Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:28, реферат
Цель исследования - изучить субъективную психосемантику депрессивных состояний бизнесменов.
Задачи:
- охарактеризовать депрессивное состояние;
- рассмотреть симптомы депрессии;
- рассмотреть типы депрессии;
- рассмотреть причины депрессии.
Подтвердилась
гипотеза проведенного исследования о
том, что предпосылкой депрессивных
тенденций у бизнесменов
По результатам исследования субъективной психосемантики выявились различия в отношениях " Личная жизнь" "бизнес"и работа " у различных профессиональных и возрастных групп, так как формирование отношений к ним детерминируются различным социальным опытом.
Выявилось
следующие тенденции: большинство
бизнесменов всех групп идентифицируют
себя с понятием "Бизнес", особенно
это ярко выразилось у группы мужчин,
и почти половина мужчин-бизнесменов
негативно относятся к своей
личной жизни. Женщины же наряду с
положительным отношением и идентификацией
себя со своей личной жизнью, достаточно
положительно встраивают в свою субъективную
картину мира и понятие "бизнес",
что характеризует более
Подтвердилась
гипотеза о том, что к наибольшим
депрессивным тенденциям более склонны
лица не идентифицирующие понятие "работа"
и "бизнес", так как расхождение
в определении данных понятий
вскрывает скрытые механизмы
неудовлетворенностью собственной
деятельностью, а, следовательно, неудовлетворенностью
самореализацией в
Определены следующие тенденции: В целом по всем группам респондентов достаточно высокое самопринятие.
У бизнесменов мужчин(М=25), напротив, по результатам всех методик выступает избежание чрезмерной активности, стремление к уклонению от конфликтов, выраженная чувствительность, гораздо большая тревожность, неприятие своей личной жизни, неуверенностью в себе. И во время клинической беседы ,большинство высказывались ,что занимаются бизнесом не для собственной самореализации, а чтобы нравиться кому-то другому, чтобы достать денег для кого-то и т.д. Однако склонность к невротическим реакциям чаще всего не возникает в их реальной жизни из-за довольно высокой компенсации, у большей части респондентов мужчин данной группы. Хотя у группы женщин-бизнесменов это проявляется несколько в меньшей степени, они склонных к большему принятию своей личной жизни и проявлением большей активности в жизненной позиции в целом, что, по мнению специалистов, более способствует занятию бизнесом.
Выявился различный подход в структуре субъективного опыта различных групп респондентов. В выборке бизнесменов с помощью методики САМОАЛ выявилось, большие стремление к самореализации у группы женщин. В среднем по группам коэффициент стремление к самореализации составляет 46,5% у мужчин, и несколько выше 54.5% у женщин, что подтверждает более позтитвные результаты у группы женщин полученные по другим методикам. И так же прослеживается тесная корреляционная связь между кооэфициентами уровня депрессии и стремлением к самореализации, что так же подтверждает поставленную гипотезу о влияние неудовлетворенности самореализацией на развитие депрессивных состояний.
Данный
факт подчеркивает важность, разработки
новых, более совершенных
Библиографический список
1. Авдеев Д.А. Депрессия - как страсть и как болезнь. М.: Мир, 2002. с. 195.
2. Авдеев
Д.А. Из дневника
3. Авдеев Д.А., Невярович В.К. Нервность: ее духовные причины и проявления. М.: Мир,1999. с. 252.
4. Березин
Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д.
Методика многостороннего
5. Блейлер Э. Руководство по психиатрии. Издательство независимой психиатрической ассоциации, 1993. с. 215.
6. Блейхер В.М., Крук И. В. Толковый словарь психиатрических терминов. Воронеж, ВГУ 1995. с. 325.
7. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедер Я. Мозг, разум, поведение. М.: Мир, 1988. с. 112.
8. Булков М.И. Тоска. М.: Российское общество медиков и литераторов, 1999. с.160.
9. Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров O.K. Эмоции и мышление. М., MГУ, 1980. с. 415.