Формирование самосознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы заключалась в создании психологических условий, обеспечивающих оптимальные возможности для выявления особенностей самосознания в начале подросткового возраста, для развития у младших подростков способности к самопознанию и самоанализу.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить генезис самосознания личности по данным научных исследований.
2. Дать анализ основных теоретических подходов к проблеме самосознания личности в зарубежной и отечественной психологии.
3. Исследовать условия и факторы, влияющие на формирование и развитие самосознания.
4. Разработать систему психолого-педагогических приемов и методов, позволяющих организовать целенаправленное самопознание подростков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ГЕНЕЗИС САМОСОЗНАНИЯ. ТРАКТОВКА САМОСОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ. 5
1.1. РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ В ФИЛОГЕНЕЗЕ. 5
1.2. ВЗГЛЯД ФИЛОСОФОВ НА ПРОБЛЕМУ САМОСОЗНАНИЯ. 5
1.3. Проблема самосознания в психологии. 6
1.3.1.Взгляд зарубежных психологов на проблему самосознания. 6
1.3.2. Взгляд отечественных психологов на проблему самосознания. 8
Структура самосознания. 9
Самооценка. 10
1.4. РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ. 10
Вывод к первой главе…...………………………………………………13
ГЛАВА II. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМОСОЗНАНИЕ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА. 14
2.1. Роль физических изменений в самосознании младшего подростка. 14
2.2. Роль мышления в становлении самосознания. 15
2.4. Роль социальных факторов в развитии самосознания младшего подростка. 16
2.4.1. Семья. 16
2.4.2. Учитель и учащиеся. 18
2.4.3. Чувство взрослости. 18
2.4.4. Общество сверстников в школе и вне ее. 19
2.4.5. Роль идеала в развитии самосознания. 21
Вывод ко второй главе……….……………………………………...….22
Вывод к первой и второй главе……………...………………………..22
ГЛАВА III. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 24
3.1.Методика исследования…...……………………………….…25
3.2. Анализ данных, полученных с помощью психодиагностики. 26
3.2.1.Социометрический срез, анкета и опросник “Мой класс……………………………………………………………………………….…...26
3.2.2. РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ. 26
3.2.3. ТЕСТЫ НА САМООЦЕНКУ, САМООТНОШЕНИЕ. 28
3.2.4. ИДЕАЛ 29
ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОГО РЕБЕНКА. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
БИБЛИОГРАФИЯ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………..……………………..…..37

Файлы: 1 файл

Курсовая по психологии.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

   4. Вы собираетесь справлять День рождения. Кого бы вы пригласили? 

   Опросник  “Мой класс”.

   1. Ребятам нравится учиться в  нашем классе.

   2. Дети в нашем классе всегда  дерутся друг с другом.

   3. В нашем классе каждый ученик  мой друг.

   4. Некоторые ученики в нашем  классе несчастливы.

   5. Некоторые дети в нашем классе  являются середнячками.

   6. С некоторыми детьми в нашем  классе я дружу.

   7. Ребята нашего класса с удовольствием  ходят в школу.

   8. Многие дети в нашем классе  любят драться.

   9. Все ученики в нашем классе - друзья.

   10. Некоторые ученики не любят свой класс.

   11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.

   12. Все ученики в нашем классе  хорошо относятся друг к другу.

   13. Наш класс веселый.

   14. Дети в нашем классе много  ссорятся.

   15. Дети в нашем классе любят  друг друга как друзья.  
 

   Анкета.

   1. ФИО.

   2. Сколько лет?

   3. Хотели бы вы узнать себя  и своих друзей поближе?

   4. Довольны ли вы собой?

   5. Ваше отношение к школе и  к учебе.

   6. Несколько слов о вашей семье  (сколько человек в семье, где  работают родители). 
 

Информация о работе Формирование самосознания