Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Ценообразование"
Издержки производства – это денежное выражение затрат, необходимых для обеспечения процесса производства данного товара. Учет издержек производства играет важную роль в процессе определения предприятием цены на свою продукцию. Для любого производителя главным и иногда единственным источником увеличения прибыли становится сокращение издержек.
Рассматривая влияния издержек производства на установление цены необходимо иметь ввиду, что эти издержки подразделяются на прямые и косвенные, при этом по затратами производства понимаются фактические расходы на производство и реализацию продукции, выражение в денежной форме. Под прямыми затратами понимают затраты независимые от объема выпускаемой продукции за какой-либо промежуток времени, и представляет собой расходы на различные ресурсы включая производственные, сбытовые, ресурсы на создание условий для производственной деятельности. К прямым затратам относятся расход на содержание зданий и помещений, поддержание в них определенный температурный режим, аренду, страховые платежи, амортизационные отчисления. Под косвенными затратами понимают затраты зависящие от объема выпускаемой продукции, которые расходуются на непосредственную деятельность связанную с производством товара. К ним относятся сырье, материалы, полуфабрикаты, з/п, расходы связанные с эксплуатацией оборудования, цеховые и общезаводские расходы.
Затратный подход в ценовой политике фирмы включает в себя ценообразование методами с ориентацией на затраты. Сюда входят: 1. метод на базе полных собственных издержек равные полным издержкам плюс средняя прибыль. 2. метод на базе переменных издержек. Фирма рассчитывает переменные издержки и к ним добавляет определенный размер прибыли. Постоянные издержки погашаются за счет финансового результата. 3. метод по принципу «средние издержки + прибыль». Целевая прибыль определяется на основе анализа и точки безубыточности производства. 4. метода «дохода на капитал» - надбавка прибыли, определяется процент от дохода на инвестированный капитал. Все эти методы позволяют знать, что цена покроет затраты, даст прибыль, обеспечит стабильность при полном отсутствии риска. Но, с другой стороны, при расчете цены по этим методам полностью игнорируется спрос и фирма лишается возможности получения максимальной прибыли.
В ценностном подходе в ценовой политике фирмы основным фактором при ценообразовании являются не издержки производства, а покупательское восприятие. Данный метод ценообразования дает наибольшую доходность, но сложен в исполнении, требуется очень высокий профессионализм маркетологов. Ценность – это денежная оценка полезности товара, которую покупатель может заплатить. Для этого маркетолог должен оценить товар, найти сегмент рынка, где покупателю может быть навязана ценность товара. Для этого использую маркетинговые приемы: реклама, личное ведение торговли, поиск покупателя для пробы продукта, умение использовать «эффект подражания», «эффект снобизма», брэнд. Реакция покупателей на цену (спрос) определяется путем эксперимента (способ «метание стрел» - выход в разные сектора рынка), изучение конкретной ситуации в разных сегментах рынка, с помощью регрессионного анализа различных факторов, влияющих на спрос. Все эти способы недостаточно надежны в связи с изменчивостью факторов на спрос, тем не менее, они позволяют ориентироваться в ситуации. Главным недостатком этих методов является высочайший риск, а главным преимуществом в случае удачи – максимальная прибыль.
При процессе сбыта продукции существенную роль играют этапы жизненного цикла товаров. Качественный характер изменения объема продаж характеризуется следующими этапами : - этап внедрения – роста – зрелости – насыщения - спада. В зависимости от этапа жизненного цикла товаро-предприятия по разному проводит ценовую политику. К этапу внедрения товара на рынок принято считать период времени с момента появления на рынке промышленной партии товара. при этом первоначальная цена нового товара на 10% выше. При реализации товара, цена во время этого этапа должна постоянно снижаться. Объем продаж небольшой и торговля в целом убыточна. На втором этапе (роста) происходит признание товара покупателем , что приводит к увеличению объема продаж. На этом этапе серийное производство нового товара выходит на проектную мощность, объем прибыли небольшой, в связи с тем, что прямые и косвенные издержки достаточно высоки. На третьем этапе (зрелости) происходит стабилизация положения товара. при этом объем продаж приближается к критическому уровню темпы объема продаж начинают снижаться. Доходы на этом этапе достаточно максимальная величина на этапе зрелости товара рекомендуется производить снижение цены на 10%. На следующем этапе насыщения происходит насыщение рынка данным товаром. При этом объем продаж достигает максимальных значений. Прибыль предприятия начинает снижаться, при этом на деление прибыли идет достаточно медленно. В этом периоде времени рекомендуется увеличить расходы на рекламу на 4 -5% от общей прибыли. На этапе спада происходит существенное сокращение объема продаж и соответственно снижение прибыли. В целях предотвращения исчезновения товара с рынка применяется политика «взбадривания». В этот период рекомендуется снижать цены.
Государство в
своей экономической
1. стимулировать
и упорядочить развитие
2. создавать условия для честной и социально направленной конкуренции;
3. создавать
условия для свободного и
товаров и услуг;
4. обеспечивать
безопасность и
5. обеспечивать
защиту частной,
6. преодолевать инфляционные процессы;
7. добиваться
экономической и социальной
При чрезмерном государственном регулировании цен рыночные механизмы ослабевают, возникает опасность потери рыночных ориентиров для сопоставления затрат и результатов, так как основные параметры рынка испытывают сильное влияние со стороны нерыночных факторов. Не связанная с конкурентным рынком и устанавливаемая государством цена не может оперативно меняться в зависимости от изменения спроса и предложения. В этом случае образуется либо дефицит, либо затоваривание рынка.
В случае отхода государства от участия в формировании цен разрушаются основы экономики, государство теряет один из важнейших методов борьбы с монополизмом, а рыночные отношения и финансовое положение многих предприятий становятся достаточно неустойчивыми.
Государство в своей политике использует 2 метода или подхода гос регулирования цен -прямые –косвенные. Прямое государственное регулирование представляет собой административное вмешательство государственных органов в установление цен и определенных правил ценообразования. К прямому государственному регулированию цен относиться : -общее замораживание цен – замораживание цен на отдельные товары – установление фиксированных цен и товаров – установление предела роста цены - установление норматива рентабельности – установление предела снабженческих и торговых надбавок – декларирование цен – установление рекомендательных цен – установление паритетных цен. Косвенное государственное регулирование цен представляет собой регулирование не самих цен, а факторов влияющих на цены. Гос органы осуществляют косвенное регулирование с помощью : гос закупок – установление налогов и налоговых ставок – установление дотаций и льгот – регулирование денежного обращения и кредитов – гос инвестиция – регулирование валютного курса – установление экспортно импортных пошлин – установление норм амортизации – регулирование го расходов. Пределы роста цены заключается в установлении как максимального , так и минимально значения. Паритетная цена – это цена уставляющая соотношение равенства на продукцию как правило сельскохозяйственного назначения, а именно сырье и вырабатываемую из этого сырья продукцию.
Действующим законодательством РФ осуществляется государственное регулирование цен на продукцию производственно-технического назначения и цен на товары народного потребления и услуги населению.
В соответствии с постановлением
Правительства РФ на федеральном
уровне регулируются следующие цены
и тарифы:1. природный газ и
другие виды газа (за исключением газа,
реализуемого населению и
На региональном уровне регулируются следующие цены и услуги: 1. газ для населения и жилищно-строительных кооперативов; 2. электроэнергия и теплоэнергия, реализуемая населению; 3. топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; 4. перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); 5. оплата населением жилья и коммунальных услуг; 6. услуги систем водоснабжения и канализации; 7. торговые надбавки к ценам на лекарства и изделия медицинского назначения; 8. услуги почтовой и электрической связи по перечню, утвержденному Правительством РФ; 9. ритуальные услуги.
В реально существующей
экономике степень
Инфляция означает обесценивание бумажных денег по отношению к товару (к золоту) что выражается в повышение рыночной цены золота. К иностранной валюте что выражается в падение курса валюты по отношению к иностранным денежным единицам. В своем проявление и развитии инфляция проходит 3 основных стадии для каждой из которых характерен свой рост и имеется свое название. На первой стадии инфляции процессы протекают сравнительно медленно и соответственно инфляция называется умеренной или ползучей. На начальном этапе обесценивания денег не превышает 2-3%. В этот период замедляются темпы НТП и начинается рост социальной загруженности. Дальнейший рост темпов инфляции свыше 10% в год означает переход инфляции во вторую стадию. Эту стадию инфляция называют галопирующей или скачущей при этом рост цен находится в диапазоне от 10-100% в год. Свободные деньги вкладываются в материальные ценности, контракты заключают с учетом роста цен или в твердой иностранной валюте, увеличивают разрыв между уровнем цен и з/п. При очень высоком уровне инфляции практически прекращаются развитие экономики. Такое состояние экономики называется стагнацией. Превышение темпов инфляции больше 100% наступает 3ия стадия - гиперинфляция. В этот период времени предприниматели, население покупают продукцию, делают это безлокабельно. Нарушается сбалансированность экономических отношений и межотраслевой пропорции. Вложения в основном происходят в не производство ценностей а в золотые изделия бриллианты недвижимость.