Ценообразование в сфере транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

Транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей.
Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, создание основ правовой базы функционирования и развития транспорта в рыночных условиях создали предпосылки для формирования в России единой транспортной политики, комплексного развития транспортной инфраструктуры, интеграции преимуществ различных видов транспорта с целью повышения качества жизни и развития экономики.

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

 

Рисунок 3 – Линия нулевого потребительского излишка АС

Задание 3. Кривая безразличия и ее анализ.

 

Потребитель располагает ограниченным денежным доходом (Д), который он расходует на приобретение двух товаров А и В по ценам Ра и Рб соответственно. Определить оптимальную комбинацию покупки товаров А и В, при условии, что потребитель расходует весь доход только на покупку данных товаров. Общая полезность зависит от комбинации данных товаров, количественное значение которой определяется по формуле:

 

TU = aX + bY - cX2 - dY2,

 

где a, b, c, d – параметры функции полезности;

X – количество купленного товара А;

Y – количество купленного товара В.

 

Решение

 

С учетом наличной суммы денежных средств, потребитель будет стремиться приобрести такую комбинацию товаров и услуг, которая максимизирует совокупную полезность. Потребитель использует так называемый «порядковый подход». Сначала он покупает благо, которое на один рубль его цены приносит наибольшую предельную полезность. По мере увеличения количества потребления первого блага, его предельная полезность уменьшается и может стать ниже предельной полезности второго блага. Потребитель, если у него еще есть денежные средства, будет приобретать второе благо, у которого так же будет уменьшаться предельная полезность – потребитель перейдет к покупке следующего по порядку блага, и так до тех пор, пока не будут израсходованы все денежные средства. Порядок или очередность приобретения благ выстраивается по величине убывания их предельной полезности l.

Определим максимизирующую комбинацию благ методом множителей Лагранжа. Пусть Ра, и Рб – цены на товары соответственно А и В. D – денежный доход потребителя, а TU = f(X,Y) – функция потребительской полезности от потребления товара А в количестве Х и товара В в количестве Y. Кривая безразличия определяется путем

 

TU = f(X,Y) = C,

 

де С – постоянная величина. Найдем полный дифференциал функции полезности

 

= 0,

 

поскольку TU = C. Решая полный дифференциал относительно

 

 

получим следующее

 

 или

 

Отсюда

 

есть наклон кривой безразличия или MRSxy. Отрицательный знак отражает отрицательный наклон кривой безразличия.

Все денежные средства потребитель затрачивает на покупку товаров А и В, поэтому уравнение бюджетного ограничения выглядит следующим образом:

 

D= РаX+РбY

 

Сбережения есть один из видов товаров.

Генерируется новая функция, которая соединяет в себе функцию полезности и уравнения ограничения. Для того, чтобы решение было определенным (с учетом множества неизвестных), вводится искусственное неизвестное, называемое множителем Лагранжа - l.

 

Z = f(X,Y)+ l(D - PaX - PbY)

 

где l – множитель Лагранжа.

Частные производные от Z находятся для каждой переменной и приравниваются к нулю для установления условий первого порядка:

 

 

Эти уравнения могут быть решены одновременно для определения максимизирующих полезность уровней покупок X,Y. Из данных уравнений следует:

 

 

То есть отношение предельных полезностей товаров к их ценам равняется множителю Лагранжа l. Согласно второму закону Госсена эти соотношения являются необходимыми условиями для максимизации потребителем совокупной полезности, а значение l − есть предельная полезность сбережений.

Для данного варианта решений имеем:

 

ТU = 16Х + 54Y − Х2 − 2Y2,

 

где а = 16, b = 54, c = 1, d = 2.

Если Pa = 2, Pb = 10, D = 70, то

 

Z = 16X + 54Y − X2 − 2Y2 + l(70 − 2X − 10Y)

 

 

Решая систему линейных уравнений, получим:

 

X = 5, Y = 6, l = 3

 

Покупатель должен купить товара А 5 единиц, товара В – 6 единиц и таким образом он израсходует все 70 рублей.

 

 

Заключение

 

Транспорт, наряду с энергетикой, связью, образованием и здравоохранением, обеспечивает условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других государственных приоритетов.

Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Ведь характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Также транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развитие производительных сил.

Заканчивая ответ на вопрос, хочется сказать, что, конечно же, вышеизложенный материал не дает полного представления о рынке транспортных услуг. Однако при раскрытии темы были затронуты основные моменты данного вопроса. При написании работы использовались действующие на данный момент нормативные документы. Были просмотрены и изучены Прейскуранты, определяющие тарифные ставки по каждому виду транспорта и представлены в таблице 1.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. «Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации». СПС Консультант Плюс.
  2. О Прейскуранте «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» // «Налоговый вестник», 2004, №4. СПС Консультант Плюс.
  3. Приказ МПС РФ от 26.07.2002 №30 (ред. от 28.03.2007) «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». СПС Консультант Плюс.
  4. Приказ ФСТ РФ от 17.03.2006 №72 «Об утверждении порядка рассмотрения вопросов по установлению аэропортных сборов и тарифов или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг аэропорта». СПС Консультант Плюс.
  5. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В., Авдиенко О.Б. Ценообразование учебное пособие. 2-е изд., доп / Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В., Авдиенко О.Б.− М.: КНОРУС, 2005.
  6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М., 2006). СПС «Консультант Плюс».
  7. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.− 6-е езд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К0», 2003
  8. Ценообразование: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005, с. 202-223.
  9. Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, В.Е. Новиков и др.; Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003, с. 182-198.
  10. Цены и ценообразование: Учебник для вузов 3-е изд. / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб: Издательство «Питер», 2000.

 

 


Информация о работе Ценообразование в сфере транспортных услуг