Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 14:06, контрольная работа
Транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей.
Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, создание основ правовой базы функционирования и развития транспорта в рыночных условиях создали предпосылки для формирования в России единой транспортной политики, комплексного развития транспортной инфраструктуры, интеграции преимуществ различных видов транспорта с целью повышения качества жизни и развития экономики.
Изменение тарифов рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал.
О предлагаемом изменении уровня тарифов автотранспортное предприятие (перевозчик) обязано уведомить грузовладельцев, имеющих договорные отношения с этим предприятием, не позднее за 1,5 дней до введения новых тарифов.
В сфере городских и пригородных перевозок во многих случаях целесообразно выделять перевозки грузов, имеющие большое социальное значение – перевозки хлеба, молока, обслуживание детских учреждений, больниц, на которые возможно устанавливать относительно низкие тарифы.
Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из условия его эффективного использования и экономически обоснованных затрат на перевозки.
К автопредприятиям (перевозчикам), допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по политике цен, Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.92 N 01-17/030-23, N 112 и N В36-05/410.
Департамент автомобильного транспорта Минтранса России ежеквартально информирует Комитет Российской Федерации по политике цен об уровне действующих тарифов.
Решение об определении (установлении) аэропортовых сборов и тарифов принимается учетом анализа основных ценообразующих факторов, в том числе:
а) объемов аэропортового обслуживания и их особенностей;
б) расходов субъектов естественной монополии в сфере услуг аэропортов, в том числе расходов на выплату заработной платы, оплату сырья и материалов, накладных расходов;
в) амортизационных отчислений;
г) конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг;
д) потребности в средствах на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов;
е) объемов государственной поддержки, а также налогов и других платежей.
Тарифы и сборы в области гражданской авиации и правила продажи перевозочных документов:
1 Правила формирования и
2 Для воздушных перевозок, осуществляемых в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушным чартером), могут устанавливаться договорные цены. Уполномоченный орган в области гражданской авиации может устанавливать минимальные цены на такие перевозки, осуществляемые на определенных авиационных линиях, в целях защиты регулярных воздушных перевозок, осуществляемых на тех же авиационных линиях.
3 Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.
Все ценообразующие факторы можно разделить на две основные группы.
Общеэкономические:
Отраслевые:
Осуществление государственного регулирования естественных монополий обусловлено необходимостью решать экономические задачи, которые не могут быть реализованы с помощью рыночного механизма.
Основной целью государственного регулирования тарифов в сферах естественных монополий на транспорте является реализация тарифной политики, стимулирующей эффективную работу транспортных отраслей и обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг. Тарифы устанавливаются федеральными и местными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по государственному регулированию цен (тарифов).
В таблице 1 представлены методы регулирования транспортных тарифов.
Таблица 1 – Методы регулирования транспортных тарифов
Виды транспорта |
Характер регулирования |
Железнодорожные перевозки |
Базовые схемы, их уровень и дифференциация определены прейскурантом №10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки». Решение о внесении изменений в прейскурант принимается Правительством или соответствующими государственными органами. |
Морской Перевозки: каботажные; внешнеторговые Услуги морских портов |
Тарифы на перевозки не регулируются. Тарифы определяются условиями рынка морских перевозок. Тарифные ставки регулируются соответствующими государственными органами по установленному перечню работ и услуг. |
Речной Перевозки Услуги речных портов |
Тарифы на перевозки не регулируются. Тарифные ставки регулируются соответствующими государственными органами по установленному перечню работ и услуг. Тарифные ставки определяются одним их двух способов:
|
Авиационный Перевозки Услуги аэропортов |
Тарифы рассчитываются самостоятельно перевозчиками. Тарифные ставки регулируются соответствующими государственными органами по установленному перечню работ и услуг. |
Автомобильный Перевозки |
Тарифы не регулируются государственными органами. Тарифные ставки определяются самостоятельно перевозчиками одним из двух способов:
|
Задание 1. Проблемы анализа полезности и спроса
Определить общую полезность блага для потребителя, функция предельной полезности задана аналитически MU=15–5Q. Требуется:
а) построить расчетную таблицу общей и предельной полезностей;
б) построить графики зависимостей общей и предельной полезностей от величины потребленного блага – Q (от 0 до 15);
в) вывести аналитическую формулу общей полезности: начальные условия – TU0=5 при Q=0.
Решение:
Применительно к каждому виду благ индивидуум различает общую (TU) и предельную (MU) полезность. Под общей полезностью понимается суммарная полезность некоторого количества единиц определенного блага(Q). Предельная полезность представляет собой прирост общей полезности блага в результате увеличения потребления его на одну единицу.
С математической точки зрения предельная полезность блага представляет собой производную общей полезности по объему потребления блага:
, либо
если зависимость задается не в функциональной, а в табличной форме. Кривая предельной полезности в зависимости от величины объема потребления блага имеет тенденцию убывания, графически она изображается как нисходящая кривая.
Из зависимости
следует dTU=MUdQ
Решением этого дифференциального уравнения является:
Для конкретных ситуаций определяются верхние и нижние пределы интегрирования. В связи с тем, что в табличной форме показывается потребление не бесконечно малыми величинами, а целыми единицами, то табличная величина TU несколько отличается от величины общей полезности, полученной путем интегрального расчета.
Расчетная таблица 2
Для каждого значения Q определяется величина предельной полезности MU по заданной функции MU = 15–5Q и заносится в таблицу 2. Общая полезность рассчитывается путем суммирования значений полезностей, приносящих каждой потребленной единицей блага, то есть значений предельных полезностей. Интеграл от функции предельной полезности так же показывает значение общей полезности, значение которой рассчитывается по формуле С учетом значений заданных начальных условий формула расчета общей полезности приобретает, для данного варианта, следующий вид:
TUинт=15Q – 2,5Q2 +5.
Рисунок 1 – Графики зависимостей общей и предельной полезности
Вывод. При покупке какого-либо товара получаем удовлетворение от его использования до точки Q=3. Общая полезность TU = 35 при Q=3, то есть получили максимальную пользу от данного товара. Предельная полезность MU при покупке данного товара равна 15. С каждым разом его (товара) применения величина дополнительного удовлетворения уменьшается до тех пор, пока польза от данного товара станет нулевой. Таким образом, при Q=3 произошло полное насыщение данным товаром. При Q > 3 использование данного товара не приносит пользы.
Аналитическая формула общей полезности
Общая полезность определяется по формуле
Но при интегрировании нижний предел принимается Q=0 и начальным условиям TU0, верхним пределом является переменная величина – Q. Таким образом, формула общей полезности должна учитывать постоянную величину TU0, в данном варианте она равна 5. Если величина общей полезности отлична от нуля, это означает, что потребитель, получив благо, но не приступил к его потреблению, уже получил полезность равную TU0. Таким образом, формула общей полезности выглядит следующим образом:
TUинт=15Q – 2,5Q2 + 5
Задание 2.
Для условий, изложенных в задании 1, определить линию нулевого потребительского излишка графическим и аналитическим способами. Рассчитать максимальную рыночную цену, при которой будет куплено 4 единицы блага.
Решение
График функции предельной полезности представляет собой линию с отрицательным наклоном, построенную в координатах MU,Q. Подобным же образом изображается и линия индивидуального спроса, которая выражает зависимость объема спроса на определенное благо от уровня его цены для конкретного индивида (в координатах P,Q).
Отрицательный наклон и той и другой линии дает возможность предположить то, что предельная полезность измеряется в денежных единицах. Однако линии индивидуального спроса и предельной полезности обладают определенной самостоятельностью и некоторой независимостью друг от друга. И тем не мене между ними существует косвенная связь. Одним из проводников этой связи является линия нулевого потребительского излишка.
Под потребительским излишком понимается превышение общей полезности (в денежном выражении) некоторого количества данного блага над общими расходами индивидуума на его покупку. Графически потребительский излишек это площадь треугольника Р1АВ (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Линия нулевого потребительского излишка - АС
При его определении предполагается, что линия индивидуального спроса АС полностью совпадает с линией предельной полезности. Если общая полезность Q1 единиц рассматриваемого блага, приобретенных индивидом, соответствует площади фигуры OABQ1, то его расходы на их покупку измеряются площадью прямоугольника OP1BQ1.Отсюда следует, что величина потребительского излишка тождественна площади треугольника Р1АВ.
Линия нулевого потребительского излишка представляет собой геометрическое место точек, в каждой из которых общая полезность соответствующего количества блага, приобретенного индивидуумом, совпадает с общими затратами на его покупку.
Общие затраты на покупку исчисляются по формуле:
ТС = Р*Q,
где Р – рыночная цена за единицу блага;
Q – объем покупки.
Общая полезность определяется по формуле
На данной кривой TU есть точка, которой соответствует объем Q0, обеспечивающий полное насыщение конкретной потребности индивидуума. На приобретения данного количества блага он израсходует денежную сумму ТС0, а общая полезность составит TU0. Оба показателя равны между собой. Это значит, что в точке Q0 мы имеем дело с нулевым потребительским излишком:
ПИ = TU0 - ТС0 = 0
где ПИ – потребительский излишек, получаемый индивидуумом при потреблении Q0 единиц блага.
Рыночная цена, при которой достигается нулевой потребительский излишек, равна средней полезности AU0:
P0 = TC0 / Q0 = TU0 / Q0 = AU0.
Это значит, что линия нулевого потребительского излишка является одновременно и линией средней полезности, она фиксирует максимально допустимый для данного индивида уровень рыночной цены при соответствующем объеме спроса. Если рыночная цена превысит этот рубеж, то индивидуум получит уже не нулевой, а отрицательный потребительский излишек.
В общем случае величина рыночной цены для конкретного объема покупки определяется по формуле:
Р = TU / Q.
При данных вкусах и предпочтениях количество приобретаемых благ Q не может превышать Q0, для нашего индивидуума.
По результату из задания 1 формула значения общей полезности имеет вид:
T U = 15Q – 2,5Q2 + 5.
Тогда линия нулевого потребительского излишка будет иметь вид:
P = 15 – 2,5Q + .
Таким образом, для варианта 11 максимальная рыночная цена, при которой будет куплено 4 единицы блага, составит 6,25 денежных единиц, т.е.
Рmax(4) = 15-2,5∙4+5/4 = 6,25
Расчетная таблица 3
Q |
P |
0 |
- |
1 |
17,5 |
2 |
12,5 |
3 |
9,17 |
4 |
6,25 |
5 |
3,5 |
6 |
0,83 |
7 |
-1,79 |
8 |
-4,38 |
9 |
-6,94 |
10 |
-9,5 |
11 |
-12,05 |
12 |
14,58 |
13 |
-17,12 |
14 |
-19,64 |
15 |
-22,17 |
Информация о работе Ценообразование в сфере транспортных услуг