Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:28, курсовая работа
Выбор стиля руководства во многом зависит от того, какую задачу ставит перед собой менеджер:
- управлять – руководитель дает точные указания подчиненным и добросовестно следит за выполнением его заданий;
- направлять – менеджер управляет и наблюдает за выполнением заданий, но обсуждает решения с сотрудниками, просит их вносить предложения и поддерживает их инициативу;
- поддерживать – менеджер оказывает сотрудникам помощь при исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений;
- делегировать полномочия – менеджер передает часть своих полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели предприятия.
Введение 2
1.Подходы к определению и классификации стилей. 5
2 Факторы формирования стилей 28
3Анализ стиля руководства в современной организации. 30
3.1. Формирование эффективного стиля руководства 31
Заключение 33
Список литературы 34
Приведенные данные, как и в целом практика руководства, свидетельствует о неизбежном переходе от автократического и либерального к демократическому стилю, преимущества которого обнаруживаются сейчас, когда постепенно преодолеваются административные методы управления.
В наши дни не может рассчитывать на успех руководитель, который видит в подчиненных не более как исполнителей.
Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.
Руководство
является до некоторой степени искусством.
Возможно, по этой причине исследователи
не смогли разработать и обосновать теорию
эффективного стиля руководства, которой
бы можно было использовать в самых разных
ситуациях и самым разным руководителям.
Но возможно если бы этот стиль был выработан,
то само руководство потеряло бы всю свою
привлекательность, рискованность, превратилось
бы в набор стандартных действий и приемов.
Но все рассмотренные стили руководства
помогут руководителю научиться выбирать
стиль, сообразный конкретной ситуации.
В некоторых ситуациях руководители могут
добиться эффективности своей работы,
структурируя задачи, планируя и организуя
задачи и роли, проявляя заботу и оказывая
поддержку. В других ситуациях руководитель
может посчитать более правильным оказывать
влияние на подчиненных, а не структурировать
условия осуществления их работы. Со временем
те же самые руководители сменят стиль
из-за изменения характера задачи, с возникающими
перед подчиненными проблемами, давлением
со стороны высшего руководства и многими
другими факторами, характерными для организации.
Поэтому эффективные руководители – это
те, кто может вести себя по-разному –
в зависимости от требований реальности.
Заключение
Проведенные исследования показали, что в своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
При
изучении данной темы я внес огромный
вклад в собственное
Список используемой литературы:
1.Уткин Э.А. управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997.
2. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998.
3. Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г., - М.: Московский рабочий, 1985.
4. Леонтьев
А.Н. Психология руководителя.
5. . Журавлев
А.А. Стиль в современной
6. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме М.: Издательство «Инфра-М» 1997
7. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1993.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1995.
9. Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях.//Вопросы теории и практики управления. –1994.-№3
10. Скрипник
К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз
о качествах руководителя. //Управление
персоналом. –1997.-№8.
Информация о работе Формирование индивидуального стиля управления менеджера