Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Ценообразование"
1. Оптовые цены
– цены, по которым реализуются
крупная партия продукции
2. Розничные
цены – цены, по которым товар
реализуется в сети розничной
торговли. Розничные цены имеют
две разновидности: - Аукционная
цена – цена товаров,
3. Цены на
строительную продукцию: - Сметная
стоимость строительства –
4. Тарифные услуги
транспорта – плата за
5. Мировые цены
(цена экспорта, цена импорта)
– цены обслуживающие
6. Тарифы на
услуги, оказываемые населению –
тарифы на услуги
В зависимости от ряда экономических признаков все цены классифицируются по видам разновидностей. В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:
1. Оптовые цены
на промышленность продукции
– цены, по которым характеризуется
и закупается продукция
2. Цены на
строительную продукцию.
3. Закупочные
цены на сельскохозяйственную
продукцию – это цены (оптовые)
по которым реализуются
4. Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они являются конечными, по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или производстве. Розничная цена образуется из: оптовой цены промышленности, НДС, торговой надбавки, торговой скидки, налогом с продаж.
Оптовые цены – цены, по которым реализуются крупная партия продукции предприятий.
Оптовые цены бывают двух видов:
1. Оптовые цены предприятия (отпускная цена) – это цена производителей продукции, по которым они реализуют свою продукцию другим предприятиям, а также сбытовым и посредническим организациям. В состав оптовой цены предприятия включаются издержки производства продукции, прибыль, надбавки или скидки к цене, акцизы, НДС. Разновидностью оптовой цены предприятия является трансфертная цена – по которой реализуются продукции при ее передаче от одного подразделения другому в пределах одного предприятия.
2. Оптовые цены промышленности, цены по которым предприятие и организации – потребители оплачивают продукцию сбытовым организациям, реализующим продукцию оптом. В состав оптовой цены промышленности включается оптовая цена предприятия, скидка или наценка, в которую входят издержки и прибыль, акцизы, НДС. Разновидностью оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Эта цена формируется на базе биржевой котировки надбавок и скидок к ним в зависимости от качества товаров, расстояния, места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
Закупочные цены (фиксированные и сезонные) – оптовые цены, по которым происходит реализация сельскохозяйственной продукции. Биржевая цена – цена, формирующаяся на основе биржевых котировок, надбавок, скидок.
Структура оптовой цены – это элементы оптовой цены, составляющие в сумме ее размеры: себестоимость производства, прибыль производителя, акциз, наценка сбытовая оптовая.
Цена – денежное выражение стоимости товаров (оказание выполненных работ, услуг).
Розничные цены – цены, по которым товар реализуется розничной торговой сети населения предприятия и организациям. Они являются конечными. По этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или производстве.
Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС, торговая надбавка или торговая скидка, а также налог с продаж.
Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).
Структура розничной цены это есть соотношение отдельных элементов цены выраженная в процентах или удельный вес этих элементов в цене товаров.
Разновидностью розничной цены является аукционная цена и продажная цена. Продажная цена – цена, установленная на товар при продаже его на свободном рынке. Аукционная цена - цена товаров, проданных на аукционе, она может существенно отличатся от рыночной (продажной цены) поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит от уровня профессионализма лица проводящего аукцион.
Цена товара – это денежное выражение стоимости товаров (оказание выполненных работ, услуг). В качестве основных элементов товара выступает:
1. Себестоимость
товара – это затраты на
производство и реализацию
2. Прибыль – это показатель эффективной хозяйственной деятельности выраженной в денежной форме. В количественном эквиваленте это разница между ценой и затратами на производство и реализацию товаров.
3. Акцизы, НДС.
Акцизы устанавливаются по
4. Надбавка оптовой
организации – оптовая
5. Надбавки розничной
организации через рознично
В зависимости от того, как распределяются расходы между продавцом и покупателем, цены формируются по базисным условиям, под которыми понимаются условия отражения в цене расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование продукции и на ее таможенное оформление. Термин «франко» означает, до какого пункта на пути продвижения товара от производителя к потребителю транспортные расходы включают в состав цены. Цена «франко» (свободный) – это оптовая цена, отражающая условие поставки товара, согласно которому продавец обязуется доставить товар в определенное место за свой счет с учетом риска, причем в цену включается транспортные, страховые и таможенные расходы. Применение коммерческого термина «франко» в сочетании с указанием конечного пункта доставки продукции означает, что покупатель свободен от расходов по транспортированию до этого пункта, так как их несет продавец. Пунктом может быть вагон, склад, борт судна, железнодорожная станция и т.д. Различают цены франко-отправления и цены франко-назначения. Цены франко-отправления – цены, которые помимо затрат на производство и прибыли включают транспортные расходы до пункта начала основной транспортировки груза. Аналогично формирование цен франко-пристань и франко-порт отправления. Цены франко-назначения – цены, включающие помимо себестоимости и прибыли расходов до пункта назначения, вплоть до пункта потребления. В отличие от цен отправления эти цены содержат основную транспортную поставку.
Контрактные цены – это те цены, которые несут в себе информацию о конкретной индивидуальной сделке. Это закрытая информация. В зависимости от вида контракты цены могут быть:
Твердые – это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания контракта и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному контракту. Обычно в контракте делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».
Твердые цены применяются
в сделках: 1) с немедленной поставкой;
2) с поставкой в течение
Скользящие – это цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержка производна, за период времени, необходимый для изготовления продукции (например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.).
Справочные цены — это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. Как правило, это цены предложений, т.е. которые устанавливает продавец без учета интересов покупателя. Для покупателя это будет база контрактных цен.
Прейскурантные цены — это вид справочной цены, публикуемый в прейскурантах, то есть справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей.
В целом справочные цены играют роль отправной точки, с которой начинается уторговывание цен при заключении сделок.
Эти цены, как правило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок. Поэтому размер скидок со справочных цен в процессе переговоров достигает 15-30 и даже 50%.
Статистические
цены – это цены, используемые для
анализа экономической