Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:49, контрольная работа
Цена – важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях нынешней экономики нашего государства.
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа экономического развития страны является овладение как теоретическими основами ценообразования, так и их практическим воплощением.
Введение…………………………………………………………………….…..стр.3
Понятие ценовых стратегий………………………………………….…стр.4
Виды и классификация ценовых стратегий……………………………стр.6
Заключение…………………………………………………………….………стр.16
Практическая часть…………………………………………………………….стр.17
Список используемой литературы……………………………………………стр.22
На некоторых фирмах применяется принцип включения в цену соответствующего продукта или предложения пакета товаров, чтобы продать товары, пользующиеся малым спросом вместе с дефицитными товарами в одном пакете.
Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика продавца:
Также цена может быть оставлена
на уровне покрытия издержек или для
получения высоких доходов. А
иногда цену повышают так высоко, чтобы
сократить потребность
При нерегулируемой монополии фирма
имеет возможность
За исключением работы на рынках чистой конкуренции методику установления исходной цены на свои товары проводят в шесть этапов:
В условиях рыночной экономики существуют следующие аспекты.
Рынок – это система
Основными элементами рынка являются продавец, покупатель, товар и цена. Предложения характеризуются динамикой, спрос – эластичностью. И спрос, и предложение регулируются ценой, а она, в свою очередь, зависит от соотношения спроса и предложения.
Стратегия ценообразования содержит концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Наиболее распространенные стратегии, принимаемые в условиях рыночной экономики России, следующие:
Запрещенные
стратегии – это те, которые
не рекомендуется применять
Каждая из стратегий предприятия может быть связана с высокими или низкими ценами. Применение политики высоких цен оправдано, если:
Применение политики низких цен рекомендуется в противоположных условиях.
В отношении
вопроса о виде и уровне цены необходимо
проанализировать жизненный цикл товара.
Жизненный цикл товара различается
по периодам: появляется, существует, удовлетворяя
необходимые потребности, а, исчерпав
их, прекращает свое существование. Период
существования определенного
Жизненный цикл товара состоит из:
Стадия внедрения товара на рынок. Объем его и внедрение зависит от объема производства. Объем и реализация растут медленно. Товар еще новый, незнакомый покупателю. К нему настороженно относятся как покупатели, так и потребители, поэтому возникают трудности с его реализацией. Спрос незначительный, затраты на рекламу велики.
Стадия роста характеризуется увеличением спроса и увеличением темпа продаж. Товар узнается покупателем и потребителем. Производство отлаживается, сокращаются издержки. Качество растет, но затраты на модернизацию еще велики и составляют половину всех затрат.
Стадия зрелости и стабильности. Большинство покупателей и потребителей сделали свои покупки. Темп роста продаж снижается. Для увеличения продаж товара фирме требуется применять льготы, снижая цену, и тем самым привлекать новых покупателей и потребителей, осваивать новые районы страны и искать выходы для реализации товара за границу. Цены должны быть ниже применяемых в мире у основных производителей, но они должны покрывать все расходы, связанные с новыми расходами на таможенные и другие пошлины, перевозку, упаковку, рекламу, борьбу с конкурентами и инфляцию.
Стадия спада означает резкое снижение покупательского спроса, что проводит к сокращению объема производства.
История показывает, что смена жизненных циклов товара подчиняется экономическим законам:
Объемы
продаж и их максимумы будут выше
в натуральном и стоимостном
выражении для действительно
новых товаров. Жизненные циклы
товаров и их отдельные стадии
будут сокращаться, что приведет
к снятию устаревших изделий с
производства и оборота. Затраты
на создание новых изделий начинаются
с момента возникновения идеи.
Идея формируется в процессе фундаментальных
научно- исследовательских работ, который
открывает и исследует общие
законы и закономерности. Затем идея
изучается в прикладных отраслевых
научно-исследовательских
Заключение
Маркетинг предлагает ряд
ценовых стратегий, которые определяют
необходимость использования
Фирмы применяют ценовые
стратегии в сочетании
Практическая часть
Тесты:
1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:
1) бюджетная
2) учетная
3) сбалансирования спроса и предложения
4) стимулирующая
2. Не относятся к рыночным методам определения цен:
1) метод «запечатанного конверта»
2) метод следования за лидером
3) метод ориентации на спрос
4) на основе полных издержек производства
3. Как отразится на общей выручке повышение цены при неэластичном спросе?
1) общая выручка уменьшится
2) общая выручка останется неизменной
3) общая выручка увеличится
4. Рынок, на котором господствует только один продавец, является…
1) олигополией
2) монополией
3) монополистической конкуренцией
4) совершенной конкуренцией
5. К переменным расходам не относятся:
1) заработная плата
2) амортизационные отчисления
3) стоимость сырья и материалов
4) расходы по реализации продукции
6. Пороговая цена – это…
1) цена товара для поставок на внешний рынок
2) цена, по которой фактически совершается сделка
3) наименьшая цена в предложении или наибольшая цена в заказе клиента
4) цена, по которой товары реализуются через комиссионную торговлю
7. Контроль за ценами с применением экономических санкций распространяется на:
1) государственные предприятия
2) предприятия – монополисты
3) всех хозяйствующих субъектов
8. Цена кредита – это:
1) процентная кредитная ставка
2) цена сделки, удовлетворяющая и покупателя
и продавца
3) цена, определяемая
на основе котировок
9. Покупательная способность денег в период
инфляции:
1) понижается
2) повышается
3) не изменяется
10 Прямое регулирование цен государством заключается в следующем:
1) общее замораживание цен
2) установление фиксированных цен
3) установление предельного
4) все ответы верны
Задачи:
Задача 1
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%.
Имеются следующие данные:
Объем производства, ед. - 15 000
Цена единицы продукции, руб. - 200
Переменные затраты на ед. продукции, руб. - 100
Информация о работе Ценовые стратегии, их виды и классификация