Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:58, контрольная работа

Краткое описание

Калькулирование себестоимости - исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг. Себестоимость единицы продукции определяется по калькуляционным статьям затрат - группам затрат, выделяемым в калькуляции. Принципиальное отличие группировки затрат по статьям калькуляции от группировки по экономическим элементам заключается в наличии в первой из них комплексных статей, объединяющих элементы, разнородные

Оглавление

Теоретическая часть

1.Методы калькулирования себестоимости, используемые при определении цены товара……………………………………………….…3
2.Виды цен и их классификация. Характеристика видов цен……………13
Практическая часть

Задача № 21………………………………………………………………………24

Список используемой литературы……………………………………………...

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

      Расчетные цены также применяются для определения цен, оговариваемых при составлении контрактов. Это могут быть контракты на поставку товаров, поставляемых с учетом публикуемых цен, когда публикуемые цены по тем или иным причинам недоступны или недостаточны. Но бывают случаи, когда речь идет о поставке нестандартного или специального оборудования или других видов товаров, или требуется удовлетворить уникальный индивидуальный заказ. Тогда нет иного способа определить исходную цену для контрактных переговоров, кроме соответствующим образом проведенных расчетов. Этот случай отражен на рис. 3.

      К публикуемым ценам относятся:

  • биржевые котировки, представляющие собой цены товаров, являющихся предметом биржевой торговли;
  • цены аукционов и экспортно-импортных сделок, зафиксированных в определенный момент;
  • цены фактических внутренних сделок и среднее значение цен экспортно-импортных сделок за определенный временной интервал;
  • цены предложений крупных торговых и иных предприятий-продавцов.

      Справочные  цены - это цены, публикуемые под таким заголовком в различных общих и специальных изделиях или доходящие до партнеров по сделкам купли-продажи иным путем. Эти цены служат в качестве отправной точки для согласования договорных цен. Справочные цены могут быть:

  • номинальными, то есть не связанными с реально проводимыми операциями купли-продажи;
  • базисными, то есть «привязанными» к операциям купли-продажи в определенном пункте, принятом за базисную точку;
  • фактическими, то есть связанными с опытом подобных операций, совершенных в прошлом.

      Цены  с надбавками, скидками и зачетами применяются для поощрения определенных действий продавцов и покупателей (рис. 3.4).

      Надбавка  к цене (премия, бонус) - это повышение цены, отражающее удовлетворение тех или иных специальных требований покупателя. Например, индивидуальный характер и специфичность заказа, срочность его выполнения, особые требования к комплектации и качеству, особые требования к содержательности и длительности сервисных услуг, удобная для покупателя форма оплаты, например оплата в рассрочку и др. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Торговая  надбавка предназначена для покрытия расходов и получения необходимой прибыли в торговле. Торговая надбавка применяется при формировании сводных розничных цен на товары народного потребления и состоит из двух элементов: издержек обращения торговли и прибыли торговли.

      Льготные  цены - это пониженные цены, устанавливаемые для отдельных групп покупателей на конкретные виды товаров на вполне определенных рынках или рыночных сегментах. Цель установления льготных цен - это стимулирование сбыта определенных товаров в определенных регионах.

      Большую роль в гибком реагировании на рыночную ситуацию играет назначение различного рода скидок, или дисконтов. В экономической литературе иногда употребляется термин «удержание с цены». Рассмотрим в этой связи скидки, приведенные в классификационной схеме (рис. 3.4 ).

      Простая (непрогрессивная) скидка за наличный расчет применяется в том случае, когда покупатель готов оплатить товар наличными. Такая скидка соответствует ссудной ставке кредита и обычно равняется  2-3 %.

      Скидка  за объем покупаемого  товара предоставляется покупателям, закупающим товар большими партиями. Покупать товар в мелкой расфасовке при условиях его высокого потребления невыгодно.

      Сюда  же можно отнести и скидку с оборота, или бонусную скидку (бонус), предоставляемую постоянным покупателям в зависимости от оборота, обеспеченного в течение определенного срока (как правило, 1 года). Величина бонуса может достигать 15-30 % суммы оборота.

      Функциональная  скидка, иначе называемая посреднической скидкой, предоставляется посредникам в канале распределения, которые берут на себя ряд функций, связанных с хранением, затариванием, ведением учета и др.

      Прогрессивные скидки - это скидки за количество или серийность, которая предоставляется при постоянной закупке товара во все увеличивающемся объеме.

      Дилерские скидки предоставляются производителями постоянным производителям и посредникам по сбыту (включая заграничных). Величина дилерской скидки находится в пределах 15-20  % от розничной цены.

      Специальные скидки предоставляются тому кругу покупателей, в заказах которых продавцы особо заинтересованы. Сюда же относятся цены на поставку пробных партий товаров.

      Экспортные  скидки - это дополнительные скидки, которые предоставляются иностранным покупателям сверх скидок, действующих на внутреннем рынке.

      Сезонные  скидки предоставляются вне сезона активного бизнеса. Они особенно характерны для деятельности туристских предприятий.

      Скрытые скидки предоставляются в виде скидок на фрахт, льготных или беспроцентных кредитов, а также путем предоставления различного рода бесплатных услуг.

      Скидки  за возврат ранее  купленного товара и сервисные скидки за техническое обслуживание за все время эксплуатации применяются для расширения круга клиентуры.

      Клубные скидки - это скидки, предоставляемые членам различного рода потребительских обществ. По предъявлении документа, удостоверяющего членство, член клуба может получить скидку в размере 10-50 % продажной цены и более.

      Скидки  с учетом международных  коммуникаций осуществляются там, где (как, например, в арабских странах) не считают возможным подписать договор, если он не предусматривает скидку до 20-30 % от первоначальной цены.

      Зачеты  представляют собой  особый вид скидок. Под товарообменным зачетом понимается уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого.

      Под зачетами на стимулирование сбыта понимается вознаграждение для дилеров за их участие в рекламных мероприятиях в виде скидок на установленную для них цену.

      Расчетные цены для специальных  контрактов применяются тогда, когда иным путем, кроме расчетного, определить контрактную цену не представляется возможных.

      Сюда  относятся, к примеру, цены на впервые изготавливаемое по индивидуальным заказам специальное оборудование, для которого трудно найти соответствующий аналог.

      Подобное  оборудование обычно производится предприятиями, являющимися по существу монополистами в своей узкой области. Зачастую их деятельность связана с запатентованными изобретениями, соответствующими «ноу-хау», наличием высококвалифицированного персонала и специального оборудования. Однажды рассчитанные цены могут быть использованы и в последующих сделках такого рода. Однако это требует стабильности цен, а также устойчивости спроса и хозяйственных связей между партнерами. Прямую личную продажу конечному  потребителю целесообразно применять на тех рынках, где имеет место острая конкурентная борьба, а также там, где существует культурная традиция затягивать и разнообразить сам процесс покупки, добиваться в ходе этого процесса снижения продажной цены». Часто процедура прямой личной продажи, сутью которой является непосредственное взаимодействие продавца с покупателем, находит свое развитие в так называемом сетевом маркетинге, который также называется многоуровневым. Основной задачей сетевого маркетинга (в отличие от традиционной розничной торговли) является не продать клиенту данный товар, а проинформировать клиента о наличии такого товара и о его замечательных эксплуатационных качествах и выгодных условиях продажи и обслуживания. Проинформированный покупатель при наличии у него соответствующих ресурсов сам купит эту продукцию. Потребитель продукции становится ее распространителем. Он становится информатором о наличии такой продукций и о ее свойствах. Сама компания -производитель не занимается рекламированием этой продукции и не содержит специальных торговых точек для ее продажи. Информация и реклама продукции осуществляется при непосредственном общении потребителей. Продукция закупается непосредственно у компании-производителя, причем право на закупку имеют только участники этого бизнеса. Выгода для производителей от сетевого маркетинга состоит в том, что они могут выйти на рынок и стабилизировать потребление без специальных затрат.

 

      Практическая  часть

      Задача  № 21

 

Список используемой литературы

  1. Васильева Н.Э., Козлова л.и.  Формирование цены в рыночных условиях. М. : Интел-Синтез, 1995.
  2. Голощапов Н.А., Соколов А.А. Цены и ценообразование. М.: Приор-издат, 2004.
  3. Цены и ценообразование / И. Желтякова, Г. Маховикова и др. СПб.: Питер,1999.
  4. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. СПб.: Любавич, 2000.
  5.   Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 2001.
  6. Цацулин А.Н.  Ценообразование  в  системе  маркетинга. М.: ФИЛИН, 2001.
  7. Ценообразование/Под  ред. И.К.Салимжанова. М. : Финстатинформ, 2001.
  8. Цены и ценообразование/Под ред. В.Е. Есипова. СПб.: Питер,  2001.
  9. Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. СПб.: Лексикон, 2001.
  10. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой  политике  предприятия. М.:  ИНФРА-М, 1998.
  11. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Дашков и К, 2001.
  12. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. М.: Маркетинг,2000.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"