Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:53, курсовая работа
Память является одним из важнейших свойств человеческой жизни. В психологии она считается одним из основных познавательных процессов. Кроме того - она является своеобразной основой всего познания.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАМЯТИ 4
1.1. Структура памяти 4
1.2. Свойства памяти 13
ГЛАВА II. ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ 15
2.1 Запоминание 15
2.2. Хранение 18
2.3. Воспроизведение 20
2.4. Забывание 22
ГЛАВА III. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ 23
3.1. Виды памяти 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА: 29
Непроизвольное
запоминание не обязательно является
более слабым, чем произвольное,
во многих случаях жизни оно превосходит
его. Установлено, например, что лучше
непроизвольно запоминается материал,
который является объектом внимания и
сознания, выступает в качестве цели, а
не средства осуществления деятельности.
Непроизвольно лучше запоминается также
материал, с которым связана интересная
и сложная умственная работа и который
для человека имеет большое значение.
Показано, что в том случае, когда с запоминаемым
материалом проводится значительная работа
по его осмыслению, преобразованию, классификации,
установлению в нем определенных внутренних
(структура) и внешних (ассоциации) связей,
непроизвольно он может запоминаться
лучше, чем произвольно. Это особенно характерно
для детей дошкольного и младшего школьного
возраста.
Заключение
Делая вывод по этой теме, можно выделить главное это то, что человеческая память- это не просто какая-то единая функция. В ней участвуют множество различных процессов. Вот, например, П. Линдсей и Д. Норман считают, что существует три различных типа памяти, или три ее системы, первая – как непосредственный отпечаток сенсорной информации, вторая – кратковременная память, и наконец третья – долговременная память. Также по мимо зарубежных психологов, большой вклад внесли отечественные психологи. Например, Л. С. Выготский выдающийся отечественный психолог, который в конце 20-го века впервые приступил к исследованию вопроса о развитии высших форм памяти и вместе со своими учениками показал, что высшие формы памяти являются сложной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению, проследив основные этапы развития наиболее сложного опосредованного запоминания. Исследования сложнейших форм произвольной мнемической деятельности, в которых процессы памяти связались с процессами мышления, были существенно доказаны отечественными исследователями, которые обратили внимание на законы, лежащие в основе непроизвольного запоминания, и детально описали формы организации запоминаемого материала, который происходят в процессе сознательного, осмысленного заучивания. Именно исследования А. А. Смирнова и П. И. Зинченко, раскрывших новые и существенные законы памяти как осмысленной человеческой деятельности, установили зависимость запоминания от поставленной задачи и выделяли основные приемы запоминания сложного материала.
Память является одним из основных психических познавательных процессов личности человека. Она является опорой его жизни. Именно благодаря ей человек может развиваться как личность, она является основой всех познавательных процессов. Тема психологического исследования памяти человека является без сомнения интересной и актуальной и может быть предметом для дальнейшего исследования.
Вот что я
могу рассказать об особенностях памяти,
ее характеристике и видах.
Литература: