Ценовые стратегии, их виды и классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

Цена – важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях нынешней экономики нашего государства.
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа экономического развития страны является овладение как теоретическими основами ценообразования, так и их практическим воплощением.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…..стр.3
Понятие ценовых стратегий………………………………………….…стр.4
Виды и классификация ценовых стратегий……………………………стр.6
Заключение…………………………………………………………….………стр.16
Практическая часть…………………………………………………………….стр.17
Список используемой литературы……………………………………………стр.22

Файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 44.27 Кб (Скачать)

Постоянные затраты, руб. - 800 000

Решение:

1) Определим выручку: В – выручка, руб.

В = 15 000·200 = 3 000 000 руб.

2) Рассчитаем переменные затраты:

ПЗ= 15 000·100 = 1 500 000 руб.

 

3) Прибыль составляет:

П = 3 000 000 – 800 000 – 1 500 000 = 2 200 000 – 1 500 000 = 700 000 руб.

4) Эффект операционного рычага определим по формуле:

А) Маржинальная прибыль составит:

МП = В – ПЗ = 3 000 000 – 1 500 000 = 1 500 000 руб.

Б) МП - 20% = 1 500 000 –300 000 = 1 200 000 руб.

В)Рассчитаем:

Эор= 1300000/700000= 1,71

Эор1= 1500000/700000= 2,14

Разность между этими величинами составляет:

Эор1 - Эор = 2,14 – 2,57  =0,43

Таким образом, получаем, что уровень операционного рычага составит 0,43.

 

Задача 2

Определите эластичность спроса и предложения по цене, а  также рассчитайте общую выручку  и расходы покупателя, используя  следующие данные (см. таблицу).

Таблица

№ п/п

Объем предложения

Объем спроса

Цена за единицу, руб.

1

25

10

1000

2

20

15

900

3

15

20

800

4

10

25

700

5

5

30

600


 

Используя приведенные  данные, постройте графики спроса и предложения, определите равновесную  цену.

Решение:

Эластичность спроса по цене - это относительное изменение величины спроса на товар, деленное на относительное изменение цены данного товара.

Кэ 1=((15-10)/(15+10)/2)/((900-1000)/(900+1000)/2)=-4

Кэ 2=((20-15)/(20+15)/2)/((800-900)/(800+900)/2)=-1,5

Кэ 3=((25-20)/(25+20)/2)/((700-800)/(700+800)/2)=-1,5

Кэ 4=((30-25)/(30+25)/2)/((600-700)/(600+700)/2)=-1,2

В зависимости от значения коэффициента KЭ различают: товары эластичного спроса при Кэ > 1, товары неэластичного спроса при Кэ < 1 и товары с единичной эластичностью спроса  при Кэ = 1.

В нашем случае все коэффициенты Кэ  >  1, следовательно спрос  на все товары эластичый.

Кэ 1=((20-25)/(20+25)/2)/((900-1000)/(900+1000)/2)=2

Кэ 2=((15-20)/(15+20)/2)/((800-900)/(800+900)/2)=3

Кэ 3=((10-15)/(10+15)/2)/((700-800)/(700+800)/2)=3,1

Кэ 4=((5-10)/(5+10)/2)/((600-700)/(600+700)/2)=4,7

Предложение называют эластичным, если  Кэ > 1, а неэластичным, если Кэ <1, следовательно предложение тоже эластичное.

Расходы покупателя – это  спрос, т. е. количество проданного товара, р.

Для этого расчёта перемножим спрос на цену и суммируем полученные результаты:

1. 10*1000=10 000

2. 15*900= 13 500

3. 20*800=16 000

4. 25*700=17 500

5. 30*600=18 000

10 000+13 500+16 000+17 500+18 000=75 000 р.- расходы  покупателя

 

Общая выручка – это  величина спроса в пределах предложения, р.

Для этого расчёта перемножим предложение на цену и суммируем  полученные результаты:

1.25*1000=25 000

2. 20*900=18 000

3. 15*800=12 000

4. 10*700=7 000

5. 5*600=3 000

25 000+18 000+12 000+7 000+3 000=65 000 р. - общая  выручка

Графики спроса и предложения

Цена, при которой объём  спроса равен объёму предложения, называется рыночной (равновесной) ценой. В данной задаче равновесная цена равна 850 руб.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Данилова Л.Л. Маркетинговая ценовая политика// Маркетинг и реклама. - 2006. - №4. - с.25 - 32.
  2. Долан Р.Дж.,  Саймон Г. Эффективное ценообразование. М.: Экзамен, 2005. – 378с.
  3. Негл Т.Т. , Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер, 2001.- 546с.
  4. Салин В.Л. Ценообразование. СПб.: ОЦЭиМО, 2003.-347г.
  5. Цены и ценообразование: Учебник ждя вузов. 5-е изд./Под ред. Есипова В.Е. – СПб.: Питер., 2008.-480с.
  6. Цациулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учебное пособие. 2-е изд. М.: ИИД «Филинъ», 1998.-498с.

 


Информация о работе Ценовые стратегии, их виды и классификация