Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа
Цель исследования моей курсовой работы - анализ управленческих стилей и возможностей их использования методом сравнения. В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1.Выявить и охарактеризовать стили управленческого воздействия;
2.В ходе практического исследования выявить методы повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;
3.Проанализировать условия необходимые для развития творческого потенциала работников;
4.Определить критические области управленческого воздействия и задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов
Введение
1.Демократический стиль руководства
1.1. Различия с другими стилями
1.2. Достоинства демократического стиля руководства
1.3. Недостатки демократического стиля руководства
2. Факторы формирования демократического стиля
2.1. Эффективность демократического стиля руководства
2.2. Качества необходимый в этом стиле руководства
3. Характерные черты для демократического стиля
3.1. Особенности демократического стиля руководства
3.2. То, на чём основан демократический стиль руководства
4. Эмпирическое исследование демократического стиля
4.1. Организация исследования
4.2 Анализ результатов . Выводы.
Заключение
Список литературы
Приложения
№ |
Ответы |
№ |
Ответы | ||||
А |
Б |
В | |||||
А |
Б |
В | |||||
1 |
Д |
Л |
А |
10 |
А |
Л |
Д |
2 |
Д |
Л |
А |
11 |
А |
Л |
Д |
3 |
А |
Д |
Л |
12 |
Д |
А |
Л |
4 |
Д |
А |
Л |
13 |
Д |
А |
Л |
5 |
Д |
А |
Л |
14 |
А |
Д |
Л |
6 |
Д |
А |
Л |
15 |
А |
Д |
Л |
7 |
Д |
А |
Л |
16 |
А |
Д |
Л |
8 |
А |
Д |
Л |
17 |
Л |
Д |
А |
9 |
А |
Д |
Л |
18 |
Д |
А |
Л |
За каждый сделанный выбор проставляется по 1 баллу.
Поскольку в чистом виде склонность к одному из стилей руководства практически не встречается, речь может идти о смешанных стилях руководства с тенденцией склонности к одному из них. Опрашиваемые чаще всего выбирают ответы, характеризующие демократический стиль руководства. Если таких ответов больше 12, можно говорить о склонности к демократическому стилю; если меньше и при этом выборы А на 3 балла превалируют над Л, можно говорить о склонности к авторитарно-демократическому стилю, а в случае превалирования на 3 балла выборов Л над А – о склонности к либерально-демократическому стилю.
Специфика данной методики заключается в том, что она позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. Вторым ее отличием является то, что она позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства.
Стиль управления |
Номера ответов-утверждений |
Авторитарный |
1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60 |
Либеральный |
2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59 |
Демократический |
3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58 |
Подсчитав номера соответствующих
утверждений и войдя в таблицу-
В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная (0 – 7), средняя (8 – 13), высокая (14 – 20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. На наш взгляд, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда менеджер применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.
Для более полной характеристики индивидуального
стиля управления и его последующего
совершенствования можно
Характеристика индивидуального стиля управления
Сумма утвердительных ответов |
Степень выраженности стиля управления |
Авторитарный | |
0 – 7 |
Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных. |
8 – 13 |
Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей. |
14 – 20 |
Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерно резкую критику и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, пренебрежение общественным мнением. |
Либеральный | |
0 – 7 |
Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность. |
8 – 13 |
Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам. |
14 – 20 |
Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство. |
Демократический | |
0 – 7 |
Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах. |
8 – 13 |
Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала. |
14 – 20 |
Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу. |
Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.323-326
Страница из 30