в России. М.: МГУ, 1992. 409 с.

5. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 245 с.

6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д 306 с.

7. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология. 250 с.

8. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.

9. Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. М.: Тривола, 1994. 272 с.

10. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студентов высшей учебной заведений.- 2 издание, стер.- Издательский центр «Академия», 2004. 480 с.

11. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. С. 384.

12. Шадриков В.Д., докт. психол. н., Г. А. Мурашев, канд. психол.н., В А. Мазилов, канд. психол. н., В.С. Овчинников, канд. психол. н., Н.П. Ансимова, канд. психол.н. Психология учебной и трудовой деятельности 160 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование субъективного отношения к трудовой деятельности