Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:05, контрольная работа

Краткое описание

По своей коммерческой природе скидка может быть одного из двух видов:
плановая скидка;
тактическая скидка.
Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и обычно настолько замаскированы, что иногда их так и называют - "замаскированные". Именно к такого рода скидкам можно отнести организацию фирмой-производителем рекламы своей продукции с указанием списка торговых фирм, которые этой продукцией торгуют. Тем самым фирма-производитель реально экономит средства своих дилеров на рекламу ими своих торговых названий, что по экономической природе равнозначно предоставлению им дополнительной скидки.

Оглавление

Система скидок как инструмент стимулирования продаж3
Особенности ценообразования в строительном комплексе 14
Задача 3 22
Задача 40 23
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Вариант З.решение.docx

— 62.01 Кб (Скачать)

 

Определить:

а) коэффициент распределения накладных расходов, приняв в качестве базы распределения затраты труда (в чел/час);

б) фактическую сумму накладных расходов;

в) плановую себестоимость изделия;

г) фактическую себестоимость изделия;

д) свободно-отпускную цену изделия, если рентабельность запланирована в размере 15% к фактической себестоимости продукции.

 

 

 

 

Решение.

 

Определяем:

а) коэффициент распределения накладных расходов, приняв в качестве базы распределения затраты труда (в чел/час):

На предприятиях промышленности накладные расходы распределяют между объектами калькуляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих или затрат труда.

0,4*9,00*7000+0,5*8,00*6000=49200

38200/49200=0,78

Коэффициент распределения накладных расходов = 0,78

Показатели

Наименование продукции

Компот

Джем

Планируемые затраты на единицу продукции

  1. Прямые затраты на материалы

6 кг по цене 3,50 гр/кг

5 кг по цене 5,60 грн/кг

  1. Прямые трудовые затраты

0,4 чел/час часовая тарифная ставка 9,00 грн.

0,5 чел/час часовая тарифная ставка 8,00 грн.

  1. Накладные расходы, грн.

2-80

3-10

  1. Ожидаемый объём производства, ед.

7000

6000

  1. Ожидаемая сумма накладних расходов, грн.

38200


 

б) фактическую сумму накладных расходов:

Показатели

Наименование продукции

Компот

Джем

Фактические затраты на единицу продукции

  1. Прямые затраты на материалы

5,5кг по цене 3,40 гр/кг

4,5 кг по цене 5,60 грн/кг

  1. Прямые трудовые затраты

0,5 чел/час часовая тарифная ставка 9,00 грн.

0,4 чел/час часовая тарифная ставка 8,00 грн.

  1. Накладные расходы, грн.

3-50

2-50

  1. Ожидаемый объём производства, ед.

7000

6000

  1. Фактическая сумма накладних расходов, грн.

39500


 

в) плановую себестоимость изделия:

Показатели

Наименование продукции

Компот

Джем

Плановые затраты

  1. Прямые затраты на материалы

6 кг по цене 3,50 гр/кг

5 кг по цене 5,60 грн/кг

  1. Прямые трудовые затраты

0,4 чел/час часовая тарифная ставка 9,00 грн.

0,5 чел/час часовая тарифная ставка 8,00 грн.

  1. Накладные расходы,грн.

2-80

3-10

  1. Плановая себестоимость, грн..

27-40

35-10


 

г) фактическую себестоимость изделия:

Показатели

Наименование продукции

Компот

Джем

Фактические затраты на единицу продукции

  1. Прямые затраты на материалы

5,5кг по цене 3,40 гр/кг

4,5 кг по цене 5,60 грн/кг

  1. Прямые трудовые затраты

0,5 чел/час часовая тарифная ставка 9,00 грн.

0,4 чел/час часовая тарифная ставка 8,00 грн.

  1. Накладные расходы, грн.

3-50

2-50

  1. Фактическая себестоимость, грн.

26-70

30-90


 

д) свободно-отпускную цену изделия, если рентабельность запланирована в размере 15% к фактической себестоимости продукции:

Показатели

Наименование продукции

Компот

Джем

Фактические

  1. Фактическая себестоимость, грн.

26-70

30-90

  1. Рентабельность,грн.

4-00

4-64

  1. НДС

6-14

7-11

  1. Свободно-отпускная цена, грн. одно изделие

36-84

42-65


 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. "Предпринимательство: маркетинг и цены" Учебное пособие. - М.: из-во Рос. экон. акад., 2002 - 130с.

2. В.В. Герасименко. "Ценовая политика фирмы" - М. Финстантинформ 2005.

3. Котлер Ф. "Основы маркетинга" М.: Прогресс 2007.

4. Махконнель К.Р., Брю С.Л. "Экономика: принципы, проблема и политика. "Пер. с англ. 11-го издания. В 2 т. М.: Республика, 2002 - 399 с.

5. Пунин Е.И. "Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях." К.: Международные отношения. 2003 - 112 с.

6. Самуэльсон П. "Экономика", Пер. с англ. В 2-х т. Т II., М.: НПО "Алгон" ВНИИСИ. 2002 - 416 с.

7. Правила определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000(с изменениями, внесенными в соответствии с Дополнением № 3, утвержденными приказом Госстроя  Украины от 07.05.2002 № 80; Изменением №2, утвержденным приказомГосстроя Украины от 17.06.2003 №85) Киев - 2000

8. Хлусов В.П. "Основы маркетинга". Учебное пособие. - М., 2007 г.

 


Информация о работе Ценообразование