Детское любопытство и наблюдательность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 16:20, статья

Краткое описание

Что толкает ребенка к познанию мира? Что заставляет его искать и исследовать? Маленьким детям присуще врожденное чувство любопытства о себе и мире вокруг них, а это, в свою очередь, помогает им понять самих себя. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, различать звуки, образы, вкусы, запахи и тактильные ощущения. Именно любопытство обуславливает развитие способностей к обучению, что станет весьма полезным для ребенка в будущем.

Файлы: 1 файл

статья.docx

— 16.49 Кб (Скачать)

Детское любопытство и наблюдательность.

Что толкает ребенка к познанию мира? Что заставляет его искать и исследовать? Маленьким детям присуще врожденное чувство любопытства о себе и мире вокруг них, а это, в свою очередь, помогает им понять самих себя. Дети учатся наблюдать за окружающим миром,  различать звуки, образы, вкусы, запахи и тактильные ощущения. Именно любопытство обуславливает развитие способностей к обучению, что станет весьма полезным для ребенка в будущем.

Родители часто испытывают чувство раздражения, отвечая на многочисленные и, кажется, бесконечные вопросы детей, ведь придумать достойный и понятный малышу ответ не всегда просто. Но надо понимать, что для ребенка, все вокруг является новым, и, следовательно, захватывающим. Так, дети часто замечают вещи, мимо которых взрослые проходят безучастно, или же способны восхищаться тем вещам, которые не вызывают у взрослых никаких эмоций.  

Как можно развить интерес у ребенка? Игры, а также физические упражнения, пожалуй, лучший способ привить любопытство  детям. Обычно дети очень привязаны к своим игрушкам и вещам, поэтому отличным советом для родителей будет придумывать и  организовывать различные интересные мероприятия, игры, которые помогут ребенку утолить его любопытство. Игрушки и игры, плюс ваша заинтересованность и внимательность к ребенку, являются великолепным инструментом для развития мозга ребенка, начиная от младенческого до старшего возраста. В каждом возрасте требования к играм и игрушкам будут совершенно разными, но принцип неизменен: игра должна ставить перед ребенком определенную задачу, которую он способен решить самостоятельно или с небольшой помощью родителей.

Так, для годовалого ребенка примером развивающих игрушек будут различные пирамидки, наборы кубиков разных цветов, простейшие конструкторы с крупными элементами.

Детям постарше необходимы задачи посложнее – мозаики, пазлы, конструкторы типа лего, тематические наборы, которые помогут ребенку познакомиться с различными животными,  птицами, узнать о профессиях и различных предметах, окружающих его в повседневной жизни.

Родителям важно поощрять ребенка задавать вопросы, так как, каждый заданный вопрос - это путь к познанию. Также, следует не забывать о том, что для ребенка очень важно найти ответ самому.

Итак, дошкольный возраст - период расцвета детской познавательной активности. К 3 - 4 годам ребенок как бы освобождается от давления воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Ребенок пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нем какие-то связи и закономерности.

В дошкольном возрасте, восприятие ребенком окружающего мира отличается от восприятия взрослого. Он думает, например, что луна или солнце следуют за ним во время его прогулок: останавливаются вместе с ним или бегут за ним, когда он убегает. Поэтому, развивайте наблюдательность и наблюдайте вместе за чудесами нашего прекрасного мира.

 

 

 


Информация о работе Детское любопытство и наблюдательность