Агрессия в возрастной периодизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить особенности человеческой агрессии и ее изменения с течением возраста

Задачи:

1.изучить понятие агрессии и основные ее теории.
2.выявить причины становления агрессии.
3.рассмотреть методы исследования агрессивного поведения.
4.охарактеризовать агрессивные проявления на разных возрастных этапах
5.провести эмпирическое исследование
Гипотеза – уровень агрессии снижается с течением возраста.

Оглавление

Видение……………………………………………………………….2

Глава 1. Агрессия как социально-психологический феномен………….4

1.1 Понятие агрессии и основные теории……………………………...4

1.2 Причины становления агрессии…………………………………….9

1.3 Методы изучения агрессивного поведения………………………..13

Глава 2. Возрастные особенности агрессии……………………………….20

2.1 Агрессия на разных возрастных этапах…………………………....20

2.2 Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте...24

Глава 3. Эмпирическое исследование……………………………………...28

3.1 Метод рисуночный фрустрации Розенцвейга…………………….28

3.2 Программа исследования…………………………………………..30

Заключение……………………………………………………………………34

Список литературы…………………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Курсовая по ОПП.docx

— 75.82 Кб (Скачать)

      В ходе проведенного исследования, который описан в третьей главе, мы подтвердили гипотезу о том, что уровень агрессии снижается с течением возраста.

      В заключение нашей работы можно сделать  следующие выводы:

  1. Понятие агрессии имеет многообразие определений, а также различные теории ее возникновения. Агрессия играет важную роль в жизни человека, сопровождая его в течение жизни. Поэтому человеку нужно больше знать о содержании этого понятия.
  2. Существуют различные причины влияющие на возникновение агрессии. Человек должен знать их, чтобы по возможности избежать эти проявления. Но все же если агрессия появилась, нужно проявить неагрессивные способы выразить чувства и сообщить другим о том, как их поведение повлияло на вас.
  3. Существует много различных методов исследования агрессии, по которым можно судить о поведении, которое присуще человеку в различных критических ситуациях, провоцирующих агрессию.

Человек должен иметь представление об этих методах  и применять их, чтобы узнать свой уровень агрессии, что в свою очередь  может побудить человека задуматься о своем поведении и при  необходимости изменить его в  более лучшую сторону. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 1999. – 512с.
  2. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 510 с.
  3. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. — СПб.: Питер, 1997. — 336 с.
  4. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 576 с.
  5. Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999. – 624 с.
  6. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 783 с.: ил.
  7. Крайг Г., Бокум Д. – Психология развития. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 940 с.: ил.
  8. Лоренц К. Агрессия (так называемое “зло”). — М.: Арко, 1994. —269 с.
  9. Налчаджян А. Агрессивность человека. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.: ил.
  10. Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 1, 2004. — 687 с.
  11. Паренс Г. Агрессия наших детей. — М.: Юнити, 1997. — 125 с.
  12. Платонова Н. М. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004 – 336 с.
  13. Реан А. А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
  14. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. 3-е изд; Флинта, МПСИ. М.: 2005. – 96 с.
  15. Сукиасян С. Г. Агрессия: природа человеческой агрессивности. М., 2003.
  16. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1991. – 455 с.

          

Информация о работе Агрессия в возрастной периодизации