Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 17:52, реферат
Целью данного реферата является анализ коррекции раннего детского аутизма.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть особенности детей с аутизмом.
3.Проанализировать методы коррекционной работы при аутизме, особенно
альтернативный метод – дельфинотерапию.
Введение………………………………………………….2
РАЗДЕЛ 1. Понятие об аутизме и основных причинах его
возникновения……………………………………….4
1.1. Понятие об аутизме. Основные причины его
возникновения……………………………………….4
1.1.Возрастные особенности психического развития
детей с аутизмом…………………………………………7
Выводы по первому разделу…………………………….13
РАЗДЕЛ 2.Методы коррекционной работы при аутизме………15
2.1. Принципы коррекционной работы при аутизме…….15
2.2. Подвижные игры в коррекционной работе ………….17
2.3. Поведенческая терапия, метод модификации
поведения……………………………………………….21
2.4. Фармакотерапия ………………………………………..24
2.5. Психологическая коррекция…………………………..30
Выводы по второму разделу………………………………32
РАЗДЕЛ 3. Дельфинотерапия…………………………………….33
3.1. Дельфинотерапия, как альтернативный метод
коррекции аутизма…………………………………….33
Выводы по третьему разделу…………………………………….34
Выводы…………………………………………………………….38
Список используемой литературы………………………………39
Содержание
Введение………………………………………………….2
РАЗДЕЛ 1. Понятие об аутизме и основных причинах его
возникновения……………………………………….4
1.1. Понятие об аутизме. Основные причины его
возникновения……………………………………….4
1.1.Возрастные особенности психического развития
детей с аутизмом…………………………………………7
Выводы по первому разделу…………………………….13
РАЗДЕЛ 2.Методы коррекционной работы при аутизме………15
2.1. Принципы коррекционной работы при аутизме…….15
2.2. Подвижные игры в коррекционной работе ………….17
2.3. Поведенческая терапия, метод модификации
поведения……………………………………………….21
2.4. Фармакотерапия ………………………………………..24
2.5. Психологическая коррекция…………………………..30
Выводы по второму разделу………………………………32
РАЗДЕЛ 3. Дельфинотерапия…………………………………….
3.1. Дельфинотерапия, как альтернативный метод
коррекции аутизма…………………………………….33
Выводы по третьему разделу…………
Выводы…………………………………………………………….
Список используемой литературы
Целью данного реферата является анализ коррекции раннего детского аутизма.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть особенности детей с аутизмом.
3.Проанализировать методы коррекционной работы при аутизме, особенно
альтернативный метод – дельфинотерапию.
Предмет исследования: анализ методов коррекционной работы при аутизме.
Объект исследования: особенности и степень помощи методов коррекции
аутизма.
Актуальность проблемы коррекции аутизма определяется высокой частотой данной аномалии психического развития и очень большим значением своевременной и адекватной коррекции. Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился
1 случай аутизма: это чаще, чем
изолированные глухота и
Появилось достаточно много литературы
(Баенская Е.Р., Никольская О.С., Либлинг
М.М [1];Башина В.М.[2,3];СимашковаН.В.[4];
Решение проблемы коррекции связывается, в первую очередь, с необходимостью широкой информированности общества об особенностях лиц с аутизмом. В первую очередь, доступ к такой информации должны иметь родители и специалисты, работающие в системе дошкольного и школьного образования, причем в образовательных учреждениях разного профиля. Порой кажется невероятным, что даже у специалистов, работающих в специальных коррекционных учреждениях, отсутствуют хотя бы элементарные знания об особенностях аутизма и принципах его коррекции. Часто это приводит к большим сложностям обучения и воспитания таких детей, а иногда и к ситуации, когда педагог своими действиями усугубляет аутизацию ребенка.
Однако до сих пор не существует однозначного представления о том, что означает само понятие - аутизм, что является его основными характеристиками. Это затрудняет ситуацию с дифференциальной диагностикой, нередко приводя к постановке ошибочного диагноза, к выбору неверного методического подхода в психолого-педагогической коррекционной работе. Существующие рекомендации к коррекционной работе с аутичными детьми не дают представления о целостной картине работы.
Поэтому в данной работе будут рассмотрены различные методы коррекции и их особенности, а так же степень помощи этих коррекционных методов
Раздел 1. ПОНЯТИЕ ОБ АУТИЗМЕ И ОСНОВНЫХ
1.1.Понятие об аутизме. Основные причины его возникновения
Аутизм - психологическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения.
Термин аутизм ввел в 1912 году Э. Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности.
Синдром детского аутизма как самостоятельная клиническая единица был впервые выделен Л. Каннером в 1943году. Почти одновременно с Л. Каннером к постановке сходных клинических проблем пришли Н. Аспергер и С. С. Мухин. Более полувека клинических исследований подтвердили гипотезу
Л. Каннера о существования особого синдрома или особой группы синдромов, связанных с детским аутизмом. Детальное знакомство специалистов с историей клинического изучения детского аутизма и его современными клиническими классификациями возможно благодаря работам В.М. Башиной.
В клинической картине детского аутизма Л. Каннер отмечал врожденную недостаточность в установлении аффективного контакта с людьми. Среди характерных особенностей детей выделялись следующие: неспособность в младенчестве эмоционально отвечать матери, принимать антиципирующую позу перед взятием на руки; отгороженность от внешнего мира с игнорированием внешних раздражителей и, в тоже время, страх звучащих и движущихся объектов; невозможность использования речи для коммуникации, отставленная эхолалия и перверзия местоимений, буквальность в использовании слов; блестящая механическая память и трудности использования абстрактных понятий; неспособность к символизации в игре и сообразительности в решении сенсомоторных задач.
В качестве клинических критериев синдрома Л. Каннер в 1943 году выделил:
В последующие годы эти критерии значительно развивались и уточнялись. Итак, критерии синдрома были значительно уточнены и определенны следующим образом:
особые глубокие нарушения социального развития, не связанные жестко с уровнем интеллектуального развития;
В настоящее
время существует несколько
1. Психогенная теория происхождения аутизма (теория "холодной матери" Беттельхейма Б.), утверждающая, что аутизм вызывается холодной, враждебной окружающей ребенка обстановкой. Теория была популярна в 1950-60-х годах, но не нашла научного подтверждения и признана неверной и вредной.
2.Биологическая теория происхождения аутизма рассматривает его, как результат поражения ЦНС, которое вызывает аномальное развитие мозга.
3. Органические нарушения
мозга могут быть вызваны
4. Вирусные инфекционные факторы.
5. Структурные и функциональные нарушения мозга и другие.
B.Bettelheim[1] в 1967 году отметил, что стремление к постоянству в окружающем может не проявляться у глубоко аутичных детей, отгороженных от всякого контакта с реальностью. E. Ornitz и E. Ritvo[1] в 1968 году в качестве опорных признаков детского аутизма выделили особенности восприятия и особенности восприятия и организации моторных действий. L. Wing [1]одним из основных признаков аутизма считал трудность символизации, заключающуюся в буквальности, одноплановости понимания происходящего, трудностях переноса сформированных навыков и развития символической игры.
В настоящее время наиболее распространена классификация, выделенная О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг[1]. Основой для систематизации являются способы взаимодействия с окружающим миром и способы защиты, вырабатываемые детьми с РДА, табл.1.1
I ГРУППА – наиболее тяжелая форма аутизма.
Характерные признаки:
II ГРУППА.
Характерные признаки:
III ГРУППА.
Характерные признаки:
IV ГРУППА - наиболее благоприятная в плане коррекции.
Характерные признаки: