Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:51, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Ценообразование"

Файлы: 1 файл

Ценообразование зачет ответы.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

Внешнеторговые  цены – это цены, обслуживающие  обороты импортируемой и экспортируемой продукции. Экспортные цены – цены производителей или их торговых посредников поставляемых отечественной продукции. Экспортная цена состоит из оптовой цены, промышленных надбавок, скидок, транспортных расходов, страхования, хранения, экспортные пошлины с учетом перевода в валюту страны экспорта по действующему курсу. Импортная цена – цена приобретения продукции на внешнем рынке (т.е. за рубежом). Импортная цена состоит из импортной стоимости товаров с учетом таможенных пошлин валютного курса и расходов на реализацию на внутреннем рынке. Цены международных региональных рынков - это цены по поставкам конкретной продукции на региональных рынках или международной торговли. Мировые цены – это цены складывающиеся на мировом рынке с учетом спроса и предложения и валютного курса. Мировая цена состоит из международных издержек производства продукции и соотношение совокупного спроса и предложения.

 

  1. Виды цен в зависимости от территории действия.

Цена – это  денежное выражение стоимости товаров (оказание выполненных работ, услуг). В соответствии с территорией  действия цены различают:

1. Цены единые  или поясные. 

2. Цены региональные  и местные. 

Единые, или  поясные цены устанавливаются и  регулируются государственными органами. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как газ, электроэнергия, транспорт, квартирная плата и др.  Тарифы на коммунальные бытовые услуги - это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. К ним относятся цены на услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, ремонт одежды и обуви, а также плата за квартиру телефон и прочее. Цены на эти услуги включают себестоимость прибыль и НДС. Региональные и местные цены регулируются региональными органами власти и управления. В процессе формирования эти цены ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющие большинство коммунальных и бытовых услуг оказываемых населению. Региональными являются закупочные цены на продукцию сельского хозяйства.

 

  1. Закон спроса, кривая и факторы спроса.

Общий уровень  цен находится под воздействием закона спроса и предложения. Спрос  на товар определяет верхний уровень  цен. Спрос означает платежеспособность населения, т.е. желание и финансовую возможность потребителя приобрести товары или пользоваться услугами в определенное время и в определенном месте. Объем спроса зависит прежде всего от уровня цен товаров и услуг. На величину спроса на товар влияют следующие факторы: потребность покупателя в конкретном товаре, его полезность, ассортимент, мода, качество товара и.т.д. Закон спроса отражает зависимость между ценой и спросом, определяет связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены по каждой конкретной цене. При прочих равных условиях по более низкой цене можно продать больше товаров, чем по высокой. Объем спроса увеличивается по мере снижения цены товара, т.е. расширяется сфера эффективного потребления, и, наоборот, спрос уменьшается по мере повышения цены товара, т.е. сфера эффективного потребления сужается. Кривая спроса показывает, что между ценой товара и его количеством устанавливается обратно пропорциональная зависимость.

 

Цена спроса – это цена, которую готов уплатить потребитель при некотором значении спроса на данный товар. Различают цену спроса и спрос индивидуального  покупателя, а также рыночную цену спроса и рыночный спрос, которые складываются на конкретном рынке

 

 

  1. Закон предложения и факторы, влияющие на изменение предложения.

Общий уровень  цен находится под воздействием закона спроса и предложения. Предложение  означает возможность и желание  производителя предложить свои товары на рынке по определенным ценам, т.е. это – количество конкретных товаров, которое продавцы готовы поставить покупателю в определенное время и в определенном месте. Объем предложения увеличивается по мере повышения цены товара. На величину предложения товаров влияют следующие факторы: издержки производства (если его затраты снижаются, то это позволит выпустить больше товаров, т.е. предложение увеличивается), научно-технический прогресс, степень монополизации рынка, разновидность товаров и их качество, динамика цен и других товаров и взаимозаменяемой продукции, уровень получения предприятием прибыли. Закон рыночного предложения отражает зависимость между ценой и предложением товара на рынке, т.е. количество товара, которое производители готовы продать при данной цене. При прочих равных условиях рыночное предложение возрастает при повышении цены и уменьшается при ее снижении на данный товар. Кривая предложения показывает, что между ценой товара и предложением устанавливается прямая зависимость.

 

Цена предложения  – это цена, по которой производитель  готов продать определенный товар  при соответствующем объеме его  предложения или продавцы желают его поставить на рынок в некотором количестве.

 

  1. Равновесная рыночная цена.

При нормальных рыночных отношениях спрос (означает платежеспособность населения, т.е. желание и финансовую возможность потребителя приобрести товары или пользоваться услугами в  определенное время и в определенном месте) и предложение (количество конкретных товаров, которое продавцы готовы поставить покупателю в определенное время и в определенном месте) должны уравновешиваться. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, называется равновесной ценой. Она формируется вследствие равновесия спроса и предложения и по ней товары будут обмениваться на деньги. Равновесие спроса и предложения отражает компромисс между покупателем и продавцом, реализующийся во взаимном согласии совершить сделку купли продажи. Графически это отображается путем совмещения кривых спроса и предложения.

 

Состояние равновесия никогда  не бывает постоянным, оно меняется под влиянием различных факторов, обусловленных спросом и предложением, при этом при соответствующем изменении цены происходит сдвиг кривых спроса и предложения вправо или влево. Сущность равновесия спроса и предложения состоит в определении состояния общего экономического равновесия рынка, когда товары находят своих покупателей через механизм рыночного ценообразования. Рыночная цена есть результат конкурентного сопоставления цен спроса и предложения при их различных объемах.

 

 

  1. Эластичность спроса по цене, ее использование на практике.

Эластичность - это меры реагирования одной переменной величины на изменения другой величины, т.е. эластичность это число, которое  показывает на сколько процентов  изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на один процент. Особое значение имеет эластичность спроса по цене или ценовая эластичность. Уровень ценовой эластичности спроса, т.е. реакцию спроса на изменение цены товара, можно измерить при помощи коэффициента эластичности в процентах по формуле: Эц=Тн-Тс/Тн+Тс разделить Цн-Цс/Цн+Цс. Где Тн Тц – объем продаж товара соответственно по новым и старым ценам; Цн Цс - новая и старая цена товара.

Диапазон эластичности  распространяется от 0 до ∞. Различают  несколько групп ценовой эластичности спроса: 1) Эластичный спрос Еd>1, то есть объем спроса изменяется на больший %, чем цена. Спрос обгоняет цену. Товары заменители. Для товаров с эластичным спросом хорошо работает система скидок. 2) Неэластичный спрос Еd<1. Объем спроса изменяется на меньший %, чем цена. Спрос отстает от цены. Характерно для залежавшихся товаров, вышедших из моды, некачественных. 3) Единичная эластичность Еd=1, когда изменение цены и последующее изменение спроса оказываются равными. 4) Абсолютно эластичный спрос Еd→∞. Пи снижении цены объем спроса увеличивается на неограниченную величину. Характерен для товаров с большим числом заменителей. 5) Абсолютно неэластичный спрос Еd=0. Характерен для товаров первой необходимости (лекарственные препараты).

Практическое  использование Еd

Если Еd>1чтобы  увеличить выручку предприятие должно снизить цену на товар.

Если Еd<1, чтобы  увеличить выручку предприятие  должно повысить цену на товар.

Если Еd=1 –  увеличение выручки путем изменения  цены невозможно.

 

  1. Основные типы рынков и ценообразование на них.

  4 типа рынков:

1. Рынок свободной конкуренции – состоит из множества продавцов и покупателей какого либо схожего товарного продукта или услуг. Например пшеницы, меди и.т.д. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен товаров. Продавец не в состояние запросить цену выше рыночной т.к. покупатели имеют возможность свободно приобрести необходимое количество товаров по рыночной цене. На этом рынке как правило не разрабатываются стратегии маркетинга и уровня цены.

2. Рынок монополистической конкуренции – состоит из множества покупателей и продавцов совершающих сделки не по единой рыночной цене а в широком диапазоне цен т.к. покупателю предлагают различные варианты товаров отличающихся друг от друга качеством, внешним видом, оформлением на этом рынке ценовая конкуренция сопутствует не ценовой конкуренции.

3. Алегополистический  рынок – состоит из небольшого  числа человек, которые в достаточной  степени чувствительны к политике  ценообразования и маркетинговым  стратегиям друг друга. Товары  могут быть как схожи (сталь, алюминий) а могут быть не схожи. Каждый продукт на этом рынке остро реагирует на стратегию и действия конкурентов.

4. Рынок чистой  монополии – представляет собой  рынок где действует один продавец  как правило государственный  организации или частная регулируемая монополия или частная не регулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается отдельно. Цена на отдельный товар может быть назначена с расчетом покрытия или получения высоких доходов, а может быть цена назначается достаточно высокой в целях сокращения потребителя.   

  1. Этапы процесса ценообразования.

Ценообразование – центральные элементы рыночной экономики. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен  на товары и услуги. Традиционно  выделяются две модели ценообразования: рыночная и централизованные ценообразования. В условиях централизованного ценообразования установление цены происходит в сфере производства. Цены определяются в зависимости от затрат на производство товаров или оказание услуг при непосредственном участии государственных органов управления. Цена фиксируется на заранее заданном уровне.

При выборе ценовой  политики руководствуются двумя  главными принципиальными подходами: - затратный в основе которого лежат  фактические расходы предприятия на производство и сбыт продукции. - ценностной в основе которой цена. Определяется степенью полезностью и готовностью покупателю приобрести товар. В процессе производства товаров цену можно определить набором определенных действий или последовательностью.

1. Постановка  задач ценообразования. 

2. Определение  характеров спроса и предложения. 

3. Анализ цен  и товаров конкурентов. 

4. Выбор метода  ценообразования.

5. Установление  окончательной цены в зависимости  от цели и задачи ценообразования  определяются стратегии ценообразования.

 

  1. Основные методы ценообразования (с ориентацией на затраты, спрос, цены конкурентов).

Методы ценообразования  включают в себя набор действий предприятия  по выработке мер направленных на формирование цены. При выборе методов ценообразования главной и окончательной задачей является установление цены для достижения которой используются определенные действия которые можно разбить на этапы: 1. Постановка задач ценообразования; 2. Определение характеров спроса и предложения; 3. Анализ цен и товаров конкурентов; 4. Выбор, метода ценообразования; 5. Установление окончательной цены.

При выборе метода ценообразования для постановки задач и формирование цен используются следующие методы:

1. Ценообразование  основанное на затратах производства.

2. Ценообразование  основанное на платежеспособном  спросе покупателей и оценке  полезности товаров. 

3. Ценообразование  с учетом всех вышеперечисленных  подходов, задач и государственного  регулирования. При этом какой  бы подход не определялся в  качестве главного метода ценообразования расходы производства рассчитываются для целей налогообложения и ценообразования как перед свободным ценообразованием так и при государственном регулировании цен.

Ценообразование основанное на издержках производства подразделяется на:

1. Метод полных  издержек – формирование цен  заключается в отношении расходов  на производство продукции на  единицу изделия. 

2. Метод предельных  издержек – заключается в учете  затрат отнесенных непосредственно  на единицу продукции. Состоит в определение стоимости как результат разницы между ценой и прямыми переменными затратами.

3. Метод затрат  у ценообразования имеет ряд  недостатков:  - Цена полученная  в результате суммирования затрат  не отражает меры стоимости  товаров для конечного потребления. - Цена определенная по затратному методу не учитывает спрос в результате чего она может быть ниже или выше цены за которую покупатели готовы приобрести товар. - Снижение затрат за счет повышения эффективности производства и снижения цен не связано с уровнем покупательского спроса. - Не учитывается величина цен конкурентов на спрос по данной номенклатуре товаров.

4. Метод прямых  издержек формирование цен заключается  в определение прямых издержек  с учетом конъюктуры рынка  и предполагаемых цен сбыта.

 

  1. Бухгалтерские и предпринимательские (экономические) издержки, их состав.

Учет производственных издержек подразделяется на бухгалтерские  – которые состоят в учете  всех потребляемых ресурсов  денежном выражение, порядок отнесения затрат которых определяется налоговым кодексом. Экономические или предпринимательские состоят в учете бухгалтерских затрат и затрат включаемых в состав цены реализации товаров на различных рынках. К ним относятся: прибыль, НДС, акцизный сбор, таможенные пошлины, финансовые потери или издержки (явные, не явные). Явные финансовые затраты – это прямые денежные издержки или платежи предприятия за приобретенные ресурсы: сырье, материалы, з/п, энергия и.т.д. Неявные финансовые издержки это издержки связанные с использованием ресурсов относящихся к собственности предприятия такие как: выплаты по патентам, авторское право интеллектуальный труд. Расходы производства в свою очередь подразделяется на производственные и не производственные расходы. К производственным относят сырье, материалы, полуфабрикаты, з/п, расходы связанные с эксплуатацией оборудования, цеховые и общезаводские расходы. К не производственным относятся расходы на тару, маркировку, рекламу, стандартизацию, экологию, научно-исследовательские работы, расходы на подготовку и квалификацию кадров.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"