Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:51, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Ценообразование"

Файлы: 1 файл

Ценообразование зачет ответы.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

 

  1. Влияние прямых и косвенных затрат на цену товара.

Издержки производства – это денежное выражение затрат, необходимых для обеспечения  процесса производства данного товара. Учет издержек производства играет важную роль в процессе определения предприятием цены на свою продукцию. Для любого производителя главным и иногда единственным источником увеличения прибыли становится сокращение издержек.

Рассматривая  влияния издержек производства на установление цены необходимо иметь ввиду, что  эти издержки подразделяются на прямые и косвенные, при этом по затратами производства понимаются фактические расходы на производство и реализацию продукции, выражение в денежной форме. Под прямыми затратами понимают затраты независимые от объема выпускаемой продукции за какой-либо промежуток времени, и представляет собой расходы на различные ресурсы включая производственные, сбытовые, ресурсы на создание условий для производственной деятельности. К прямым затратам относятся расход на содержание зданий и помещений, поддержание в них определенный температурный режим, аренду, страховые платежи, амортизационные отчисления. Под косвенными затратами понимают затраты зависящие от объема выпускаемой продукции, которые расходуются на непосредственную деятельность связанную с производством товара. К ним относятся сырье, материалы, полуфабрикаты, з/п, расходы связанные с эксплуатацией оборудования, цеховые и общезаводские расходы.

 

  1. Затратный и ценностный подходы в ценовой политике фирмы.

Затратный подход в ценовой политике фирмы  включает в себя ценообразование методами  с ориентацией на затраты. Сюда входят: 1. метод на базе полных собственных издержек равные полным издержкам плюс средняя прибыль. 2. метод на базе переменных издержек. Фирма рассчитывает переменные издержки и к ним добавляет определенный размер прибыли. Постоянные издержки погашаются за счет финансового результата. 3. метод по принципу «средние издержки + прибыль». Целевая прибыль определяется на основе анализа и точки безубыточности производства. 4. метода «дохода на капитал» - надбавка прибыли, определяется процент от дохода на инвестированный капитал. Все эти методы позволяют знать, что цена покроет затраты, даст прибыль, обеспечит стабильность при полном отсутствии риска. Но, с другой стороны, при расчете цены по этим методам полностью игнорируется спрос и фирма лишается возможности получения максимальной прибыли.

В ценностном подходе  в ценовой политике фирмы основным фактором при ценообразовании являются не издержки производства, а покупательское восприятие. Данный метод ценообразования дает наибольшую доходность, но сложен в исполнении, требуется очень высокий профессионализм маркетологов. Ценность – это денежная оценка полезности товара, которую покупатель может заплатить. Для этого маркетолог должен оценить товар, найти сегмент рынка, где покупателю может быть навязана ценность товара. Для этого использую маркетинговые приемы: реклама, личное ведение торговли, поиск покупателя для пробы продукта, умение использовать «эффект подражания», «эффект снобизма», брэнд. Реакция покупателей на цену (спрос) определяется путем эксперимента (способ «метание стрел» - выход в разные сектора рынка), изучение конкретной ситуации в разных сегментах рынка, с помощью регрессионного анализа различных факторов, влияющих на спрос. Все эти способы недостаточно надежны в связи с изменчивостью факторов на спрос, тем не менее, они позволяют ориентироваться в ситуации. Главным недостатком этих методов является высочайший риск, а главным преимуществом в случае удачи – максимальная прибыль.

 

  1. Стадии жизненного цикла товара и цены.

При процессе сбыта  продукции существенную роль играют этапы жизненного цикла товаров. Качественный характер изменения объема продаж характеризуется следующими этапами : - этап внедрения – роста  – зрелости – насыщения  - спада. В зависимости от этапа жизненного цикла товаро-предприятия по разному проводит ценовую политику. К этапу внедрения товара на рынок принято считать период времени с момента появления на рынке промышленной партии товара. при этом первоначальная цена нового товара на 10% выше. При реализации товара, цена во время этого этапа должна постоянно снижаться. Объем продаж небольшой и торговля в целом убыточна. На втором этапе (роста) происходит признание товара покупателем , что приводит к увеличению объема продаж. На этом этапе серийное производство нового товара выходит на проектную мощность, объем прибыли небольшой, в связи с тем, что прямые и косвенные издержки достаточно высоки. На третьем этапе (зрелости) происходит стабилизация положения товара. при этом объем продаж приближается к критическому уровню темпы объема продаж начинают снижаться. Доходы на этом этапе достаточно максимальная величина на этапе зрелости товара рекомендуется производить снижение цены на  10%.  На следующем этапе насыщения происходит насыщение рынка данным товаром. При этом объем продаж достигает максимальных значений. Прибыль  предприятия начинает снижаться, при этом на деление прибыли идет достаточно медленно. В этом периоде времени рекомендуется увеличить расходы на рекламу на 4 -5% от общей прибыли. На этапе спада происходит существенное сокращение объема продаж и соответственно снижение прибыли. В целях предотвращения исчезновения товара с рынка применяется политика «взбадривания». В этот период рекомендуется снижать цены.

 

 

  1. Содержание, цели и формы государственного регулирования цен.

Государство в  своей экономической деятельности имеет право прово­дить определенную политику в области цен и ценообразования. Ценовая политика обеспечивается Президентом  и Правительством РФ в соответст­вии с Конституцией РФ. Государственная ценовая политика проводится путем сочетания прямых и косвенных методов регулирования цен и имеет следующие цели:

1. стимулировать  и упорядочить развитие рыночных  отношений; 

2. создавать  условия для честной и социально направленной конку­ренции;

3. создавать  условия для свободного и упорядоченного  перемещения

товаров и услуг;

4. обеспечивать  безопасность и предсказуемость  свободной финансо­вой деятельности; 

5. обеспечивать  защиту частной, государственной, муниципальной, акционерной и других видов собственности;

6. преодолевать  инфляционные процессы;

7. добиваться  экономической и социальной защиты  населения.

При чрезмерном государственном регулировании  цен рыночные меха­низмы ослабевают, возникает опасность потери рыночных ориентиров для сопоставления затрат и результатов, так как основные параметры рынка ис­пытывают сильное влияние со стороны нерыночных факторов. Не связан­ная с конкурентным рынком и устанавливаемая государством цена не мо­жет оперативно меняться в зависимости от изменения спроса и предложе­ния. В этом случае образуется либо дефицит, либо затоваривание рынка.

В случае отхода государства от участия в формировании цен разру­шаются основы экономики, государство теряет один из важнейших  мето­дов борьбы с монополизмом, а рыночные отношения и финансовое поло­жение многих предприятий становятся достаточно неустойчивыми.

 

  1. Методы прямого и косвенного регулирования цен.

Государство в  своей политике использует 2 метода или подхода гос регулирования  цен  -прямые –косвенные. Прямое государственное регулирование представляет собой административное вмешательство государственных органов в установление цен и определенных правил ценообразования. К прямому государственному регулированию цен относиться : -общее замораживание цен – замораживание цен на отдельные товары – установление фиксированных цен и товаров – установление предела роста цены -  установление норматива рентабельности – установление предела снабженческих и торговых надбавок – декларирование цен – установление рекомендательных цен – установление паритетных цен. Косвенное государственное регулирование цен представляет собой регулирование не  самих цен, а факторов влияющих на цены. Гос органы осуществляют косвенное регулирование с помощью : гос закупок – установление налогов и налоговых ставок – установление дотаций и льгот – регулирование денежного обращения и кредитов – гос инвестиция – регулирование валютного курса – установление экспортно импортных пошлин – установление норм амортизации – регулирование го расходов. Пределы роста цены заключается в установлении как максимального , так и минимально значения. Паритетная цена – это цена уставляющая соотношение равенства на продукцию как правило сельскохозяйственного назначения, а именно сырье и вырабатываемую из этого сырья продукцию.

 

  1. Государственное регулирование цен и тарифов в России.

Действующим законодательством  РФ осуществляется государственное  регулирование цен на продукцию  производственно-технического назначения и цен на товары народного потребления и услуги населению.

В соответствии с постановлением Правительства РФ на федеральном  уровне регулируются следующие цены и тарифы:1. природный газ и  другие виды газа (за исключением газа, реализуе­мого населению и жилищно-строительным кооперативам); 2. электроэнергия и тепловая энергия, тарифы на которые устанавли­ваются Федеральной энергетической комиссией; 3. продукция ядерно-топливного назначения; 4. операции по перекачке, перевалке, наливу и сливу нефти; 5. продукция оборонного значения;                     6. драгоценные металлы и драгоценные камни; 7. протезно-ортопедические изделия; 8. перевозка грузов и погрузочно-разгрузочные работы на железнодо­рожном транспорте; 9. перевозка пассажиров, багажа и почты на железнодорожном транс­порте (за исключением пригородных перевозок); 10. обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах; 11. услуги почтовой и электрической связи, трансляция российских го­сударственных телерадиокомпаний по списку, утвержденному Правите­льством РФ.

На региональном уровне регулируются следующие цены и услуги: 1. газ для населения и жилищно-строительных кооперативов; 2. электроэнергия и теплоэнергия, реализуемая населению; 3. топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; 4. перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транс­порта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); 5. оплата населением жилья и коммунальных услуг;  6. услуги систем водоснабжения и канализации; 7. торговые надбавки к ценам на лекарства и изделия медицинского назначения; 8. услуги почтовой и электрической связи по перечню, утвержденно­му Правительством РФ; 9. ритуальные услуги.

 

  1. Общие принципы и особенности государственного регулирования цен в промышленно развитых странах.

В реально существующей экономике степень государственного вмешательства определяется историческими  и политическими событиями истории  развития той или иной страны. В  независимости от времени законодательства ряда стран предусмотрено методы регулирования цен, которые действуют на протяжении нескольких 10 летий или 100-летий и не уничтожаются. Так законодательству в отдельных странах Европы Бельгия 1908г Франция 1945г предусмотрены различные виды деятельности и механизм контроля за ценами, которые в настоящее время могут не применяться или принимаются в зависимости от экономической политической ситуации. Так например во Франции 1971, 73,79 гг было принято решение о замораживание цен на картофель, пшеницу что связано с неурожаем. В США действует принятый 1871 год антитрестовский закон Шермона. В независимости от собственности промышленно развитыми странами регулируются такие виды продукции как газ, электроэнергия, коммунальное хоз-во, изделия медицинского назначения, цены на лекарство. В пример Франция, проезд на метро, которые осуществляло акционерное общество, регулируемое государством.

 

  1. Сущность, основные черты и стадии инфляции. Показатели ее измерения.

Инфляция означает обесценивание бумажных денег по отношению к товару (к золоту) что выражается в повышение рыночной цены золота. К иностранной валюте что выражается в падение курса валюты по отношению к иностранным денежным единицам. В своем проявление и развитии инфляция проходит 3 основных стадии для каждой из которых характерен свой рост и имеется свое название. На первой стадии инфляции процессы протекают сравнительно медленно и соответственно инфляция называется умеренной или ползучей. На начальном этапе обесценивания денег не превышает 2-3%. В этот период замедляются темпы НТП и начинается рост социальной загруженности. Дальнейший рост темпов инфляции свыше 10% в год означает переход инфляции во вторую стадию. Эту стадию инфляция называют галопирующей или скачущей при этом рост цен находится в диапазоне от 10-100% в год. Свободные деньги вкладываются в материальные ценности, контракты заключают с учетом роста цен или в твердой иностранной валюте, увеличивают разрыв между уровнем цен и з/п. При очень высоком уровне инфляции практически прекращаются развитие экономики. Такое состояние экономики называется стагнацией. Превышение темпов инфляции больше 100% наступает 3ия стадия -  гиперинфляция. В этот период времени предприниматели, население покупают продукцию, делают это безлокабельно. Нарушается сбалансированность экономических отношений и межотраслевой пропорции. Вложения в основном происходят в не производство ценностей а в золотые изделия бриллианты недвижимость. 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"